Как отслеживать переходы в мессенджеры для Google Рекламы: алгоритм настройки
За время своей работы с контекстной рекламой, я наблюдала, как переход в мессенджер из "мёртвой" кнопки превратился в один из главных способов коммуникации с клиентами.
Сейчас большинство обращений, заявок с рекламы идут именно с мессенджеров. Особенно это видно в рекламе услуг, где переходы в мессенджеры, в некоторых моих кампаниях, достигает 58% (самый популярный WhatsApp - 56%). На графике ниже видим, что в сравнении с отправками форм (24%), используется чаще почти в 2 раза.
Чтобы иметь полное представление о результатах рекламы, необходимо отслеживать все переходы в мессенджеры. К тому же, статистика по ним поможет быстрее обучиться алгоритмам ваших рекламных кампаний.
Если в Яндекс Директ всё просто, есть цель в Метрике, которая отслеживает эти переходы, то для Google Рекламы такую цель нужно настраивать специально. В Аналитике ее нет. Можно настроить как клик по кнопке, но это неудобно. Обычно на сайте таких кнопок несколько и ведут они в разные мессенджеры. Поэтому делая их все, вы загромоздите отчеты, усложните оптимизацию и, скорее всего, вам не хватит лимитов по целям в представлении Аналитики.
Настроить отслеживание переходов в мессенджеры для Google Рекламы проще всего через Google Tag Manager. В интернете по этому вопросу практически нет информации. В основном объясняется как отслеживать клики по кнопкам и отправки форм. Поэтому хочу поделиться пошаговой инструкцией как это настраивается, на примере перехода в WhatsApp.
Установить Tag Manager на сайт несложно, а для сайтов, сделанных на конструкторах, это вообще займет около 5 минут. В Интернете есть множество статей, видео с подробным объяснением как это сделать. Здесь расписывать не буду, это отдельная тема.
Алгоритм настройки отслеживания переходов в WhatsApp для Google Рекламы
Для начала нужно создать тег Google Аналитики
1. Переходим в теги, создаём новый. В типе тега выбираем "Google Аналитика: Universal Analytics" (или конфигурацию G4, если вы используете Аналитика 4)
2. В поле "Настройки Google Аналитики" выберите "новая переменная" и в открывшемся окне вставьте идентификатор вашей Аналитики.
3. В триггерах выберите вариант "All Pages"
Теперь проверяем работу тега. На главной странице Tag Manager жмём отправить, затем опубликовать. Потом нажимаем предварительный просмотр, пишем адрес сайта. И если наш тег Аналитики настроен правильно, то он отобразиться в разделе Tags Fired
Далее создаём триггер для отслеживание перехода в WhatsApp
1. В типе триггера выбираем "Клик - только ссылки"
2. Указываем "Некоторые клики по ссылкам"
3. В условии выбираем встроенную переменную "Click URL"
4. Прописываем ссылку на ваш WhatsApp, которая указана у вас на сайте
Потом создаём тег для WhatsApp
1. Тип тега выбираем "Google Аналитика"
2. Тип отслеживания - событие
3. В пунктах "Категория" и "Действие" пишем .... (любые слова удобные для себя)
4. Выбираем "Настройки Аналитики", которые мы ранее создали
5. Добавляем наш триггер
Теперь создаём цель в Аналитике
1. Выбираем собственную цель
2. Называем цель
3. Выбираем тип цели "Событие"
4. В полях "Категория" и "Действие" прописываем те же, что мы написали Tag Manager.
Всё, цель готова!
Проверяем. В Аналитике есть
В Google Рекламе есть
Таким образом можно настроить отслеживание переходов в другие мессенджеры: Telegram, Viber.
Надеюсь, эта инструкция пригодится вам в работе. Высоких конверсий!
Автор Кира Андреева, специалист по контекстной рекламе.
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.
Если вам нужна настройка или консультация по Google Рекламе, пишите мне в личку в ВК. Всегда рада помочь)
Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья
6 способов монетизации Telegram-канала Статья
6 приемов повышения эффективности ретаргетинга в контекстной рекламе Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья