Как отслеживать переходы в мессенджеры для Google Рекламы: алгоритм настройки
За время своей работы с контекстной рекламой, я наблюдала, как переход в мессенджер из "мёртвой" кнопки превратился в один из главных способов коммуникации с клиентами.
Сейчас большинство обращений, заявок с рекламы идут именно с мессенджеров. Особенно это видно в рекламе услуг, где переходы в мессенджеры, в некоторых моих кампаниях, достигает 58% (самый популярный WhatsApp - 56%). На графике ниже видим, что в сравнении с отправками форм (24%), используется чаще почти в 2 раза.
![Сравнение источников обращений с рекламы за 3 квартал 2021 г.](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/ldj1g5eayeq-1639649116.jpg)
Чтобы иметь полное представление о результатах рекламы, необходимо отслеживать все переходы в мессенджеры. К тому же, статистика по ним поможет быстрее обучиться алгоритмам ваших рекламных кампаний.
Если в Яндекс Директ всё просто, есть цель в Метрике, которая отслеживает эти переходы, то для Google Рекламы такую цель нужно настраивать специально. В Аналитике ее нет. Можно настроить как клик по кнопке, но это неудобно. Обычно на сайте таких кнопок несколько и ведут они в разные мессенджеры. Поэтому делая их все, вы загромоздите отчеты, усложните оптимизацию и, скорее всего, вам не хватит лимитов по целям в представлении Аналитики.
Настроить отслеживание переходов в мессенджеры для Google Рекламы проще всего через Google Tag Manager. В интернете по этому вопросу практически нет информации. В основном объясняется как отслеживать клики по кнопкам и отправки форм. Поэтому хочу поделиться пошаговой инструкцией как это настраивается, на примере перехода в WhatsApp.
Установить Tag Manager на сайт несложно, а для сайтов, сделанных на конструкторах, это вообще займет около 5 минут. В Интернете есть множество статей, видео с подробным объяснением как это сделать. Здесь расписывать не буду, это отдельная тема.
Алгоритм настройки отслеживания переходов в WhatsApp для Google Рекламы
Для начала нужно создать тег Google Аналитики
1. Переходим в теги, создаём новый. В типе тега выбираем "Google Аналитика: Universal Analytics" (или конфигурацию G4, если вы используете Аналитика 4)
2. В поле "Настройки Google Аналитики" выберите "новая переменная" и в открывшемся окне вставьте идентификатор вашей Аналитики.
3. В триггерах выберите вариант "All Pages"
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/pgxpwnfbkmq-1639658255.jpg)
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/lmxbwaaf8_c-1639658261.jpg)
Теперь проверяем работу тега. На главной странице Tag Manager жмём отправить, затем опубликовать. Потом нажимаем предварительный просмотр, пишем адрес сайта. И если наш тег Аналитики настроен правильно, то он отобразиться в разделе Tags Fired
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/bez-nazvaniya-16-1639658636.png)
Далее создаём триггер для отслеживание перехода в WhatsApp
1. В типе триггера выбираем "Клик - только ссылки"
2. Указываем "Некоторые клики по ссылкам"
3. В условии выбираем встроенную переменную "Click URL"
4. Прописываем ссылку на ваш WhatsApp, которая указана у вас на сайте
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/zs9hoppri2i-1639658322.jpg)
Потом создаём тег для WhatsApp
1. Тип тега выбираем "Google Аналитика"
2. Тип отслеживания - событие
3. В пунктах "Категория" и "Действие" пишем .... (любые слова удобные для себя)
4. Выбираем "Настройки Аналитики", которые мы ранее создали
5. Добавляем наш триггер
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/weief8gwj40-1639658443.jpg)
Теперь создаём цель в Аналитике
1. Выбираем собственную цель
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/qhjdtn_cn2q-1639658488.jpg)
2. Называем цель
3. Выбираем тип цели "Событие"
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/lpgve35x0sw-1639658533.jpg)
4. В полях "Категория" и "Действие" прописываем те же, что мы написали Tag Manager.
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/uuhwuncmk0k-1639658666.jpg)
Всё, цель готова!
Проверяем. В Аналитике есть
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/bez-nazvaniya-19-1639659178.png)
В Google Рекламе есть
![](https://imgs.yagla.ru/blog/1769/bez-nazvaniya-17-1639659193.png)
Таким образом можно настроить отслеживание переходов в другие мессенджеры: Telegram, Viber.
Надеюсь, эта инструкция пригодится вам в работе. Высоких конверсий!
Автор Кира Андреева, специалист по контекстной рекламе.
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.
Если вам нужна настройка или консультация по Google Рекламе, пишите мне в личку в ВК. Всегда рада помочь)
![](https://imgs.yagla.ru/avatars/59279-1633639167-big.jpg)
Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья
6 способов монетизации Telegram-канала Статья
6 приемов повышения эффективности ретаргетинга в контекстной рекламе Статья
Как юристу вести Telegram канал. Отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
Кейс клиента Vitamin.tools о продвижении детского лагеря в VK Ads: как получать заявки по 500 рублей 3 месяца подряд Статья
Лидогенерация на мероприятия Статья
Пустые бланки резюме для устройства на работу – где взять? Статья
6 советов от клиента Vitamin.tools по продвижению психолога в TG через Директ Статья
Работа на фрилансе или в агентстве: плюсы и минусы Статья