Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Мифы о влиянии НГ на рекламуВлияние просаКак буду делать яКак и не работать, и клиентов получать (пример для ИМ)Что не надо делать в праздникиЧто делаем, когда принимаем заказыЧто оставить, а что выключитьКак останавливать показы
Контекстная реклама

Особенности ведения контекстной рекламы в новогодние праздники

2767

Мифы о влиянии НГ на рекламу

Вокруг Нового года и праздников есть несколько мифов:

  • На новогодние праздники ничего не покупают. Но ведь мы живем, отдыхаем, ходим в рестораны и кафе, ездим на экскурсии, посещаем интересные места, концерты. Люди в любом случае будут искать товары и услуги.
  • Бюджет будет израсходован впустую. Так не будет, потому что Яндекс выдает объект рекламы на наш запрос. И если оплачивать рекламу за конверсии (заявка, звонок и т.д.), то никак не потеряем деньги впустую. Конечно, если все настроено грамотно.
  • В праздники реклама дороже. Многие рекламодатели как раз в это время перестают показываться, снижается конкуренция, ставки, наоборот, будут ниже какое-то время. Если бизнес позволяет, то я настоятельно рекомендую включать рекламу на праздники.
  • Нужно постоянно следить за рекламой. Но если выставить рекламу с оплатой за конверсии, подождать несколько дней, посмотреть, что сработало, а что нет. Выставили отточенные настройки, если все работает, не надо следить каждые 5 минут.
  • Если отключить рекламу, то ничего страшного. Как вы знаете, запускать те же мастера кампаний лучше с понедельника, чтобы была вся неделя для полноценной открутки и начала показов. А если прерывать, то система начинает заново обучаться, искать аудиторию.

Влияние проса

Если есть спрос на ваш товар или услугу, то лучше, чтобы все работало. Если вы можете отгрузить товар, то лучше это сделать. Если бизнес позволяет, реклама должна быть включена. 

Как буду делать я

У меня есть клиент, которому нужно будет все выключить, потому что все это связано с производством, оно отгружает оборудование у других производств, а у них B2B, и это будет невыгодно. 

Для того чтобы все полностью не отключать, я просто выставлю ставки на 10% меньше от общей стоимости за переход, сделаю это на 30 и 31 декабря. А с 4-5 января (по согласованию с клиентом) уже можно будет включать на полную ставку. Примерно в это время часть основных игроков включает рекламу, цена пойдет вверх.

Если говорить об автошколе, то рекламу нужно оставлять, если они могут обрабатывать заявки. Человек в выходные и праздничные дни, устав отмечать, может наконец-то решиться пойти учиться. А если вы не будете показываться, то потеряете клиента.

Покажу, как можно было бы выставить ставки:

расписание показов в новогодние праздники

Здесь расписание показов, по умолчанию стоит 100%. Для того чтобы не было лишних переходов, можно выключить все на 10% круглосуточно. Или вообще еще больше подстраховаться, выбрав дни недели. 

Главное – не нажимать волшебную кнопку «Остановись», «Отключись». Системе придется переобучаться, а нам этого не нужно. Т.е. приостанавливайте рекламу плавно.

Как и не работать, и клиентов получать (пример для ИМ)

Например, у вас есть интернет-магазин, вы продаете ноутбуки, есть линейка продуктов, продали клиенту ноутбук, он доволен и счастлив. В выходные дни он им занимается, потом понимает, что надо бы купить сумочку, мышку и другие аксессуары. И вы ему показываете рекламу сопутствующих товаров через ретаргетинг. 

Т.е. у вас есть сегмент тех, кто купил определенные товары, вы на них настроили рекламу сопутствующих товаров, чтобы покупка подходила под запрос максимально релевантно. Тогда общий средний чек с клиента вырастет.

А если вы не можете отгрузить товар сразу, нужно на странице «Спасибо» указать, что перезвоните 9 января, все отгрузите, предоставите, расскажете, покажете. Чтобы клиент, который отправил заявку, понимал, что с ним свяжутся позже.

Что не надо делать в праздники

Не стоит:

  • Переходить на новую CMS.
  • Внедрять CRM.
  • Отключать Директ.

