В этой статье – практический обзор и рекомендации как работать с минус-словами в Google Ads.
Что такое минус-слова и как они работают
Это слова, которые блокируют показ объявлений по запросам, напрямую не связанным с тем, что вы продаете. Таким образом вы отсекаете нецелевую аудиторию.
Например, если мы продаем пластиковые окна, запрос «пластиковые окна производство» нецелевой. Заносим «производство» в минус-слова. Потому что мы не занимаемся производством, только продаем.
Ищите все противоположности ключевых слов, которые обычно не применяются к продукту.
Внутри аккаунта минус-слова выстроены в иерархии по уровням: группа объявлений – рекламная кампания – аккаунт.
На уровне группы объявлений нужны слова, которые указывают на возможные несоответствия продукта, который вы предлагаете, и запроса пользователя. Это может быть географическая привязка, режим работы, условие покупки и т.д. Допустим, вы сдаете автомобили на прокат в Перми, минусуйте все остальные географические привязки.
Найдите такие слова для каждой группы объявлений, а также сделайте перекрестную минусацию между группами, чтобы они не конкурировали между собой, и по запросам всегда выходили релевантные объявления.
На уровне рекламной кампании включите в минус-список всё, что не отражает намерение пользователя совершить заказ или другое целевое действие. Это такие добавки, как «отзывы», «фото», «своими руками» и т.д.
Для наглядности – пример компания, которая строит бассейны под ключ. В минус-списке на уровне кампании присутствуют следующие слова:
- «абонемент», «занятия» – компания не продает абонементы в бассейн, а строит их, это B2B-бизнес;
- «вакансии», «примеры», «своими», «руками» – некоммерческие запросы;
- «детский», «для барби», «для ребенка» – другой продукт;
- «баня», «батут», «качели» – возможно, это сопутствующие продукты (околоцелевые запросы) для другого продукта;
- «немо», «рыбы» – это вообще мультик, и т.д.
В минус-список аккаунта включайте то, что 100% является мусором: «реферат», «скачать», «бесплатно», «халява», «эротика» и т.д. В интернете есть готовые списки таких слов, доступные для скачивания.
Откуда брать минус-слова
Во-первых, это те же готовые списки. Обычно их используют на уровне аккаунта. Однако мы не рекомендуем копировать их не глядя, лучше оценить их специфику и убедиться, что эти слова действительно приведут нецелевой трафик. Можно устроить на эту тему мозговой штурм.
Во-вторых, у вас есть планировщик ключевых слов Google, сервис Yandex Wordstat или другие инструменты парсинга.
Также недавно агентство интернет-рекламы Penguin-team выпустило бесплатное расширение для сбора минус-слов
NegativeKeywords tool, которое поддерживается в браузере Google Chrome. Благодаря ему проще анализировать поисковые запросы и добавлять в качестве минус-слов.
Когда список готов, его можно скопировать и загрузить в Google Ads. Расширение также работает в сервисах Google Analytics, Bing Ads, Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Яндекс.Вордстат. Как его установить, смотрите в
инструкции.
В-третьих, регулярно мониторьте отчет по ключевым словам. Смотрите, по каким запросам высокий процент отказов.
Как настроить минус-слова в аккаунте Google Ads
Рассмотрим алгоритм для уровней группы и кампании.
Способ 1: можно добавить минус-слова по отдельности. Для этого откройте вкладку и нажмите на плюс, как на скриншоте:
Выберите нужный уровень и нужную кампанию или группу:
Скопируйте и вставьте минус-слова в свободное поле:
Способ 2: можно загрузить готовый список, если он у вас есть:
Далее также перейдите на вкладку «Ключевые слова», нажмите плюс. Выберите опцию и нужный список:
Добавить минус-слова на весь аккаунт можно просто загрузив список в «Общую библиотеку».
Способ 3: можно пополнить минус-список, который уже есть в аккаунте. Для этого нажмите галочку и выберите список:
Отличия от минус-слов в Яндекс.Директ
- Нужно самостоятельно вбивать словоформы ключевиков, в том числе минус-слов. Это формы единственного и множественного числа и падежи. Иначе при минус-слове «драйверы» объявление может выйти по запросу «ноутбук acer драйвера»;
- Для минус-слов можно задать тип соответствия (об этом далее в статье);
- Приоритет минус-слова выше, чем фразы. Если у вас есть минус-слово «Иркутск», объявление не покажется по запросу «Купить volkswagen polo Иркутск», даже при соответствующей ключевой фразе;
- Объявления могут показаться пользователям по запросам длиной более 10 слов, если минус-слово находится после десятого слова. Допустим, вы добавили минус-слово «недорого», а пользователь ищет «комната или квартира недалеко от моря Сочи Адлер кондиционер телевизор недорого». Минус-слово в запросе 11-е по счету. Соответственно, оно не сработает.
Рекомендации по подбору минус-слов и составлению минус-списков
Совет №1: подходите к подготовке минус-слов «с головой»
Начать можно с готовых минус-списков – они есть в том числе по отраслям. Но не копируйте бездумно все подряд, а только те, которые действительно не соответствуют вашему предложению.
Стандартных списков недостаточно. Стоит регулярно искать дополнительные минус-слова в отчете по ключевым словам, так как ваша задача – не допустить показа по любым нерелевантным запросам. Если ненужное слово привело к клику, ничто не мешает ему сработать снова, если его не заблокировать.
Один список может включать до 10 000 слов. Добавляйте именно такое количество минус-слов, которое необходимо для конкретной кампании или группы объявлений.
Дело не столько в количестве, сколько в правильности и регулярности добавления новых минус-слов. При этом важно соблюдать баланс, так как слишком большое количество минус-слов может чрезмерно урезать целевую аудиторию.
Примечание. Если вы видите сообщение «Нет минус-слов в кампании», значит, в настройках рекламной кампании добавлено меньше 3 минус-слов.
Совет №2: не путайте уровни минус-слов
Если добавить слова уровня кампании на уровень группы, это напрасная трата времени. Тут всё понятно: какой смысл добавлять их к каждой группе по отдельности, если можно добавить на уровень кампании – и они будут работать на все группы.
Если слова, предназначенные для группы, добавить на весь аккаунт, последствия намного хуже. Ведь эти же слова могут быть релевантным для других групп.
Они работают иначе, нежели для ключевиков.
Для минус-слов по умолчанию используется широкое соответствие. Объявление не показывается по запросам, содержащим все части фразы. Однако реклама может появляться, если запрос содержит некоторые элементы.
Если минус-слово с фразовым соответствием, реклама не показывается по запросам, которые содержат все части фразы в заданном порядке. Даже если в запросе есть другие слова.
При точным соответствии реклама не показывается по запросам, которые включают все части минус-слова в заданном порядке без дополнительных слов. Однако если в запросе есть другие слова, показ может произойти.
Главное отличие – нужно добавлять синонимы, формы единственного и множественного числа, слова с орфографическими ошибками и другие варианты, чтобы исключить их все. Иначе любой из них может привести к показу рекламы, например:
Следовательно, нужно всё заносить в минус-список.
В частности, не используйте одни и те же ключевики в качестве минус- и плюс-слов. Для одной и той же кампании или группы объявлений они могут привести к разному развитию событий.
Занесите информацию о минус-словах и другие сведения в данную Google Таблице и затем откройте редактор скриптов:
Вставьте код, который Google сгенерировал в ссылке. Убедитесь, что вы добавили именно тот email, на который хотите получить отчет.
Просмотрите отчет внимательно, чтобы найти возможные конфликты.