Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Как клиенты говорят о вашем продуктеКлючевая характеристика виральных продуктовКак продвигать ключевую характеристикуТактика или стратегия

Как описать продукт одним предложением

5443

При каждом удобном случае вы продумываете речь для клиентов, оттачиваете коммуникативные навыки, тратите на все это десятки часов в год, но все зря? У людей нет для вас свободных 30 секунд! И вообще, они спешат, не хотят, чтобы им впаривали очередную фигню и не любят разговаривать с незнакомцами. Как вариант)

Не отчаивайтесь! Основатели Facebook и Uber научат, как описать продукт и его выгоду всего одним предложением.

Как клиенты говорят о вашем продукте

Типичный сценарий сарафанного радио:

  1. Что-то заставляет потенциального клиента запомнить продукт. Например, он решает проблему по-новому;
  2. В неформальной беседе он спрашивает друга: «Ты слышал о <название продукта>?»;
  3. Слышит в ответ, как продукт работает – в простом спонтанном предложении. Без подготовки и додумывания;
  4. Если это срабатывает, замечательно. Если нет, собеседнику приходится объяснять, вдаваться в детали. А там и недалеко до того, чтобы уйти от темы и забыть о продукте.

Почему одни фразы звучат как гениальная идея, а другие с треском проваливаются? Далее – пара лайфхаков, как основатели успешных стартапов говорят о своих продуктах до того, как те становятся популярными.

Ключевая характеристика виральных продуктов

«Вы пишете имя человека и получаете всю информацию о нем». Это слова Марка Цукерберга из раннего интервью, еще до первой публичной продажи акций Facebook. Так он презентовал свое «детище».

Акцент на результате – доступные профили реальных людей. Ни слова о соцсетях и о том, чтобы поддерживать связь с близкими.

В 2011 году, Трэвис Каланик описывал Uber как мобильное приложение, где «вы нажимаете кнопку и через пять минут приезжает Мерседес и доставляет вас туда, куда захотите».

Он не козырял модными словечками типа «платформа», «торговая площадка»... Вместо этого – живой понятный язык. Сегодня Uber еще больше упростил слоган до «Нажми на кнопку и соверши поездку».

Формат обоих описаний одинаковый: «Вы делаете X и происходит Y». Это соответствует интуитивному представлению, как работает софт. Гениальное просто.

Facebook и Uber имеют сотни характеристик, но Марк и Трэвис представили только одну. Так проще понять и запомнить, что дает продукт. При желании вы без труда повторите то же самое знакомым.

Как продвигать ключевую характеристику

Опции продукта взаимосвязаны, сложно выбрать основную. Представьте пользовательский опыт в хронологическом порядке. Найдите первую уникальную черту, которую хотят пользователи, и опишите ее по принципу «проблема – решение».

Если потенциальный клиент не поймет, как пользоваться продуктом, считайте, что потеряли его. Если презентовать черту, которая есть и у других продуктов, – встретите провокационный вопрос «Чем он отличается от <название похожего продукта>?» Придется искать преимущества, доказывать и т.д. – и первое впечатление уже не работает, и продукт не укладывается в памяти.

Например, в Facebook можно расшаривать фото, но если бы Марк взял это за основу, не раз бы слышал в ответ «Чем хуже электронная почта?»

Если продукт сложно описать, еще сложнее понять человеку, который слышит о нем впервые. Здесь сарафанное радио – не лучшая идея. Как вариант – визуализируйте фишку для сложных SaaS-платформ. Но как быть, если это невозможно? В таком случае самый надежный канал продвижения – менеджеры по продажам.

Тактика или стратегия

Было бы ошибкой считать, что достаточно составить одно предложение – и к вам сразу набегут покупатели. Нужно оттачивать речь до совершенства.

Чем раньше начнете, тем больше возможностей сфокусироваться на входах и выходах, маркетинговых уловках, которые помогут правильно вести разговор с аудиторией. Тестируйте на ранних этапах – до того, как создадите что-либо, что трудно описать словами.

PS. 50% основателей стартапов счастливы, когда кто-нибудь готов выслушать их более 3 секунд и полагаются на сарафанное радио.

Оно действительно работает. Просто скажите самое главное – остальное сделают за вас клиенты.

Статья подготовлена по материалам inc.com

5443
0.0 из 5
0 голосов
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли