Все о бизнесе
и маркетинге

Что такое геоконтекстная реклама и как она работает

6754
Представьте, что вы гуляете по городу, заходите с телефона в интернет и видите рекламу от H&M «Скидка 30% на брюки». Вроде бы и надо обновить гардероб, и предложение заманчивое, да вот беда: до ближайшего отдела этого бренда топать 5 км. В результате вы упускаете выгоду с мыслью «Как-нибудь в следующий раз».

А что, если это же сообщение сработает, когда вы зайдете в супермаркет и до отдела H&M будет два шага? Клянусь мамой, заскочите хотя бы посмотреть, что у них там за брюки) 

Вот в чем суть геоконтекстной рекламы: показ рекламных сообщений на основе текущего местоположения пользователя. Если проще, ваш потенциальный клиент получает предложение, когда он рядом с вами. Технология заточена в основном под мобильный интернет.

Разумеется, «замануха» на скидки, акции, распродажи — самый простой пример и в этой статье вы увидите несколько поразительных вариантов использования геоконтекстной рекламы от известных брендов.

Секрет эффективности геоконтекстной рекламы

Если коротко, вы показываете рекламу нужным людям, в нужном месте и в нужное время. Что это означает?

Персонализация

Чистить телефон от рекламного шлака — до того неприятное занятие, что иногда хочется расколотить его об стену. Как мы вас понимаем) Персонализация — это обратный принцип. Не вторгайтесь непрошенным гостем, показывайте рекламу действующим клиентам или тем, кто проявлял интерес: оставил контакты в обмен на дисконтную карту, например.

Во-вторых, учитывайте потребительские интересы. Как минимум, разделите базу на мужчин и женщин, а также отслеживайте предпочтения по брендам, моделям и т.д. Да, технология стоит вложений, зато индивидуальные предложения получают отклик в 7-8 (!) раз выше рассылки всем подряд.

Однажды автору этой статьи уличные продавцы в Сочи предлагали купить солнцезащитные очки. Ничего удивительного, за исключением того факта, что на нем уже были очки. Смех смехом, да ситуация до боли знакомая) Не повторяйте этой глупости.

Актуальность

В Европе крупные ритейлеры создают собственные приложения для клиентов. Когда потенциальный покупатель находится в радиусе 1 км от магазина, ему приходит сообщение о выгодной акции. Вспомните брюки от H&M. Для усиления можно ограничить предложение по времени — забирай товар по выгодной цене здесь и сейчас. Близость + дедлайн = увеличение вероятности посещения магазина. 

Целенаправленность

Это расчет текущих потребностей аудитории с учетом местоположения. Где в эту минуту ваш клиент: на отдыхе, в супермаркете, на вечеринке. Вплоть до того, какая погода сейчас на улице. Да-да, не удивляйтесь!

Одна компания по доставке пиццы уловила взаимосвязь: в конце рабочего дня, если идет дождь, заказы взлетают в 5-6 раз. Все просто: основные потребители — офисные работники. Пока они сидят, пережидают на работе дождь, «голод не тетка» — заказывают пиццу.

Что сделали наблюдательные владельцы пиццерии: конкретно в этот момент они запускали по базе SMS-рассылку + рекламу в Google AdWords в духе «Закажи горячую пиццу, пока идет дождь». Один из вариантов геоконтекста с сумасшедшей отдачей. Как видите, ставка может быть не только на местонахождение, а на все, что угодно.

А теперь перейдем к конкретным примерам как работает геоконтекстная реклама.

Геоконтекстная реклама

Кейс Starbucks по геоконтекстной рекламеКейс Starbucks

Владельцы лондонских кофеен в 2014 году провели эксперимент: клиенту, попавшему в «зону действия» приложения приходило на телефон сообщение такого плана: 

Предложение в геоконтекстной рекламе

«Привет! Ты сейчас проходишь поблизости от Starbucks на Оксфорд-стрит. Что скажешь насчет твоего любимого Латте-Vanilla за полцены?»

Результат: 98% клиентов воспользовались предложением, что принесло Starbucks дополнительные 35,5% выручки. Разумеется, сообщения делали разные, под вкусы аудитории.

Кейс Campari America

В 2015 году алкогольный бренд Campari America запустил рекламную кампанию для молодых людей от 21 до 34 лет. Когда кто-то из аудитории отмечался в одном из баров-ресторанов Манхэттена (технология чекинов, типа сети Foursquare), он получал предложение о скидке 5$ на услуги такси.

Кейс геоконтекстной рекламы

Что важно: это было брендированное сообщение, с логотипом SKYY Vodka — продуктом Campari America. Так они «убивали двух зайцев»: продавали свой напиток + получали проценты от партнеров-автоперевозчиков.

Вот всего лишь два характерных примера использования геоконтекстной рекламы. Кстати, она эффективно работает не только в крупных торговых сетях. Если у вас хотя бы 2-3 торговых точки (салоны красоты, кафе, магазины одежды, кондитерские и т.д.), настраивайте геоконтекст. Тем более, что в России практически ноль конкурентов в плане применения технологии. Пока ноль. 

Высоких вам продаж!

6754
0.0 из 5
0 голосов
Читайте ещё статьи по этой теме

Оптимизация рекламы в Facebook Лонгрид

Как правильно выбрать цель рекламной кампании в Facebook и какая модель оптимизации показа рекламы лучше всего подойдет для выбранной цели– рассказываетруководитель агентства Thetargeting Валентин Ларин. .1

Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Лонгрид

Чтобы управлять рекламными аккаунтами Facebook на большое количество кампаний, групп и объявлений, нужно постоянно выполнять множество рутинных операций. Или настроить автоматические правила – и алгоритм будет делать некоторые действия за вас, освободив вам время на более важные задачи.

Техника сбора качественной базы подписчиков Лонгрид

Наличие качественной базы адресов обязательно для всех, кто хочет выстроить эффективную и грамотную рекламную кампанию. Не секрет, что емэйл-рассылка может не только значительно повысить конверсию, но и построить с пользователями доверительные отношения, запомниться им.
Чистая польза

Свежее

Роскомнадзор грозится оштрафовать Twitter за нарушение российского законодательства

С 2017 года в Twitter было направлено более 28 тысяч требований об удалении материалов с запрещенной в России информацией, заявили в понедельник 1 марта в Роскомнадзоре. До сих пор не удалены почти три тысячи материалов на тему самоубийств, с порнографическими изображениями детей и подростков & про изготовление и использование наркотических средств.

В сеть слили базу данных 21 млн пользователей VPN-приложений

В сеть утекла база данных 21млн пользователей популярных бесплатных VPN-приложений для Android. Речь идет о приложениях GeckoVPN, SuperVPN и ChatVPN.

В пандемию малый и микробизнес России сумел нарастить обороты

По данным исследования Райффайзенбанка, по итогам 2020 года обороты компаний из сегмента малого и микробизнеса увеличились в среднем по России на 3,1%. А в декабре активность счетов отечественных предпринимателей достигла высшей точки.