Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Новый посетитель vs вернувшийся посетительРемаркетингТаргетинг по аудиториямСоветы для новичков
Контекстная реклама

Куда катится PPC реклама

19864

Рекламная кампания буксует в контексте, уровень конверсии далек от желаемого, а ставки шкалят и жрут бюджет? Или вы только начинаете работать с PPC рекламой и разбираетесь, что к чему? Тогда эта статья для вас.

Новый посетитель vs вернувшийся посетитель

2-4% – устоявшаяся норма конверсии для контекстной рекламы. В оценке своих достижений большинство отталкиваются именно от этой цифры. 

Что с ней не так?

  • Она устарела;
  • Она учитывает только последний клик (по модели атрибуции по последнему взаимодействию);
  • Она игнорирует путь покупателя. 

В среднем пользователи заходят на сайт 6 раз в процессе покупки. Это не обязательно 6 посещений одного сайта, может быть, и 3 посещения двух разных сайтов.

Проанализируем данные за 4 дня:

  • День первый: 100 посетителей, 1 конверсия 
  • День второй: 75 посетителей вернулись на сайт, 4 конверсии 
  • День третий: 50 посетителей вернулись на сайт, 2 конверсии 
  • День четвертый: 25 посетителей вернулись на сайт, 2 конверсии 

Посчитаем конверсию:

  • Конверсия «по старинке» – 9 конверсий на 250 посещений = 3,6%
  • Конверсия по уникальным посетителям – 9 конверсий на 100 уников =  9%.

Если считать по последнему переходу и одинаково работать с новыми и вернувшимися посетителями – конверсия 3,6%. Если учитывать разницу их путей, можно получить больше 9%!

Всё, что нужно знать про модели атрибуций

Ремаркетинг

Рассмотрим один инструмент – ремаркетинг, и сравним его с трафиком из контекста. Что мы видим:

  • Ремаркетинг имеет меньшую долю показов;
  • Ремаркетинг имеет меньшую долю в стоимости;
  • Ремаркетинг приносит больше конверсий;
  • Разница в стоимости СРА (если исключить корректировку ставок) ниже, чем для покупателей не из аудиторий.

PPC реклама — ремаркетинг

Мы видим, что повторные посетители ценнее: стоят меньше, а конвертируются лучше.

Ремаркетинг работает по последнему клику. Есть более сложные инструменты для таргетированной рекламы.

На смену простому способу измерения по одному клику:

PPC реклама — последовательность этапов при измерении конверсий по одному клику

 приходит новый способ мышления:

PPC реклама — последовательность этапов с учетом таргетинга по аудиториям

Это упрощенная модель. Можно включать в нее новые группы целевой аудитории по разным факторам: кто получил скидочную карту в магазине, кто посетил стойку на выставке и т.д.

Таргетинг по аудиториям

Сколько посещений сайта требуется пользователю, чтобы конвертироваться?

Немного статистики:

PPC реклама — статистика таргетинга по аудиториям

Здесь нет деления на новых и вернувшихся посетителей. Есть аудитории, например:

  • Вовлеченные посетители сайта;
  • Участники программы лояльности;
  • Пользователи, которые покупают 3 раза в год;
  • Пользователи, которые не покупали ничего за последний год;
  • «Брошенные корзины»;
  • Недавно совершили целевое действие;
  • Покупатели по скидкам;
  • Пользователи, которые прервали бесплатный пробный период;
  • Пользователи на бесплатном пробном периоде;
  • Пользователи, которые делятся вашим контентом (делают репосты).

Таргетинг по аудиториям – это распределение пользователей по поведению на сайте, данным CRM / email-рассылки, демографии, интересам. И другим сигналам, которые помогут достучаться до пользователей на их покупательском пути к неизбежной конверсии (зловещий смех за кадром).

Алгоритм таргетинга по аудиториям такой:

  • Рекламируемся по новым пользователям;
  • Изучаем их поведение и характеристики;
  • Группируем по похожему поведению и характеристикам;
  • Рекламируемся по каждой отдельной группе. 

