Как рекламироваться в Google Ads на зарубежных рынках – рассказывает специалист по трафику Мария Кассаева.
В этой статье вы увидите её опыт продвижения двух проектов в Буржунете с личными наработками – как собирать семантику, как писать объявления, какие инструменты при этом использовать и т.д.
Меня зовут Мария Кассаева. Я работаю в сфере контекстной рекламы с 2014 года. Являюсь сертифицированным специалистом Google Adwords, Яндекс.Директ, Яндекс.Метрики, вхожу в базу доверенных фрилансеров Яндекса.
Свой путь я начинала именно с Google AdWords (сейчас Google Ads) – очень он мне понравился своими возможностями. За время работы у меня накопился некоторый опыт, которым я хочу поделиться.
Первый кейс – продвижение игровой тематики на Европу
Все, кто играет в World of Warcraft, хотят прокачанный профиль, но не хотят тратить время и силы на его прокачку. Геймеру легче заплатить за то, чтобы это сделали за него, чтобы сразу играть на крутых уровнях и хвастаться перед друзьями.
Русская смекалка не смогла пройти мимо такого способа заработка. Мне написали ребята из Воронежа с просьбой настроить им рекламу в Google. До этого платного продвижения не было. Разработчик игры, компания Blizzard, раньше разрешала рекламу подобных услуг в самой игре, но потом решила запретить, и число покупателей резко упало, нужно было как-то добывать лидов.
Сначала я сделала разведку конкурентов с помощью сервиса
Serpstat. Выяснилось, что рынок в принципе свободен.
Вот аналитика трафика:
Заказчик предоставил мне список самых популярных категорий, на них я ориентировалась при сборе семантики.
Рекламная кампания на поиске Google.
Вот как выглядит процесс сбора семантики для Буржунета:
1) Продумываем основные маски. Можно собрать Mind Map, я собираю с помощью программы Xmind. Карту по ходу сбора семантики и работы рекламной кампании желательно дополнять ключами, это облегчит дальнейшую работу.
3) В Excel ставим фильтр по уровню конкуренции. Начинаем со слов с низкой конкуренцией, потом берем среднюю и высокую.
4) Берем каждое слово и продумываем. Если оно нам подходит, вставляем его в отдельно заведенный Excel-файл. Слова мы будем вставлять в отдельные столбцы по маскам. Если слово не подходит, удаляем его. Также параллельно собираем минус-слова, это очень важно!
5) Все подходящие нам слова прогоняем в сервисе
Keywordtool.io. Там просто кладезь для новых слов. Все подходящие фразы вставляем в наш Эксель-файл, где собираем семантику. Также не забываем дополнять список минус-слов.
6) Все высококонкурентные ключи можно прогнать через Планировщик Google и Serpstat. Возможно, появятся новые идеи.
7) Теперь у нас есть файл с семантикой. Каждый столбец – это отдельная маска, отдельная группа объявлений. Чем лучше вы разобьете ключи, тем качественнее будет ваша рекламная кампания.
Каждую страну я выделила в отдельную кампанию, ибо неправильно валить все в одну кучу. Как обычно, перед этим нужно убедиться, что на сайте стоит счетчик Google Analytics, что он связан с AdWords, что настроены и выгружены цели.
Пишем объявления. В каждой группе желательно делать по 2-3 объявления. Группы называем по маскам / подмаскам, чтобы в них было легче ориентироваться.
Вот примеры объявлений со статистикой:
Суть объявлений простая: обещаем прокачать персонаж геймера до такого-то уровня. Заходите на сайт и заказывайте.
Я использовала все возможные расширения:
На сайте стоял чат от Jivosite. Я добавила следующие цели: оффлайн-сообщение, пользователь откликнулся на приглашение, посетитель сам начал чат. Многие клиенты платили не напрямую на сайте, а запрашивали в чате счет для PayPal. Счета в евро, стоимость услуг – от 20 до 1 500 евро.
Результаты за первый месяц порадовали.
Я регулярно делала оптимизацию, работала с поисковыми подсказками, регулировала ставки.
Хорошо зашли Германия, Великобритания, Франция. Катар и Кувейт отключили.
Вот результаты кампании в разрезе стран:
Нам удалось обогнать многих конкурентов:
Но главное – стоимость конверсии (в целом по кампании 1 379 рублей) оказалась примерно в 40 раз меньше полученной прибыли с одного клиента.
Второй кейс – паспортные услуги
Осенью 2017 года ко мне обратилась русскоязычная американка, живущая в Чикаго, для оптимизации ее рекламной кампании на поиске Google.
Услуга — помощь в получении паспорта РФ, материнского капитала, пенсии и другие сопутствующие услуги для граждан США. Реклама работала уже какое-то время, но не так эффективно, как хотелось бы.
Что я сделала
1) Обнаружила, что не было связи с Google Analytics, не настроены цели. Связала системы, настроила цели.
2) Распределила ключевые слова по группам объявлений, добавила креативов + еще ключей, проработала минус-слова. Добавила все возможные расширения.
РК было две — для русско- и англоязычного населения США, соответственно под каждую были свои ключи и креативы.
3) Провела аудит сайта и обнаружила битые ссылки, сообщила клиентке, она была удивлена, ведь реклама работала уже давно, и никто не обратил на это внимания.
Вот посадочная страница для русскоязычных клиентов:
Скриншоты объявлений со статистикой:
Месседж, опять же, простой: название услуги в заголовке, «берем все хлопоты на себя, звоните сейчас» в тексте объявления.
Результаты за первый меясц очень порадовали. Получили 28 заявок по 37$, что для рынка США очень неплохо. Услуга предоставления паспорта РФ стоит 200$, другие услуги до 800$. Соответственно, прибыль во много раз превышает вложения в рекламу.
Удалось обогнать многих конкурентов и занять высокие позиции:
Заказчица в восторге:
P.S. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен. Буду рада новым знакомствам и сотрудничеству.