Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Для чего нужны шаблоныКак добавить шаблонКак использовать шаблоны
Контекстная реклама

Шаблоны Яндекс.Директ: руководство по применению

119989
14
Яндекс предлагает инструмент для автоматического создания однотипных объявлений – шаблоны. Хотя некоторые PPC специалисты считают, что это халтура на настройке, при правильном использовании шаблоны освобождают от части рутинной работы в аккаунте и показывают пользователям релевантную рекламу.
 
Давайте разберемся, в чем могут пригодиться шаблоны Яндекс.Директ, а также как их настраивать и использовать.

Для чего нужны шаблоны

Представьте, у вас более 1 000 ключевых слов, и большинство из них – низкочастотники. При классическом подходе «1 ключ = 1 объявление» одной кампании недостаточно. Как поступить?
 
Можно расширить кампанию хоть до 10 000 ключей с помощью группировки объявлений. Либо создать несколько кампаний. Однако это приводит к «раздуванию» аккаунта и, как следствие, сложности управления: нельзя элементарно посмотреть общую статистику.
 
Шаблоны позволяют не штамповать пачками однотипные объявления и кампании, и при этом избегать статуса «Мало показов». Как это работает?
 
Когда определенный ключевик приводит к показу объявления, Яндекс подставляет этот ключевик в заголовок, текст объявления и ссылку на сайт / отображаемую ссылку. В итоге по каждой поисковой фразе выходит уникальное объявление.
 
Например, если пользователь ищет «рубашка с коротким рукавом в клетку», в заголовке объявления он видит фразу «Купить рубашку с коротким рукавом в клетку».
 
Это также позволяет:
 
  • Группировать ключи в разных написаниях (это пригодится для ошибочных и русифицированных вариантов брендовых ключевиков с английским написанием): «Купить стиральную машину indesit» и «Купить стиральную машину индезит»;
  • Соблюдать нужные словоформы. Если заголовок звучит «Купить #стиральную машину indesit#», в этом же падеже вы задаете все варианты. «Купить #газовую плиту indesit» и т.д.

Ограничения

  • Такой алгоритм срабатывает, если ключевая фраза содержит не более 33 символов (с пробелами, но за исключением минус-слов и операторов + и !). Иначе пользователь видит в объявлении вариант по умолчанию. Подробнее – далее в статье;
  • Фразы в одном объявлении низкочастотные (менее 100 показов в месяц) и близкие по смыслу. Например, «услуги фотографа пермь», «фотосъемка пермь», «профессиональная фотосъемка пермь»;
  • Общая частотность – не выше 300-350 показов в месяц.

Основная аудитория, кому пригодится настройка шаблонов – компании с большим количеством ассортиментных запросов с указанием модели товара и его характеристик (цвет, размер, бренд и т.д.) Интернет-магазины и сайты-каталоги. 

Как добавить шаблон

При создании или редактировании объявления решите, какие слова подменять в зависимости от запроса пользователя, и ограничьте их решеткой (#):
 
Шаблоны Яндекс.Директ – добавление шаблона
 
Директ отмечает под блоком предпросмотра, что объявление содержит шаблон.
 
При подборе фраз проверяйте, что:
 
  • Объявления грамматически правильные.
 
Примечание. Результаты автоматического парсинга часто «сырые». Прежде чем применять эту семантику в шаблонах, отформатируйте её и придайте рекламный вид.
 
Например, «магазины с комплектующими для пк» → «Магазин комплектующих для ПК», «интернет магазин комплектующие для пк купить» → «Купить комплектующие для ПК в интернет-магазине».
 
  • Текст объявлений учитывает условия модерации Яндекса;
  • Ссылки с подменами активные и ведут на правильные страницы;
  • Вы укладываетесь в максимальное число символов по каждому полю:
 
 
Шаблоны Яндекс.Директ – ограничения по количеству символов
 
Однако это невозможно для слишком длинных запросов. В этом случае выходит вариант по умолчанию (это тот, который вы задали в настройках с операторами #). Сделайте его более обобщенным, чтобы пользователь понимал смысл, но при этом чувствовал, что предложение ему подходит.
 
