Как создать эффективное объявление в контекстной рекламе
В этой статье вы узнаете как написать эффективное объявление для PPC-рекламы — Яндекс.Директ и Google adwords в первую очередь. Это важнейшие принципы, которые помогают буквально притягивать клики пользователей.
Ключевое слово
Нет, не как в SEO. Здесь ключевое слово должно быть максимально близко к началу сообщения, желательно в заголовке, чтобы ищущие люди сразу увидели — это то, что им нужно. Исследования показывают, что при поиске чего-либо с помощью поисковых систем мы склонны выбирать результат, который больше совпадает с введенным нами запросом.
Например, «Обшивка балконов» — идеальная ключевая фраза для компаний, которые занимаются обшивкой балконов разными материалами. А идеальным заголовком будет «Обшивка балконов вагонкой». Это, кстати, и самый популярный запрос по данным wordstat.yandex.
Триггер
Не забывайте, что в информационном пространстве вокруг вашего клиента, словно назойливые мухи, роятся десятки объявлений конкурентов. По какой причине он должен выбрать именно вашу рекламу? Такая причина существует и называется триггер, то есть побуждение к действию.
Триггер размещают в первой строке (description line). Содержание может быть разным. Люди реагируют на разные типы триггеров. Особенно эффективны эмоциональные: здоровье, безопасность, любовь. Либо логические: экономия денег или времени.
В нашем примере следующее сочетание:
«Обшивка балконов вагонкой / Сделайте балкон теплым» (триггер экономия тепла, стремление к комфорту).
Уникальное торговое предложение (УТП) и/или призыв к действию (СТА)
Чтобы усилить объявление, добавляем УТП (это то, что есть только у вас) и призыв к действию (call to action, СТА). УТП раскрывает покупателям преимущества работы именно с вами. А призыв к действию побуждает принять решение.
Вернемся к нашим балконам. Итак, вариант с УТП:
«Обшивка балконов вагонкой / Сохраните балкон теплым / Сделаем за один день» (УТП — срок за один день);
Вариант с призывом к действию:
«Обшивка балконов вагонкой / Сохраните балкон теплым / Позвоните сегодня и получите скидку 15%»
Для того, чтобы найти идеальное УТП, протестируйте несколько вариантов.
Сильный текст решает все
Эффективное объявление — это 90% успеха рекламной кампании. Сильный текст дает высокую кликабельность (CTR). А высокая кликабельность = увеличение трафика = продажи.
Как написать сильный текст
Вот как выглядит хорошее объявление по версии Google:
А вот пример из Яндекса:
Как видите, в объявлении могут быть адрес, номер телефона и даже отзывы клиентов — это зависит от персональных настроек.
Три обязательных элемента эффективного объявления
Каждый раз выдумывать нечто неординарное нет нужды. В каждом хорошем объявлении есть три важных элемента:
Ключевое слово. Слово или фраза должны быть в самом начале объявления. Ключевое слово в выдаче поисковика подсвечивается — если это произошло, значит, ваше объявление совпадает с запросами пользователей. Чем точнее совпадение, тем у вас больше шансов на клики.
Посмотрите, какими предложениями на один и тот же запрос отвечают Яндекс и Google:
Вариант №1
Вариант №2
Как вы думаете, на какие из них скорее кликнет пользователь?
Выгода. Чем отличается ваше объявление от других? В чем выгода, ценность предложения? Очень часто кликают на тексты, которые задевают эмоциональные струны пользователей: здоровье, безопасность, улучшение внешности, высокий социальный статус и тому подобное. Совсем нечем гордиться? Укажите, что у вас бесплатный возврат товара.
Призыв к действию. Даже если вы точно указываете ключевые слова, не ждите, что пользователь сам кликнет. Попросите его об этом! Стандартные призывы к действию — «Звоните сейчас» или «Купите сегодня» — по-прежнему работают.
В заключение «палим» одну классную фишку: призывайте пользователя к тому, что он должен сделать на сайте (посадочной странице).
Например, у вас местный оффлайн-магазин спортивных товаров: «Заходите за подарочными сертификатами на 500 рублей». Если же это интернет-магазин с продажами по стране: «Заказывайте до 1 сентября, дарим скидку 10% на все товары».
Высоких вам продаж!
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике: руководство по применению Статья
Руководство по анализу и оптимизации кампаний в Яндекс.Директе Статья
Автоматизация контекстной рекламы: обзор сервисов Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Управление репутацией на маркетплейсах: инструменты и стратегии Статья
Как и зачем анализировать конкурентов в Яндекс.Директ Статья
Возможности рекламы ВК: точная настройка для узкой аудитории Статья
Кейс клиента Vitamin.tools: что делать, если резко сменили модель атрибуции в сложной нише Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья