Яндекс предлагает инструмент для автоматического создания однотипных объявлений – шаблоны. Хотя некоторые PPC специалисты считают, что это халтура на настройке, при правильном использовании шаблоны освобождают от части рутинной работы в аккаунте и показывают пользователям релевантную рекламу.
Давайте разберемся, в чем могут пригодиться шаблоны Яндекс.Директ, а также как их настраивать и использовать.
Для чего нужны шаблоны
Представьте, у вас более 1 000 ключевых слов, и большинство из них – низкочастотники. При классическом подходе «1 ключ = 1 объявление» одной кампании недостаточно. Как поступить?
Можно расширить кампанию хоть до 10 000 ключей с помощью группировки объявлений. Либо создать несколько кампаний. Однако это приводит к «раздуванию» аккаунта и, как следствие, сложности управления: нельзя элементарно посмотреть общую статистику.
Шаблоны позволяют не штамповать пачками однотипные объявления и кампании, и при этом избегать
статуса «Мало показов». Как это работает?
Когда определенный ключевик приводит к показу объявления, Яндекс подставляет этот ключевик в заголовок, текст объявления и ссылку на сайт / отображаемую ссылку. В итоге по каждой поисковой фразе выходит уникальное объявление.
Например, если пользователь ищет «рубашка с коротким рукавом в клетку», в заголовке объявления он видит фразу «Купить рубашку с коротким рукавом в клетку».
Это также позволяет:
- Группировать ключи в разных написаниях (это пригодится для ошибочных и русифицированных вариантов брендовых ключевиков с английским написанием): «Купить стиральную машину indesit» и «Купить стиральную машину индезит»;
- Соблюдать нужные словоформы. Если заголовок звучит «Купить #стиральную машину indesit#», в этом же падеже вы задаете все варианты. «Купить #газовую плиту indesit» и т.д.
Ограничения
- Такой алгоритм срабатывает, если ключевая фраза содержит не более 33 символов (с пробелами, но за исключением минус-слов и операторов + и !). Иначе пользователь видит в объявлении вариант по умолчанию. Подробнее – далее в статье;
- Фразы в одном объявлении низкочастотные (менее 100 показов в месяц) и близкие по смыслу. Например, «услуги фотографа пермь», «фотосъемка пермь», «профессиональная фотосъемка пермь»;
- Общая частотность – не выше 300-350 показов в месяц.
Основная аудитория, кому пригодится настройка шаблонов – компании с большим количеством ассортиментных запросов с указанием модели товара и его характеристик (цвет, размер, бренд и т.д.) Интернет-магазины и сайты-каталоги.
Как добавить шаблон
При создании или редактировании объявления решите, какие слова подменять в зависимости от запроса пользователя, и ограничьте их решеткой (#):
Директ отмечает под блоком предпросмотра, что объявление содержит шаблон.
При подборе фраз проверяйте, что:
- Объявления грамматически правильные.
Примечание. Результаты автоматического парсинга часто «сырые». Прежде чем применять эту семантику в шаблонах, отформатируйте её и придайте рекламный вид.
Например, «магазины с комплектующими для пк» → «Магазин комплектующих для ПК», «интернет магазин комплектующие для пк купить» → «Купить комплектующие для ПК в интернет-магазине».
- Текст объявлений учитывает условия модерации Яндекса;
- Ссылки с подменами активные и ведут на правильные страницы;
- Вы укладываетесь в максимальное число символов по каждому полю:
Однако это невозможно для слишком длинных запросов. В этом случае выходит вариант по умолчанию (это тот, который вы задали в настройках с операторами #). Сделайте его более обобщенным, чтобы пользователь понимал смысл, но при этом чувствовал, что предложение ему подходит.
Допустим, в запросе «купить процессор intel core i7 в Перми» более 33 символов, его нельзя подставить в заголовок. Чтобы замена сработала корректно, настроим по умолчанию заголовок «Продажа intel core i7 в Перми»:
- Слово «процессор» опускаем, так как пользователь уже знает, что он ищет;
- Вместо «купить» – «продажа», чтобы отстроиться от конкурентов, большинство из которых пишут «купить»;
- Оставляем геодобавку, так как пользователь ищет процессор в конкретном городе.
По такому типу можно строить все объявления для интернет-магазина компьютерной техники. Типовой шаблон – «Продажа [название товара] в [город]».
Также учитывайте, что:
- При подстановке в ссылку пробел заменяется символами %20;
- Кириллица в ссылках автоматически кодируется в UTF-8. Важно, чтобы сайт верно принимал запросы в этой кодировке;
- Подставить ключевик можно только в основную ссылку, но не в быструю;
- При подстановке регистр букв не меняется. Если вы задаете ключевые слова с маленькой буквы, так они и встают в объявлениях.
Например, если заголовок – «Искали #автомобиль с пробегом#?», для подставления в шаблон пишем фразы с маленькой буквы: «автомобиль с пробегом купить», «автомобиль с пробегом купить в Перми».
В меню «Настройки на всю группу» задайте все подмены:
Чтобы вывести их в виде списка, нажмите «Подобрать слова», введите нужные, затем – «Создать комбинации».
Если список подмен большой, удобнее составить таблицу в Excel и загрузить в
Директ Коммандер.
Как использовать шаблоны
Разберем на примере группы объявлений.
Создаем объявление. Заполняем поля:
В интерфейсе настроек указываем, что показывать, если длина фразы превышает лимит. Например, при запросе «Настроить рекламу в Яндекс.Директ» (более 33 символов). Такое объявление видит в этом случае пользователь:
Добавляем фразы в группу, можно добавить на этом уровне минус-слова.
Вот варианты объявлений на основе фраз из списка, который мы составили:
1) Ключевая фраза «Увеличить конверсию сайта»:
2) Ключевая фраза «Увеличить продажи с сайта»:
3) Ключевая фраза «Сэкономить рекламный бюджет»:
Вместо заключения
Когда у вас в рекламной кампании сотни и тысячи однотипных фраз с однотипными предложениями в заголовке объявления – экономьте свое время на настройке, используйте шаблоны.
Высоких вам конверсий!