Допустим, у вас есть желание заняться делами, например, перевести сайт на новую систему управления (CMS), а получается так, что есть какие-то глюки и косяки со стороны платформы, что-то пошло не так. Нужные специалисты могут не быть в нужное время в нужном месте, получается, что сайт просто сломается, а если на него еще и идет трафик с рекламы, вы просто потеряете деньги. То же самое касается и внедрения CRM. Лучше подождать, когда все выйдут на работу, и решить все это в рабочее время.

Не рекомендую отключать Директ, иначе будет переобучение + потеря статистики через 7 дней. Если мы отключаем рекламу 30 или 31 декабря, получается, что после праздников вся система будет заново переобучаться, это займет некоторое время. 

Что делаем, когда принимаем заказы

Обязательно нужно пополнить баланс. Многие банки и платежные не будут работать, лучше, чтобы деньги были на РК заранее. Корректируйте расписание показов по часам, если знаете, что в это время у вас лучше всего покупают, так вы получите максимально нужный вам трафик. Укажите на сайте, что принимаете заказы, укажите график работы.

Необходимо заранее продумать рекламную кампанию с офферами на НГ. Добавьте скидки и промокоды, например, «Услуги юриста со скидкой 20% в честь НГ», «Кресло Samurai по промокоду “2024” за 22 000 руб».

Советую добавлять на сайт новогоднее колесо фортуны, чтобы лучше монетизировать клиентов – там могут быть промокоды, консультации, дополнительные бонусы. Желательно, чтобы оно было беспроигрышным.

 Обязательно следите за обработкой заявок, чтобы все делали качественно и своевременно.

Что оставить, а что выключить

Я рекомендую оставлять:

  • туризм;
  • питание;
  • бытовые услуги;
  • рестораны;
  • электроника;
  • развлечения;
  • ремонт авто продажа билетов(театры, цирк, кино);
  • салоны красоты, СПА;
  • техпомощь на дороге, эвакуаторы.

Выключаем везде, где нужно выставить счет (вручную) и сразу отгрузить товар. Т.е. в тех случаях, когда нужно сразу продать и отправить и вы знаете, что клиент не будет ждать. 

Как останавливать показы

Алгоритм такой:

  • Установить 0,3 коп. за переход.
  • Снизить ставки по полу и возрасту до -90%.
  • Установить корректировки ставок по часам до -90%.

Так мы плавно останавливаем рекламу на то время, что нам нужно, а потом также плавно запускаем. 

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Виктор Леонтьев
2767
5
Читайте ещё статьи по этой теме

Сегменты аудиторий в Яндекс.Директ: советы по использованию инструмента Статья

Аудитория, на которую мы настраиваем рекламу в Директе, неодородна. Даже если люди вбивают одинаковые ключевые слова, они отличаются друг от друга поведением в интернете, готовностью купить/заказать, геолокацией, интересами и потребностями, полом и возрастом и т.

Масштабирование рекламных кампаний в Яндекс Директ: советы и рекомендации Статья

Прежде чем говорить о масштабировании рекламных кампаний в Директе, нужно обсудить, с какими проблемами сталкивается бизнес и почему ему не удается вырасти. .

Топ-10 ошибок, из-за которых можно слить бюджет в Яндекс.Директ Статья

Рассмотрим ошибки в 3 категориях, в которых, на мой взгляд, должен работать специалист по контекстной рекламе сегодня. Это рекламная система, сайт и связь маркетинга и продаж.
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1

Стратегия автоматизации Инстаграм аккаунта с помощью чат-бота Статья

Автоматизация позволяет генерировать намного больше лидов и конверсий без вашего участия, в то время как вы можете сконцентрироваться на качестве вашего контента. Именно комбинация эффективной контент-стратегии и автоматизации позволит вам прогрессивно расти в Инстаграм и достигать ваших маркетинговых целей.

Service desk - что это, зачем нужен, преимущества и функционал Статья

Service desk - это основной инструмент для ИТ-менеджеров, который автоматизирует отделы технической поддержки и упрощает работу с обращениями клиентов. С его помощью можно быстро и эффективно решать различные технические проблемы и вопросы, в том числе массовые.