Допустим, в запросе «купить процессор intel core i7 в Перми» более 33 символов, его нельзя подставить в заголовок. Чтобы замена сработала корректно, настроим по умолчанию заголовок «Продажа intel core i7 в Перми»:
 
  • Слово «процессор» опускаем, так как пользователь уже знает, что он ищет;
  • Вместо «купить» – «продажа», чтобы отстроиться от конкурентов, большинство из которых пишут «купить»;
  • Оставляем геодобавку, так как пользователь ищет процессор в конкретном городе.
 
По такому типу можно строить все объявления для интернет-магазина компьютерной техники. Типовой шаблон – «Продажа [название товара] в [город]».
 
Также учитывайте, что:
 
  • При подстановке в ссылку пробел заменяется символами %20;
  • Кириллица в ссылках автоматически кодируется в UTF-8. Важно, чтобы сайт верно принимал запросы в этой кодировке;
  • Подставить ключевик можно только в основную ссылку, но не в быструю;
  • При подстановке регистр букв не меняется. Если вы задаете ключевые слова с маленькой буквы, так они и встают в объявлениях.
 
Например, если заголовок – «Искали #автомобиль с пробегом#?», для подставления в шаблон пишем фразы с маленькой буквы: «автомобиль с пробегом купить», «автомобиль с пробегом купить в Перми».
 
В меню «Настройки на всю группу» задайте все подмены:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – кнопка подбора фраз
 
Чтобы вывести их в виде списка, нажмите «Подобрать слова», введите нужные, затем – «Создать комбинации».
 
Шаблоны Яндекс.Директ – комбинатор фраз
 
 
Если список подмен большой, удобнее составить таблицу в Excel и загрузить в Директ Коммандер.
 
Допустим, вы уже собрали семантическое ядро. Что делать дальше?

Как использовать шаблоны

Разберем на примере группы объявлений.
 
Создаем объявление. Заполняем поля:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – пример объявления с шаблоном
 
В интерфейсе настроек указываем, что показывать, если длина фразы превышает лимит. Например, при запросе «Настроить рекламу в Яндекс.Директ» (более 33 символов). Такое объявление видит в этом случае пользователь:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по умолчанию
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по умолчанию в мобайле
 
 
Добавляем фразы в группу, можно добавить на этом уровне минус-слова.
 
Вот варианты объявлений на основе фраз из списка, который мы составили:
 
1) Ключевая фраза «Увеличить конверсию сайта»:
 
 
2) Ключевая фраза «Увеличить продажи с сайта»:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по ключевику Увеличить продажи с сайта
 
3) Ключевая фраза «Сэкономить рекламный бюджет»:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по ключевику Сэкономить рекламный бюджет

Вместо заключения

Когда у вас в рекламной кампании сотни и тысячи однотипных фраз с однотипными предложениями в заголовке объявления – экономьте свое время на настройке, используйте шаблоны.
 
Высоких вам конверсий!
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
119989
14
21
Читайте ещё статьи по этой теме

Секреты потребительской психологии в онлайне Статья

Как залезть в голову к вашей целевой аудитории? Чтобы выстраивать эффективное взаимодействие, надо знать, что посетителям сайта сразу бросается в глаза, что может испортить их впечатление, наконец, почему они уходят без заявок. Это можно выяснить только на практике: подглядеть их действия в Вебвизоре, напрямую спросить в опросе, что не так с сайтом, иными способами изучить их поведение и мотивы.