Вот примеры, как применить данные об аудиториях:

  • Настроить ставки;
  • Исключить нецелевых пользователей;
  • Сменить объявления;
  • Расширить охват показов;
  • Возвращать пользователей ремаркетингом;
  • Удерживать покупателей после продажи.

Можно настроить рекламу по-разному на тех, кто получил вашу дисконтную карту (вступил в программу лояльности) и кто оставил на сайте заполненную корзину, но не оформил заказ.

Можете исключить из показа пользователей, которые набирают в поиске «ваш бренд + личный кабинет». Или изменить объявление для тех, кто ищет «ваш бренд + сопутствующий товар, который вы предлагаете».

Советы для новичков

Если вы только начинаете работать с таргетингом по аудиториям, вот несколько советов:

  • Изучите настройки таргетинга и контекстной рекламы.
  • Нарисуйте текущий путь покупателя.
  • Определите ваши сильные и слабые стороны (SWOT анализ).
  • Определите характеристики и поведение потребителей на каждом этапе пути.
  • Установите цели по новым, похожим, существующим и бывшим покупателям.
  • Проверьте остальные каналы рекламы и определите, как использовать аудитории, чтобы усилить или расширить эти каналы.

Вся эта информация поможет создать стратегию таргетинга по аудиториям.

Либо начните с простого: посмотрите, на каком этапе пользователи «отваливаются» от процесса конверсии, определите причины и сделайте для них другую рекламу, нежели чем для новых посетителей.

Как мы уже говорили, средний пользователь посетит 6 сайтов в процессе покупки. Вы оплатите его визит к вам. Но у кого он оставит свои деньги – зависит и от вас.

Статья подготовлена по материалам ppchero.com.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
19864
2
Читайте ещё статьи по этой теме

Кейс: как снизить стоимость лида и платить только за качественные заявки в нише модульных домов Статья

В этом кейсе расскажем, как с помощью сегментации запросов и технологии офлайн-конверсий можно привлекать много качественных заявок по адекватной стоимости и укладываться в юнит-экономику. .1

Кейс: стабильный поток заявок из Яндекс Директа с ROI 1283% для магазина рулонных штор Статья

Рассказываем, как при помощи нескольких инструментов заменить поток заявок из Нельзяграмма и добиться стоимости заявки, которая укладывается в юнит-экономику. .2

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как агентство недвижимости добывало из РСЯ элитных клиентов вместо мусора и в 19 раз увеличило продажи Статья

Элитные новостройки ― суперперегретая тематика в контекстной рекламе. 1000+ рублей за клик и бои без правил.3

Как после триумфального старта на маркетплейсе избежать падения прибыли? Перезапуск магазина в 7,5 раз увеличил доход Статья

Продавец горнолыжной одежды успешно вышел на маркетплейсы и быстро вырос до 500 000 Р в месяц. Но вдруг продажи пошли вниз, выручка упала в 3,5 раза, хотя в магазине ничего не менялось.1

Как AI помогает анализировать поведение клиентов и повышать продажи Статья

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг, помогая компаниям глубже понимать поведение клиентов и предсказывать их потребности. Современные AI-алгоритмы позволяют анализировать большие массивы данных, персонализировать взаимодействие с пользователями и оптимизировать рекламные кампании.
Свежее

Как ИИ помогает эффективно использовать когнитивные искажения для роста продаж Статья

В маркетинге психология играет ключевую роль. Одним из самых мощных инструментов воздействия на потребителей являются когнитивные искажения — ошибки в восприятии, которые влияют на принятие решений.

ORM для бренда отделочных материалов: как повысить рейтинг товаров в 4 раза за полтора года Статья

Знаменитый и успешный инвестор Уоррен Баффет когда-то сказал: «Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить». В этом кейсе речь пойдет о бренде отделочных материалов со 100-летней историей и репутацией надежного и солидного производителя.

“Китайская стена” дешевого оборудования разоряла магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз Статья

В 2022 году дешевые китайские рации хлынули на российские маркетплейсы. Магазин “Вспышка”, годами зарабатывавший репутацию надежного партнера в поставках качественных раций, столкнулся с демпингом конкурентов.