Все, что нужно знать о повышении CTR в Яндекс.Директе
Статья
В этой статье для вас – рекомендации по повышению CTR и общей отдачи от рекламных кампаний в Яндексе от маркетолога сервиса GetDirect Татьяны Бикаевой.
Низкая кликабельность в аккаунте повышает цену клика и понижает позицию объявлений в рекламной выдаче. В итоге стоимость клиента часто превышает максимально допустимый порог.
Как этого избежать?
Основные способы повышения CTR объявлений в Директе
1) Используйте поисковый запрос в заголовке объявления. Пользователи сразу поймут: это именно то, что они ищут. При этом составляйте человекопонятные конструкции.
Например, под запросы с добавкой «Купить» формулируйте заголовок с «Купите», «Продажа» или вопросом «Хотите купить [название товара]?»
Прошли времена, когда все стремились к точному соответствию ради того, чтобы ключевик подсвечивался жирным. Пользователи не дураки, они всё поймут)
2) Составляйте максимально широкий список минус-слов, чтобы показывать рекламу только целевой аудитории:
3) Тщательно продумывайте типы соответствия запросов в рекламной кампании.
Яндекс предлагает 5 типов:
- Широкое соответствие. Подходит, если ваша цель – увеличение охвата, или если все подобранные запросы низкочастотные.
- Принудительное вхождение слова в запрос – оператор плюс «+» перед словом, которое нужно обязательно включить в запрос. Обычно применяется с предлогами и союзами. Стоит выбрать этот тип соответствия, если в семантическом ядре есть слова, отсутствие которых принципиально меняет смысл запроса.
- Фразовое соответствие – ключевое слово в кавычках. Оно выходит по запросам, которые содержат только этот ключевик в его словоформах. Слова внутри кавычек по умолчанию принудительно включены в запрос.
- Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе – оператор квадратные скобки «[ ]» позволяет указать порядок ключевых слов в запросе. Пример: билеты из Сочи в Москву не то же самое, что билеты из Москвы в Сочи.
- Точное соответствие – оператор восклицательный знак «!» фиксирует словоформу ключевого слова в запросе (падеж, склонение, число и т.д.) Данный тип соответствия значительно снижает охват аудитории для показа рекламного объявления.
4) При размещении в РСЯ всегда добавляйте картинки к рекламным объявлениям. При этом стоит подбирать несколько вариантов, чтобы в дальнейшем протестировать их и оставить наиболее конверсионные.
5) Заполняйте быстрые ссылки и описания к ним. Это дает пользователям больше полезной информации в пару кликов.
6) Создавайте отдельные кампании для поиска и РСЯ. В поиске, в отличии от РСЯ, пользователи изначально нацелены на покупку, а значит, содержание объявлений существенно отличается.
7) Создавайте разные объявления для показов в мобайле и десктопе. Причина та же – различия в поведении аудитории.
При этом некоторые особенности мобильных объявлений (размер заголовка и текста, распределение объявлений по запросам и т.д) помогают им достигать большей кликабельности, чем аналогичные десктопные на мобильных устройствах.
8) Добавляйте контактную информацию и часы работы организации в объявления с помощью виртуальной визитки. Пользователь получит больше информации и сможет позвонить прямо из поиска.
9) Добавляйте уточнения. Как и в случае с быстрыми ссылками, добавляйте сюда то, что реально важно для целевой аудитории.
10) Прописывайте два заголовка в объявлении. Согласно исследованиям, второй заголовок увеличивает CTR объявления на 5% на десктопе и на 10% на мобильных устройствах. Яндекс совсем недавно внедрил такую возможность.
11) Настраивайте временной таргетинг. Он позволит показывать объявления только тогда, когда ЦА активна. Например, только по будням:
12) Используйте призывы к действию, чтобы повысить кликабельность.
13) Минусуйте неэффективные площадки с высоким показетелем отказов в РСЯ.
14) Отключите дополнительные релевантные фразы. Меньше охват, зато вы избежите показов по куче нецелевых запросов.
Базовые способы повышения отдачи от рекламных кампаний в Яндексе
1) Фильтруйте объявления с низким CTR. Для поиска – это 2% и менее, для РСЯ – 0,3% и менее. «Отсеивать» объявления по этому принципу следует только, когда число показов каждого из них достигло 500.
2) Фильтруйте объявления с показателем отказов от 80%. «Отсеивайте» только когда число кликов более 20.
3) Понижайте ставки на объявления, при переходе с которых посетители были на сайте меньше 1 минуты.
4) Отключайте в РСЯ площадки с низким CTR (менее 0,5%).
5) Отключайте в РСЯ площадки с процентом отказов более 80%.
6) Отключайте площадки, которые приносят дорогие конверсии (ниже приемлемого ROI).
7) Повышайте ставки для конверсионных запросов. Либо перемещайте подобные запросы в отдельную кампанию с более высокими ставками.
8) При накоплении достаточной статистки используйте автоматические стратегии управления ставками.
9) Создавайте нескольких вариантов объявлений в каждой группе. Директ покажет то, которое посчитает наиболее релевантным.
Высоких вам конверсий!
Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect
Еще статья в тему: «Создаем эффективное объявление в Яндекс Директ, чтобы зашкаливал CTR».
Читайте ещё статьи по этой теме
Зачем нужна тестовая рекламная кампания и как её провести Статья
Прежде чем запускать рекламу «на боевую», стоит подстраховаться и проверить на малом бюджете, как отреагирует на неё рынок. Как запустить и провести тестовую рекламную кампанию – смотрите в этой статье.
Как за счет горячих запросов и гиперсегментации повысить конверсию сайта в 2,5 раза. Кейс турфирмы Статья
Слишком мало заявок, к тому же дорогих– стандартная ситуация для малого бизнеса. Как её исправить, на что сделать ставку– своим опытом делится специалист по контекстной рекламе Александр Матвеев.
Как найти клиентов начинающему маркетологу Статья
В этой статье мы не будем обсуждать вечный вопрос «Агентство или фриланс». Мы дадим рекомендации и идеи о том, как начинающему маркетологу-фрилансеру найти клиентов и с чего вообще всё начинать.
Написать комментарий
Обсуждаемое
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.9
Управление репутацией на маркетплейсах: инструменты и стратегии Статья
В последние годы маркетплейсы стали важнейшей площадкой для бизнеса, но с ростом конкуренции управление репутацией на этих платформах становится всё более критичным. В этой статье мы рассмотрим ключевые инструменты и стратегии, которые помогут эффективно управлять репутацией на маркетплейсах и улучшить восприятие вашего бренда среди покупателей.
Как и зачем анализировать конкурентов в Яндекс.Директ Статья
Многие, наверное, думают «зачем анализ, я и так все знаю». Смотрели сайт, вроде неплохой, оффер нравится, дизайн классный, все должно работать.
Свежее
Кейс клиента Vitamin.tools: что делать, если резко сменили модель атрибуции в сложной нише Статья
О сложностях в продвижении микрофинансовых компаний: про оценку по 8-му этапу воронки и неожиданную смену модели атрибуции. Рассказывает Илья Музыка, директор агентства Q-Leads и по совместительству клиент рекламной экосистемы Vitamin.
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Хотите записать рекламный или обучающий ролик, не выходя из дома? В статье собрала топ-10 бесплатных нейросетей для создания видео. Однако AI не всегда оправдывает ожидания и результат может быть не таким, как вы хотели.
Что такое продвижение на маркетплейсах, как оно работает и зачем это селлеру Статья
В России только на Wildberries и Ozon уже более 500 тысяч продавцов, и каждый стремится занять свое место под солнцем. Но вот в чем загвоздка: при поиске товаров 70% покупателей останавливаются на первых 3 страницах, а значит, если ваш товар спрятан на задворках каталога или выдачи – шансы на успех минимальны.