Как повысить эффективность сайта: 7 распространенных ошибок
Для того чтобы повысить эффективность сайта, не обязательно делать революционные изменения. Чаще всего достаточно исправить простые ошибки. Простые, но очень опасные. Потому что они резко снижают конверсию вашего ресурса.
Несколько CTA-элементов (призывов к действию)
Если на странице несколько целей, пользователь может «потеряться». Вспомните себя в магазине перед стеллажом с кучей похожих товаров. Когда «глаза разбегаются», это создает дискомфорт и желание уйти от выбора. Точно так же в онлайне: рассчитать цену, заказать звонок или вызвать замерщика?
Что должен сделать клиент? Четкая цель отсутствует. Это чревато «эффектом витрины» – поглазеть и уйти. Туда, где будет более понятная последовательность действий. Правило «1 страница – 1 цель» работает не только на лендингах. Многостраничные сайты и интернет-магазины не исключение.
Кроме того, у посетителя должно быть понимание, что произойдет после совершения целевого действия. Кто и через какое время ему перезвонит или напишет? Когда он получит свой заказ? Наконец, для чего он оставляет контактные данные? На примере ниже это остается загадкой.
CTA-элемент сливается с фоном
Идеального цвета не существует, всё зависит от психологии целевой аудитории особенностей продукта. Кнопка с призывом к действию должна сильно выделяться на фоне остальных элементов.
Синий цвет ассоциируется с уверенностью, безопасностью и профессионализмом. Его часто используют в нише высоких технологий, а также социальные сети (ВКонтакте и др.), где важно передать гарантию защиты персональных данных.
Зеленый цвет самый приятный. Внушает надежность и перспективность. Поэтому его так любят банковские сайты.
Красный уместен в «быстрых» продажах, где решение принимается на эмоциях, с призывом «прямо сейчас».
Оранжевый привлекает внимание и побуждает к действию. «Любимец» интернет-магазинов.
Пример Amazon:
Фиолетовый отлично работает для женской аудитории.
Оффер не дает быстрого ответа, чем вы занимаетесь
Оффер – это уникальное торговое предложение. Чаще всего размещается в заголовке страницы. Даже если вы не нашли отстройку от конкурентов, суть вашего предложения должна быть понятна за 2-3 секунды.
Компания по подбору элитной недвижимости об этом умалчивает:
Кто они: застройщики, арендодатели или риэлторы? С первого взгляда непонятно. Выражение «избранная коллекция» более уместно для интернет-магазина одежды.
Избегайте пафосных фраз. Коммерческий сайт – не поэтический форум.
Плохая типографика
В мелком, нечитаемом шрифте никто разбираться не будет. Пример сервиса Pegasus:
У этих ребят хотя бы маркированный список с преимуществами. А сколько сайтов с «портянками» оптимизированных под SEO текстов с полным набором штампов (широкий ассортимент, приемлемые цены, профессиональная команда, динамично развивающаяся компания и т.д.)! И всё мелким шрифтом.
Узнайте, как мультилендинги повышают конверсию.
Изображение не побуждает к действию
Привлекательные изображения высокого качества подогревают интерес и подталкивают к решению.
Известный прием: направленный взгляд героя на оффер или кнопку CTA.
А вот на другом примере внимание, наоборот, приковано к картинке со схемами в левой части.
Эта распространенная ошибка сильно снижает конверсию.
Отзывы вызывают недоверие
Что говорить, водится такой грех за многими бизнесами. Липовые отзывы не просто портят впечатление от сайта, они портят репутацию. Если есть только текст, не пытайтесь «приклеить» к нему фальшивое фото.
Это очень заметно, как на следующем примере:
Компания продает пиломатериалы. А молодые люди никак не тянут на типичных покупателей досок и бруса. Среди довольных покупателей всегда найдется 3-4 человека, которые согласятся и отзыв написать, и фотографию предоставить. Стоит только попросить)
Увлечение спецэффектами
Технология Web 2.0 с такими фишками, как параллакс, не всегда «в тему». Чрезмерное усердие дизайнеров может сыграть злую шутку. На сайте одного из производителей экопродуктов на вас «вылетают» пироги.
К тому же картинка в очень крупном разрешении:
Да, всплывающие и летающие элементы страницы привлекают внимание. Но внимание это уйдет впустую, если за красивым эффектом нет никакой пользы для клиента.
Высоких вам продаж!
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья
Продвижение и реклама недвижимости: самый полный гайд 2024 Статья