Интернет-пользователи часто ищут интересующую информацию не только в поиске, но и в геосервисах Яндекса. Особенно, если нужно уточнить данные о конкретной компании или решить срочный вопрос — починить автомобиль, купить подарок и т.д.
Геореклама показывается клиентам в тот момент, когда они рядом и могут зайти. Это позволяют настроить Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Рассмотрим, в чем особенность каждого сервиса и как в них рекламироваться.
Кому подходит геореклама
Это любой сетевой B2C-бизнес — от McDonald’s до небольших сетей или FMCG. Чаще при выборе пользователь принимает решение исходя из того, насколько близко находится организация.
Например, ищет, где пообедать рядом с офисом, фитнес-клуб недалеко от дома, или ему срочно понадобилась автозаправка (как вариант, банк, аптека), а значит, он поедет в ближайшую точку.
Крупным фирмам точная геопривязка помогает привлекать аудиторию в не самые успешные или новые филиалы, а также сообщать о скидках дня.
Что такое Яндекс.Карты
Это приложение для автомобилистов и пешеходов. Основная аудитория — мужчины и женщины 25-44 лет, которые постоянно в пути, пешком или на транспорте — на работу, по делам, в кино, или просто навещают знакомых.
Яндекс.Карты помогают найти конкретные организации и места в городе, увидеть, как до них добраться, что есть поблизости, есть ли пробки по пути.
Организации на Картах отображаются метками, а в результатах поиска по каждой есть отдельная карточка. Это блок, который содержит справочную информацию: название, адрес, контакты, график работы и т.д. Там же можно показать рекламу, но уже платно — об этом подробно дальше, в разделе «Приоритетное размещение».
Данные по всем компаниям хранятся в Яндекс.Справочнике и оттуда же ими можно управлять. Вот что обещает сервис:
Это базовые бесплатные возможности. Как их использовать — смотрите далее.
Как попасть на Яндекс.Карты
Авторизуйтесь в Яндекс.Справочнике по
ссылке — в нем создают и редактируют данные о своей организации.
Шаг 1. Добавьте компанию в Справочник
Заполните название, местоположение и другие поля.
Варианты, которые вы указываете в поле «Вид деятельности», Яндекс использует при формировании выдачи. Например, если пользователь ищет 3D-печать, и вы эту же 3D-печать указали в видах, высока вероятность, что он наткнется на вашу организацию.
Конечно, не 100%, так как алгоритм показа учитывает и другие факторы: гео-приставки в запросе, геолокация пользователя, наличие конкурентов в тех же тематиках и т.д.
Модерация занимает не более суток после отправления заявки.
Шаг 2. Настройте карточку организации
Укажите больше данных о компании, чтобы вас было проще найти.
- Заполните статус, чтобы клиенты были уверены, что компания действующая;
- Загрузите прайс-лист (также на вкладке «Информация»);
- Отметьте, возможна ли оплата банковской картой;
А также реквизиты, фото, чтобы привлекать внимание и давать подсказки, как вас найти, и отзывы с ответами как на положительные, так и на отрицательные.
Проверьте, как профиль будет отображаться на Яндекс.Картах для пользователей. Например:
Можно добавить карту на сайт для повышения его юзабилити — просто скопируйте и вставьте код:
В меню «Статистика» можно изучать запросы по рубрикам, динамику показов, кликов, конкурентов, а также соцдем и устройства пользователей (в %).
Данные доступны в радиусе 1 или 5 км за определенный период — 7, 30, 90, 180, 360 дней.
Информация об организации выходит и в поиске Яндекса, и на Картах. Список запросов определяется автоматически по выбранным темам — к сожалению, посмотреть или скорректировать его нельзя.
Это всё доступно бесплатно. Выделиться среди конкурентов в выдаче поможет платная услуга «Приоритетное размещение».
Приоритетное размещение
На Яндекс.Картах организация:
- Выделяется зеленой меткой;
- По тематическим запросам попадает на более выгодные позиции среди конкурентов в Справочнике и на всех сайтах, где установлены Яндекс.Карты с поиском по организациям.
Внимание! В результатах поиска вверху списка показываются максимум 5 организаций (в мобайле — 2) с приоритетным размещением, если это филиалы одной организации — 3. При следующем аналогичном запросе — уже другие рандомные 5 или 2.
В поиске Яндекса организация с приоритетным размещением показывается в модуле с картой на первом месте и выделяется особой меткой. Если под запрос и географию подходит несколько, первая позиция определяется случайным образом. Это нужно, чтобы обеспечить каждой организации одинаковый объем показов.
- Поддерживает расширенный формат. Дополнительно карточка может содержать логотип, информацию об акции, витрину популярных товаров, объявление и т.д. Например:
Заказать приоритетное размещение можно в личном кабинете или через партнеров Яндекса. Обязательное условие — чтобы карточка прошла проверку. После этого нажмите кнопку «Рекламировать»:
Так выглядит настройка объявления:
Сколько стоит приоритетное размещение
Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от региона, тематики и срока размещения (чем он больше, тем выше скидка). При этом стоимость не зависит от количества показов или наличия рекламы в карточке. Минимальная цена — от 1 730 рублей в месяц.
Формула для одной карточки организации:
C = B * M_g * M_r * P * D, где:
- B (basic) — базовая стоимость за месяц;
- M_g (multiplier_geo) — множитель по месту расположения организации (см. Таблицу 1);
- M_r (multiplier_rubric) — множитель по рубрике организации (см. Таблицу 2 и Таблицу 2.1). Если рубрик несколько, используется максимальный;
- P (period) — планируемый период размещения (в месяцах);
- D (discount) — скидка в зависимости от продолжительности размещения (см. Таблицу 3).
Формула для связанных карточек организации (филиалов одной сети):
C_ch (Cost chain) = C(1)* (1 / 1^ q) + C(2)* (1 / 2^ q) + … C(N)*(1 / N^ q), где:
- C(1), C(2), … C_(n) — стоимость для одной карточки организации по формуле выше. Значения по всем карточкам сортируются по убыванию, то есть С(1) — максимальная стоимость;
- 1/n^q — множитель филиала по Таблице 4; n — порядковый номер карточки при сортировке по убыванию.
Минимальный и максимальный срок услуги для одной карточки с привязкой к одной точке местности — 90 и 360 дней. Услугу можно приобрести на любой период в этих пределах, кратный 30.
Что такое Яндекс.Навигатор
Это бесплатное мобильное приложение для автомобилистов, которое помогает построить маршрут в объезд пробок, найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах.
Вместе с этой информацией пользователи видят рекламу в виде брендированных меток, которые появляются на пути маршрута. Выглядит это так:
При нажатии на метку пользователь открывает рекламное объявление с логотипом или баннер и может скорректировать маршрут, чтобы посетить вашу организацию.
Можно также подключить кнопку «Позвонить».
Внимание!
- Радиус действия — до 1 км;
- На экране может быть максимум 1 метка. Если их несколько, показ происходит в случайном порядке;
- Количество показов не ограничено.
Преимущества формата:
- Направленность сообщения: показывается тогда, когда пользователь находится недалеко от вашей организации;
- Быстрое взаимодействие: пользователь может одним нажатием перестроить маршрут;
- Естественное восприятие: метки органично вписываются в интерфейс Навигатора;
- Повышает узнаваемость бренда.
Другой формат — иконка бренда в меню поиска:
Она отображается в списке категорий, когда пользователь хочет найти что-либо. Если нажать этот значок, все филиалы рекламодателя на карте помечаются логотипом. При клике по ним выходит рекламное сообщение.
Как настроить рекламу в Яндекс.Навигаторе
Авторизуйтесь в Яндекс.Навигаторе и создайте рекламную кампанию по
ссылке. Для этого:
1) Задайте название кампании;
2) Выберите организацию из Справочника (все филиалы или часть);
3) Решите, как будет выглядеть на экране метка:
Можно загрузить собственную картинку фирменного знака или логотипа до 1 МБ в JPG или PNG, 112×112. Она проверяется модерацией по следующим пунктам:
- Контрастный непрозрачный фон;
- Отступы от границ фона;
- Читаемость надписи, если она есть на логотипе.
4) Выберите вариант оформления — «Баннер» или «Логотип и текст». Настройте опции. Для баннера — загрузите картинку, которая соответствует деятельности организации. Требования: JPG или PNG, до 5 МБ, 1200×400.
Для логотипа и текста — иконку, её цвет и фон (можно загрузить собственную в JPG или PNG, до 1 МБ, от 200×200) и рекламное объявление.
5) Укажите дисклеймер (предупреждение), если рекламируете:
- Медицинскую деятельность;
- Медицинские изделия;
- Лекарственное средство;
- Заменители женского молока и питания для младенцев;
- БАДы;
- Изделия, конструктивно сходные с оружием;
- Долевое строительство и новостройки;
- Финансовые услуги.
Например, «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», «Не является лекарством», «Содействие в подборе финансовых услуг» и т.д.
6) Выберите временные рамки кампании;
7) Укажите запланированную сумму на кампанию от 5 000 рублей с НДС;
8) Посмотрите, как будет смотреться метка и карточка при дневном и ночном режиме показа.
9) Нажмите «На модерацию» либо «В черновик», если собираетесь вернуться к настройкам позже. Сохраните.
Когда объявление и изображения пройдут модерацию на соответствие требованиям Яндекса (быть достоверной, не рекламировать запрещенные товары и т.д., весь список —
здесь), можно пополнять счет.
Сколько стоит реклама в Яндекс.Навигаторе
Вы платите цену за тысячу показов брендированной метки (CPM). Яндекс предлагает следующие пакеты в зависимости от того, в каких рубриках Карт вы хотите размещаться:
* — все, кроме «**» и «***»;
** — связанные с недвижимостью, строительством, арендой и ипотекой (полный список —
здесь);
*** — рубрика «Автосалоны».
Минимальная сумма счета (если не оговорено иное) составляет 5 000 рублей (с учетом НДС).
Укажите, какую сумму вы готовы платить, и нажмите «Пополнить»:
Оплатите удобным способом — с расчетного счета или банковской карты.
Показы в Навигаторе начнутся после поступления средств на счет Яндекса и модерации рекламных материалов, но не ранее даты начала показов, которую вы указали.
Кейс рекламной кампании в Яндекс.Навигаторе
Объект — федеральная сеть фитнес-клубов. География — Москва, Санкт-Петербург и Краснодар.
Специалисты интернет-агентства CubeLine составили список фитнес-клубов для рекламирования. Для каждого выполнили такой алгоритм действий:
- Добавили в Excel координаты, адреса и название;
- Актуализировали данные в Яндекс.Справочнике;
- Подготовили рекламное сообщение и Call-to-Action: для низкого ценового сегмента — упор на привлекательной цене, для высокого — на качество сервиса;
- Загрузили логотип.
Вот пример, как выглядит реклама в приложении:
Результаты следующие:
Бренд: Alex Fitness
Период: 9.08.17 —30.09.17, 16.10.17 —16.11.17
CPM составил всего 54 руб.
CR в построенный маршрут: 1,7 %
Бренд: Olymp
Период: 12.09.17 —7.11.17
CPM: 53,1 руб
CR в построенный маршрут: 1,5 %
Для СРМ это хорошие результаты. Однако на это повлияло не только высокое качество аудитории и отсутствие эффекта баннерной слепоты, но и низкая на данный момент конкуренция в новом формате.
Далее планируется протестировать следующие возможности сервиса:
- Иконки бренда для быстрого поиска:
Заключение
Яндекс не дает гарантий, что вы будете показываться каждый раз по любому тематическому запросу. Играют роль и другие факторы: гео-приставки в запросе, геолокация пользователя, который его вводил и т.д.
Что касается Яндекс.Навигатора, брендированные метки тоже показываются рандомно. Чем больше близлежащих компаний их используют, тем меньше шансов, что аудитория увидит именно вашу рекламу.
Нужно ли приоритетное размещение или метки в Навигаторе — решать только вам. Протестировать можно, особенно если ваш бизнес сетевой, пусть и не самый крупный.
При подготовке статьи использованы материалы блогов Akiwa и CubeLine.