Элементы лендинга на многостраничном сайте: плюсы и минусы

Где и как использовать элементы лендинга на многостраничном сайте — рассказывает маркетолог студии Дмитрия Димбровского Оксана Корсун.

В качестве примера — несколько интернет-магазинов.

Триггеры на главной странице

Продающие «крючки», способные задеть потребителя за живое и мотивировать к заказу, часто не учитываются во время разработки сайта или его редизайна.

Мало рассказать о преимуществах продукта в текстовых описаниях – стоит отобразить самые важные из них коротко и четко, с иконками. В таком случае посетители сайта моментально увидят ключевые моменты, просто «сканируя» страницу глазами.

Элементы лендинга — триггеры на главной странице

Известный бренд, гарантия, доставка без предоплаты, 50 тысяч клиентов и шестилетний опыт – обо всем этом посетитель интернет-магазина игрушек узнает с первых секунд знакомства с сайтом.

«Блочное» меню с визуализацией

Гамбургер-меню отвечает всем правилам юзабилити: в последние годы этот элемент успешно выполняет свою ключевую функцию – упрощение в плане дизайна и навигации.

Разработка Норма Кокса покорила много пользователей, но отнюдь не всех: многие отметили неудобство скрытого меню, к тому же, подходит оно исключительно для сайтов с минималистичным дизайном или для приложений.

При этом в стандартном списке разделов в сайдбаре сложно выделить самые важные разделы или, тем более, визуализировать их.

Выход из ситуации довольно прост: определите основные категории в каталоге товаров или воспользуйтесь Вебвизором для выбора самых актуальных ссылок и разместите их в виде кликабельных графических иконок с подписями:

Элементы лендинга — блочное меню

Посетители интернет-магазина интересуются возможностью примерить наряд или обувь, посмотреть их фото на моделях, получить скидку или узнать больше о трендовой продукции.

Совместная работа маркетолога и дизайнера принесла свои плоды: под слайдером пользователь видит красиво оформленные ссылки для переходов в актуальные разделы.

Демонстрация продукта

Практически на каждом лендинге есть экран с преимуществами товара или услуги. Мотивировать к целевому действию можно и за счет правильного оформления контента на многостраничном сайте. Определите, по каким критериям делают выбор ваши клиенты, и покажите важные свойства товара в специальном блоке:

Элементы лендинга — демонстрация продукта

Большой ассортимент интернет-магазина продукции из тарпаулинового полотна не помешал его владельцу обобщить важные нюансы: он просто показал характеристики материала.

Схема работы

В идеале посетителю сайта нужно не только дать возможность заказать товар, но и подробно рассказать, как выбрать оптимальный вариант и оформить заявку.
 
Уместно добавить небольшую инфографику в разделы о доставке, возврате и обмене или гарантиях. Если клиент может получить товар под заказ – опишите способ согласования условий индивидуального заказа, подскажите, каким образом можно получить информационную помощь.
 
Как правило, на многостраничных сайтах есть вся эта информация, но нет схематичного отображения сути. Полотно текста рассеивает внимание человека, и многие откладывают покупку на потом из-за банальной нехватки времени.
 
Элементы лендинга — схема работы
 

Анонсы информационных статей

Статьи уже давно перестали быть исключительно инструментом продвижения. От лояльности клиентов зависит слишком многое, чтобы пренебрегать возможностью доказать посетителям сайта свою экспертность и предоставить полезные советы, касающиеся выбора продукта, рассказать о последних новостях компании или отрасли.
 
Заголовки в сайдбаре или, тем более, ссылка для перехода в раздел «Статьи» в футере не даст нужного результата. «Оживите» сайт, превратите его в увлекательную площадку для целевой аудитории, оформив анонсы последних публикаций в блоге или новостной раздел в виде блока с тематическими фотографиями.
 
Элементы лендинга — анонсы с заголовками

Специальные предложения

Если ограниченный бюджет, лимит времени или другие причины препятствуют запуску страницы захвата под каждую акцию или новый проект, сделайте акцент на наиболее важной информации.

Элементы лендинга — специальные предложения

При переходе в раздел «Программа лояльности» покупатели Lamoda в первую очередь видят статусы программы с визуально выделенными процентами, далее – калькулятор расчета скидки. Только после этого каждый может прочитать статью о выгодах для участников программы.
 
Резюме
 
В формате лендинга можно оформить любую страницу. Главное – не только наполнить ее полезной информацией, но и структурировать материалы с учетом пользовательских предпочтений. «Блочный» дизайн позволяет усилить внимание к CTA-элементам и превратить обычный сайт в удобную площадку.
 

Оксана Корсун

Автор материала – Оксана Корсун, директор по маркетингу Студии Дмитрия Димбровского.