Как описать продукт одним предложением

При каждом удобном случае вы продумываете речь для клиентов, оттачиваете коммуникативные навыки, тратите на все это десятки часов в год, но все зря? У людей нет для вас свободных 30 секунд! И вообще, они спешат, не хотят, чтобы им впаривали очередную фигню и не любят разговаривать с незнакомцами. Как вариант)

Не отчаивайтесь! Основатели Facebook и Uber научат, как описать продукт и его выгоду всего одним предложением.

Как клиенты говорят о вашем продукте

Типичный сценарий сарафанного радио:

  1. Что-то заставляет потенциального клиента запомнить продукт. Например, он решает проблему по-новому;
  2. В неформальной беседе он спрашивает друга: «Ты слышал о <название продукта>?»;
  3. Слышит в ответ, как продукт работает – в простом спонтанном предложении. Без подготовки и додумывания;
  4. Если это срабатывает, замечательно. Если нет, собеседнику приходится объяснять, вдаваться в детали. А там и недалеко до того, чтобы уйти от темы и забыть о продукте.

Почему одни фразы звучат как гениальная идея, а другие с треском проваливаются? Далее – пара лайфхаков, как основатели успешных стартапов говорят о своих продуктах до того, как те становятся популярными.

Ключевая характеристика виральных продуктов

«Вы пишете имя человека и получаете всю информацию о нем». Это слова Марка Цукерберга из раннего интервью, еще до первой публичной продажи акций Facebook. Так он презентовал свое «детище».

Акцент на результате – доступные профили реальных людей. Ни слова о соцсетях и о том, чтобы поддерживать связь с близкими.

В 2011 году, Трэвис Каланик описывал Uber как мобильное приложение, где «вы нажимаете кнопку и через пять минут приезжает Мерседес и доставляет вас туда, куда захотите».

Он не козырял модными словечками типа «платформа», «торговая площадка»... Вместо этого – живой понятный язык. Сегодня Uber еще больше упростил слоган до «Нажми на кнопку и соверши поездку».

Формат обоих описаний одинаковый: «Вы делаете X и происходит Y». Это соответствует интуитивному представлению, как работает софт. Гениальное просто.

Facebook и Uber имеют сотни характеристик, но Марк и Трэвис представили только одну. Так проще понять и запомнить, что дает продукт. При желании вы без труда повторите то же самое знакомым.

Как продвигать ключевую характеристику

Опции продукта взаимосвязаны, сложно выбрать основную. Представьте пользовательский опыт в хронологическом порядке. Найдите первую уникальную черту, которую хотят пользователи, и опишите ее по принципу «проблема – решение».

Если потенциальный клиент не поймет, как пользоваться продуктом, считайте, что потеряли его. Если презентовать черту, которая есть и у других продуктов, – встретите провокационный вопрос «Чем он отличается от <название похожего продукта>?» Придется искать преимущества, доказывать и т.д. – и первое впечатление уже не работает, и продукт не укладывается в памяти.

Например, в Facebook можно расшаривать фото, но если бы Марк взял это за основу, не раз бы слышал в ответ «Чем хуже электронная почта?»

Если продукт сложно описать, еще сложнее понять человеку, который слышит о нем впервые. Здесь сарафанное радио – не лучшая идея. Как вариант – визуализируйте фишку для сложных SaaS-платформ. Но как быть, если это невозможно? В таком случае самый надежный канал продвижения – менеджеры по продажам.

Тактика или стратегия

Было бы ошибкой считать, что достаточно составить одно предложение – и к вам сразу набегут покупатели. Нужно оттачивать речь до совершенства.

Чем раньше начнете, тем больше возможностей сфокусироваться на входах и выходах, маркетинговых уловках, которые помогут правильно вести разговор с аудиторией. Тестируйте на ранних этапах – до того, как создадите что-либо, что трудно описать словами.

PS. 50% основателей стартапов счастливы, когда кто-нибудь готов выслушать их более 3 секунд и полагаются на сарафанное радио.

Оно действительно работает. Просто скажите самое главное – остальное сделают за вас клиенты.

Статья подготовлена по материалам inc.com