Всё для рекламы
и про рекламу
Маркетинг

Что такое геоконтекстная реклама и как она работает

35854
Представьте, что вы гуляете по городу, заходите с телефона в интернет и видите рекламу от H&M «Скидка 30% на брюки». Вроде бы и надо обновить гардероб, и предложение заманчивое, да вот беда: до ближайшего отдела этого бренда топать 5 км. В результате вы упускаете выгоду с мыслью «Как-нибудь в следующий раз».

А что, если это же сообщение сработает, когда вы зайдете в супермаркет и до отдела H&M будет два шага? Клянусь мамой, заскочите хотя бы посмотреть, что у них там за брюки) 

Вот в чем суть геоконтекстной рекламы: показ рекламных сообщений на основе текущего местоположения пользователя. Если проще, ваш потенциальный клиент получает предложение, когда он рядом с вами. Технология заточена в основном под мобильный интернет.

Разумеется, «замануха» на скидки, акции, распродажи — самый простой пример и в этой статье вы увидите несколько поразительных вариантов использования геоконтекстной рекламы от известных брендов.

Секрет эффективности геоконтекстной рекламы

Если коротко, вы показываете рекламу нужным людям, в нужном месте и в нужное время. Что это означает?

Персонализация

Чистить телефон от рекламного шлака — до того неприятное занятие, что иногда хочется расколотить его об стену. Как мы вас понимаем) Персонализация — это обратный принцип. Не вторгайтесь непрошенным гостем, показывайте рекламу действующим клиентам или тем, кто проявлял интерес: оставил контакты в обмен на дисконтную карту, например.

Во-вторых, учитывайте потребительские интересы. Как минимум, разделите базу на мужчин и женщин, а также отслеживайте предпочтения по брендам, моделям и т.д. Да, технология стоит вложений, зато индивидуальные предложения получают отклик в 7-8 (!) раз выше рассылки всем подряд.

Однажды автору этой статьи уличные продавцы в Сочи предлагали купить солнцезащитные очки. Ничего удивительного, за исключением того факта, что на нем уже были очки. Смех смехом, да ситуация до боли знакомая) Не повторяйте этой глупости.

Актуальность

В Европе крупные ритейлеры создают собственные приложения для клиентов. Когда потенциальный покупатель находится в радиусе 1 км от магазина, ему приходит сообщение о выгодной акции. Вспомните брюки от H&M. Для усиления можно ограничить предложение по времени — забирай товар по выгодной цене здесь и сейчас. Близость + дедлайн = увеличение вероятности посещения магазина. 

Целенаправленность

Это расчет текущих потребностей аудитории с учетом местоположения. Где в эту минуту ваш клиент: на отдыхе, в супермаркете, на вечеринке. Вплоть до того, какая погода сейчас на улице. Да-да, не удивляйтесь!

Одна компания по доставке пиццы уловила взаимосвязь: в конце рабочего дня, если идет дождь, заказы взлетают в 5-6 раз. Все просто: основные потребители — офисные работники. Пока они сидят, пережидают на работе дождь, «голод не тетка» — заказывают пиццу.

Что сделали наблюдательные владельцы пиццерии: конкретно в этот момент они запускали по базе SMS-рассылку + рекламу в Google AdWords в духе «Закажи горячую пиццу, пока идет дождь». Один из вариантов геоконтекста с сумасшедшей отдачей. Как видите, ставка может быть не только на местонахождение, а на все, что угодно.

А теперь перейдем к конкретным примерам как работает геоконтекстная реклама.

Геоконтекстная реклама

Кейс Starbucks по геоконтекстной рекламеКейс Starbucks

Владельцы лондонских кофеен в 2014 году провели эксперимент: клиенту, попавшему в «зону действия» приложения приходило на телефон сообщение такого плана: 

Предложение в геоконтекстной рекламе

«Привет! Ты сейчас проходишь поблизости от Starbucks на Оксфорд-стрит. Что скажешь насчет твоего любимого Латте-Vanilla за полцены?»

Результат: 98% клиентов воспользовались предложением, что принесло Starbucks дополнительные 35,5% выручки. Разумеется, сообщения делали разные, под вкусы аудитории.

Кейс Campari America

В 2015 году алкогольный бренд Campari America запустил рекламную кампанию для молодых людей от 21 до 34 лет. Когда кто-то из аудитории отмечался в одном из баров-ресторанов Манхэттена (технология чекинов, типа сети Foursquare), он получал предложение о скидке 5$ на услуги такси.

Кейс геоконтекстной рекламы

Что важно: это было брендированное сообщение, с логотипом SKYY Vodka — продуктом Campari America. Так они «убивали двух зайцев»: продавали свой напиток + получали проценты от партнеров-автоперевозчиков.

Вот всего лишь два характерных примера использования геоконтекстной рекламы. Кстати, она эффективно работает не только в крупных торговых сетях. Если у вас хотя бы 2-3 торговых точки (салоны красоты, кафе, магазины одежды, кондитерские и т.д.), настраивайте геоконтекст. Тем более, что в России практически ноль конкурентов в плане применения технологии. Пока ноль. 

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
35854
1
Написать комментарий
Свежее

Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья

Что общего между ачивками, спидраном и 12-летним экспертом по компьютерным играм? Все это мы с успехом использовали для продвижения сайта сети компьютерных клубов. И добились отличных результатов: рост трафика в 19,5 раз, конверсий — в 42,5 раз.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.