Как сделать кликабельный номер телефона на сайте Статья

Когда пользователь может в один клик по номеру телефона сделать звонок, это в плюс и ему, и вам. Он тратит минимум усилий и времени, чтобы вам дозвониться, а вы получаете +1 целевой звонок.1

Как связаны дизайн и конверсия сайта: неожиданные открытия Статья

Красивая картинка продает? Если отвечать не задумываясь – да. Вроде бы всё логично: на неё приятно смотреть, значит, она будет мотивировать.
Написать комментарий
ВячеславJune 10, 2021 в 1:58 PM
скриншоты в статье конечно очень экономный человек делал ?
Людмила МартыноваApril 8, 2021 в 3:42 PM
А как добавить в отображаемую ссылку заголовок, как например тут https://disk.yandex.ru/i/28hgR451nFQI9A ?
Никита ГлининApril 8, 2021 в 3:59 PM
В этом случае добавляют через коммандер я думаю. Добавить отображаемые ссылки сразу в несколько объявлений можно с помощью XLS/XLSX-файлов или Директ Коммандера. Просто копируют текст объявления в отображаемую ссылку. Это не шаблоны. Хотя отображаемая ссылка так же может содержать ключевую фразу через шаблон. Для этого место в отображаемой ссылки можно добавить справа и слева знак «#» и вписать ключ в середину.
Людмила МартыноваApril 8, 2021 в 8:13 PM
Да, можно... но не всегда по символам вместится.. Скорее всего поле пустым нужно оставить чтобы автоматически подставилось. Нужно поэкспериментировать попробовать ?
Максим ВальпаApril 18, 2020 в 4:14 PM
Спасибо, помогло!
Вадим КнязевFebruary 4, 2020 в 6:05 PM
если в ключевой фразе уточнить !слово или +в, то при подстановке в шаблон они не будут же видны? Спасибо
Александр ЯглаFebruary 6, 2020 в 7:58 AM
Нет, там будет нормальная конструкция, без знаков препинания.
Алексей СтёпинSeptember 15, 2019 в 8:34 PM
Это конечно прикольно, а как будет отображаться на сайте вот такой ключ под шаблон после подмены в вашем сервисе? Автоподбор !BMW !1 !Series
Александр ЯглаSeptember 16, 2019 в 8:38 AM
Алексей, как вы напишете текст подмены, так он и будет отображаться) Фишка в том, что Ягла же не автоматом подтягивает ключевой запрос в заголовок страницы. Все тексты подмен составляете вы. Поэтому ничего лишнего типа восклицательных знаком там быть не должно. Человекопонятная формулировка, с выгодами для клиентов. "Подберем для вас автомобиль BMW 1 серии на таких-то условиях".
семенMarch 18, 2019 в 12:18 PM
Могут ли при шаблоне находится операторы в ключевых словах? И не влезут ли они в объявление? Например ключ "Заказать !ковры +в !Москву".
Константин ФедоровJuly 12, 2019 в 5:09 PM
сам искал ответ на этот вопрос, в итоге просто попробовал. Нет не влезут, будет "Заказать ковры в Москву". Также и минус слова не попадут в подставленный шаблон.
Смирнова ЛюдмилаJanuary 7, 2019 в 4:54 PM
Александр, уточните пжл. - если при подстановке в шаблон получаем повторение 2х слов, это допустимо? Например, когда шаблон "купить #квартиру в москве#" и запрос "купить квартиру". Нигде нет ответа, даже в хелпе яндекса (.
АнтонSeptember 25, 2018 в 4:31 PM
а в РСЯ шаблоны будут работать?
Александр ЯглаSeptember 27, 2018 в 6:05 PM
Антон, нет, это только для поиска инструмент.
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья

Хотите записать рекламный или обучающий ролик, не выходя из дома? В статье собрала топ-10 бесплатных нейросетей для создания видео. Однако AI не всегда оправдывает ожидания и результат может быть не таким, как вы хотели.

Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья

Институт «Навигатор» активно использует современные технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) для совершенствования образовательных и корпоративных программ. Эти иммерсивные решения помогают переосмыслить традиционные методы обучения, делая его не только более захватывающим и визуально привлекательным, но и более эффективным.