Как описать продукт одним предложением
При каждом удобном случае вы продумываете речь для клиентов, оттачиваете коммуникативные навыки, тратите на все это десятки часов в год, но все зря? У людей нет для вас свободных 30 секунд! И вообще, они спешат, не хотят, чтобы им впаривали очередную фигню и не любят разговаривать с незнакомцами. Как вариант)
Не отчаивайтесь! Основатели Uber научат, как описать продукт и его выгоду всего одним предложением.
Как клиенты говорят о вашем продукте
Типичный сценарий сарафанного радио:
- Что-то заставляет потенциального клиента запомнить продукт. Например, он решает проблему по-новому;
- В неформальной беседе он спрашивает друга: «Ты слышал о <название продукта>?»;
- Слышит в ответ, как продукт работает – в простом спонтанном предложении. Без подготовки и додумывания;
- Если это срабатывает, замечательно. Если нет, собеседнику приходится объяснять, вдаваться в детали. А там и недалеко до того, чтобы уйти от темы и забыть о продукте.
Почему одни фразы звучат как гениальная идея, а другие с треском проваливаются? Далее – пара лайфхаков, как основатели успешных стартапов говорят о своих продуктах до того, как те становятся популярными.
Ключевая характеристика виральных продуктов
«Вы пишете имя человека и получаете всю информацию о нем». Это слова Марка Цукерберга из раннего интервью. Так он презентовал свое «детище».
Акцент на результате – доступные профили реальных людей. Ни слова о соцсетях и о том, чтобы поддерживать связь с близкими.
В 2011 году, Трэвис Каланик описывал Uber как мобильное приложение, где «вы нажимаете кнопку и через пять минут приезжает Мерседес и доставляет вас туда, куда захотите».
Он не козырял модными словечками типа «платформа», «торговая площадка»... Вместо этого – живой понятный язык. Сегодня Uber еще больше упростил слоган до «Нажми на кнопку и соверши поездку».
Формат обоих описаний одинаковый: «Вы делаете X и происходит Y». Это соответствует интуитивному представлению, как работает софт. Гениальное просто.
Facebook и Uber имеют сотни характеристик, но Марк и Трэвис представили только одну. Так проще понять и запомнить, что дает продукт. При желании вы без труда повторите то же самое знакомым.
Как продвигать ключевую характеристику
Опции продукта взаимосвязаны, сложно выбрать основную. Представьте пользовательский опыт в хронологическом порядке. Найдите первую уникальную черту, которую хотят пользователи, и опишите ее по принципу «проблема – решение».
Если потенциальный клиент не поймет, как пользоваться продуктом, считайте, что потеряли его. Если презентовать черту, которая есть и у других продуктов, – встретите провокационный вопрос «Чем он отличается от <название похожего продукта>?» Придется искать преимущества, доказывать и т.д. – и первое впечатление уже не работает, и продукт не укладывается в памяти.
Если продукт сложно описать, еще сложнее понять человеку, который слышит о нем впервые. Здесь сарафанное радио – не лучшая идея. Как вариант – визуализируйте фишку для сложных SaaS-платформ. Но как быть, если это невозможно? В таком случае самый надежный канал продвижения – менеджеры по продажам.
Тактика или стратегия
Было бы ошибкой считать, что достаточно составить одно предложение – и к вам сразу набегут покупатели. Нужно оттачивать речь до совершенства.
Чем раньше начнете, тем больше возможностей сфокусироваться на входах и выходах, маркетинговых уловках, которые помогут правильно вести разговор с аудиторией. Тестируйте на ранних этапах – до того, как создадите что-либо, что трудно описать словами.
PS. 50% основателей стартапов счастливы, когда кто-нибудь готов выслушать их более 3 секунд и полагаются на сарафанное радио.
Оно действительно работает. Просто скажите самое главное – остальное сделают за вас клиенты.
Статья подготовлена по материалам inc.com
Алгоритм подбора ключевых слов в Яндекс.Директе Статья
Сила визуализации: как круто преподнести продукт на сайте и вызвать доверие Статья
Маркетинговый анализ аудитории перед созданием продающего контента Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья