Все о бизнесе
и маркетинге
Контекстная реклама

Все, что нужно знать о повышении CTR в Яндекс.Директе

10245
В этой статье для вас – рекомендации по повышению CTR и общей отдачи от рекламных кампаний в Яндексе от маркетолога сервиса GetDirect Татьяны Бикаевой.
 
Низкая кликабельность в аккаунте повышает цену клика и понижает позицию объявлений в рекламной выдаче. В итоге стоимость клиента часто превышает максимально допустимый порог.
 
Как этого избежать?

Основные способы повышения CTR объявлений в Директе

1) Используйте поисковый запрос в заголовке объявления. Пользователи сразу поймут: это именно то, что они ищут. При этом составляйте человекопонятные конструкции.
 
Например, под запросы с добавкой «Купить» формулируйте заголовок с «Купите», «Продажа» или вопросом «Хотите купить [название товара]?»
 
Прошли времена, когда все стремились к точному соответствию ради того, чтобы ключевик подсвечивался жирным. Пользователи не дураки, они всё поймут)
 
2) Составляйте максимально широкий список минус-слов, чтобы показывать рекламу только целевой аудитории:
 
Повышение CTR – составление минус-фраз
 
3) Тщательно продумывайте типы соответствия запросов в рекламной кампании.
 
Яндекс предлагает 5 типов:
 
  • Широкое соответствие. Подходит, если ваша цель – увеличение охвата, или если все подобранные запросы низкочастотные.
  • Принудительное вхождение слова в запрос – оператор плюс «+» перед словом, которое нужно обязательно включить в запрос. Обычно применяется с предлогами и союзами. Стоит выбрать этот тип соответствия, если в семантическом ядре есть слова, отсутствие которых принципиально меняет смысл запроса.
  • Фразовое соответствие – ключевое слово в кавычках. Оно выходит по запросам, которые содержат только этот ключевик в его словоформах. Слова внутри кавычек по умолчанию принудительно включены в запрос.
  • Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе – оператор квадратные скобки «[ ]» позволяет указать порядок ключевых слов в запросе. Пример: билеты из Сочи в Москву не то же самое, что билеты из Москвы в Сочи.
  • Точное соответствие – оператор восклицательный знак «!» фиксирует словоформу ключевого слова в запросе (падеж, склонение, число и т.д.) Данный тип соответствия значительно снижает охват аудитории для показа рекламного объявления.
 
4) При размещении в РСЯ всегда добавляйте картинки к рекламным объявлениям. При этом стоит подбирать несколько вариантов, чтобы в дальнейшем протестировать их и оставить наиболее конверсионные.
 
5) Заполняйте быстрые ссылки и описания к ним. Это дает пользователям больше полезной информации в пару кликов.
 
Повышение CTR – настройка быстрых ссылок
 
 
6) Создавайте отдельные кампании для поиска и РСЯ. В поиске, в отличии от РСЯ, пользователи изначально нацелены на покупку, а значит, содержание объявлений существенно отличается.
 
7) Создавайте разные объявления для показов в мобайле и десктопе. Причина та же – различия в поведении аудитории.
 
При этом некоторые особенности мобильных объявлений (размер заголовка и текста, распределение объявлений по запросам и т.д) помогают им достигать большей кликабельности, чем аналогичные десктопные на мобильных устройствах.
 
 
Повышение CTR – настройка мобильного объявления
 
8) Добавляйте контактную информацию и часы работы организации в объявления с помощью виртуальной визитки. Пользователь получит больше информации и сможет позвонить прямо из поиска.
 
 
Повышение CTR – виртуальная визитка
 
9) Добавляйте уточнения. Как и в случае с быстрыми ссылками, добавляйте сюда то, что реально важно для целевой аудитории.
 
Повышение CTR – уточнения в Яндекс.Директе
 
10) Прописывайте два заголовка в объявлении. Согласно исследованиям, второй заголовок увеличивает CTR объявления на 5% на десктопе и на 10% на мобильных устройствах. Яндекс совсем недавно внедрил такую возможность.
 
 
Повышение CTR – заголовки объявления в Яндекс.Директе
 
11) Настраивайте временной таргетинг. Он позволит показывать объявления только тогда, когда ЦА активна. Например, только по будням:
 
Повышение CTR – настройка временного таргетинга
 
12) Используйте призывы к действию, чтобы повысить кликабельность.
 
13) Минусуйте неэффективные площадки с высоким показетелем отказов в РСЯ.
 
14) Отключите дополнительные релевантные фразы. Меньше охват, зато вы избежите показов по куче нецелевых запросов.
 

Базовые способы повышения отдачи от рекламных кампаний в Яндексе

1) Фильтруйте объявления с низким CTR. Для поиска – это 2% и менее, для РСЯ – 0,3% и менее. «Отсеивать» объявления по этому принципу следует только, когда число показов каждого из них достигло 500.
 
Повышение CTR – фильтрация объявлений с низким CTR
 
2) Фильтруйте объявления с показателем отказов от 80%. «Отсеивайте» только когда число кликов более 20.
 
Повышение CTR – фильтрация объявлений с высоким показателем отказов
 
3) Понижайте ставки на объявления, при переходе с которых посетители были на сайте меньше 1 минуты.
 
Повышение CTR – понижение ставок на объявления с низким временем посещения сайта
 
4) Отключайте в РСЯ площадки с низким CTR (менее 0,5%).
 
Повышение CTR – отключение площадок с низким CTR
 
5) Отключайте в РСЯ площадки с процентом отказов более 80%.
 
Повышение CTR – отключение площадок с высоким показателем отказов
 
6) Отключайте площадки, которые приносят дорогие конверсии (ниже приемлемого ROI).
 
7) Повышайте ставки для конверсионных запросов. Либо перемещайте подобные запросы в отдельную кампанию с более высокими ставками.
 
8) При накоплении достаточной статистки используйте автоматические стратегии управления ставками.
 
9) Создавайте нескольких вариантов объявлений в каждой группе. Директ покажет то, которое посчитает наиболее релевантным.
 
Высоких вам конверсий!
 
Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect
 
 
Опубликовано редакцией Yagla
10245
7
Читайте ещё статьи по этой теме

Как за счет горячих запросов и гиперсегментации повысить конверсию сайта в 2,5 раза. Кейс турфирмы

Слишком мало заявок, к тому же дорогих– стандартная ситуация для малого бизнеса. Как её исправить, на что сделать ставку– своим опытом делится специалист по контекстной рекламе Александр Матвеев.

Как найти клиентов начинающему маркетологу Лонгрид

В этой статье мы не будем обсуждать вечный вопрос «Агентство или фриланс». Мы дадим рекомендации и идеи о том, как начинающему маркетологу-фрилансеру найти клиентов и с чего вообще всё начинать.

Google Optimize: руководство по применению Лонгрид

Google Optimize, или Google Оптимизация – сервис для работы с посадочными страницами. Его функционал включает практически всё, что связано с повышением конверсии страниц – от A/B тестирования до оптимизации, причем, бесплатно.1
Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.8
Свежее

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.2

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10