Как вернуть клиентов с помощью email-рассылки
Вы потратили уйму времени, сил, средств, чтобы привлечь клиентов. Но с некоторыми из них связь со временем теряется. Они перестают пользоваться сервисом, не переходят по ссылкам из рассылки или вообще ее не открывают.
Можно рассматривать это как неизбежность. А можно попробовать их вернуть. Тем более, что это очень ценная аудитория – они уже имеют представление о вас, уже пользовались вашими услугами.
В этой статье вы узнаете как вернуть клиентов с помощью обычной email-рассылки.
Повторное вовлечение (re-engagement) – прием не новый, и активно используется очень многими проектами – от сайтов поиска работы до онлайн-игр. В Рунете, к сожалению, в большинстве случаев все сводится к скучным письмам-напоминаниям.
Ну, а здесь мы показываем крутые примеры:
Повторное привлечение лояльных клиентов
Письмо от магазина замороженных йогуртов Pinkberry: «Мы скучаем по тебе, поэтому добавили бесплатный йогурт на твою Pinkcard. Зайди к нам сегодня и насладись им! Предложение действительно в течение 7 дней».
Здесь сразу три удачных хода. За счет сочной картинки вам напоминают о том, какая красота и вкуснятина эти йогурты. Предлагают бонус и мотивируют вернуться в магазин в течение ближайшей недели.
Повторное привлечение покупателей
А вот отличный пример от магазина молодежной одежды Urban Outfitters. Письмо стилизовано под SMS-диалог:
«Ты что, правда нас бросаешь? Этого не может быть! Мы же любим тебя! Пожалуйста, давай будем вместе навсегда?».
Пользователю дается два варианта ответа:
«Да, у нас и правда любовь (и я хочу получать ваши письма)».
«Нет, это окончательное «Прощай» (и удалите меня из своих контактов)».
Возвращение подписчиков интернет-магазина
Еще один пример выбора:
«Мы ненавидим прощаться, поэтому решили написать вам в последний раз. Мы заметили, что вы открыли это письмо. Дайте нам знать, если вы хотите и дальше получать письма от нас».
У пользователю снова два варианта ответа – отписаться или остаться.
Реанимация пользователей программы
Письмо от онлайн-сервиса домашней бухгалтерии mint.com:
Если люди перестали пользоваться вашей программой, подобное письмо – хороший способ, чтобы напомнить о вещах, которые они могли делать с ее помощью.
Мотивация триал-пользователей (бесплатной версии сервиса) к платным услугам
Пример от разработчиков RunKeeper – приложения для сбора и анализа статистики о спортивных тренировках (работает с акселерометром и GPS-модулем).
Это небольшая инструкция как использовать полезные «фишки» из платной версии продукта. Менее навязчиво, чем очередное предложение обновиться до полной версии – пользователю просто напоминают о том, какую пользу и удобство он может получить.
Как делать эффективную рассылку, чтобы вернуть клиентов
Автоматически сегментируйте вашу аудиторию
В большинстве почтовых сервисов есть возможность сегментации подписчиков
Например:
Вы хотите вернуть пользователей, которые перестали переходить по ссылкам. Разделите их на группы в зависимости от времени – скажем, месяц, три месяца, полгода назад;
Привлечение людей, которые давно ничего не покупали в интернет-магазине. Можно автоматически высылать письма тем, кто не делал покупки в течение последних 30, 60, 90 дней.
Определите цели
Чего вы хотите добиться с помощью сообщения? Скажем, клиент отложил товары в корзину, но не оплатил их?
Ответ на этот вопрос поможет создать правильный контент
Создание контента
В зависимости от целей, вы можете использовать стандартное письмо-напоминание или небольшой опрос, чтобы выяснить причину ухода.
Тестируйте разные варианты заголовков
Поле «Тема» – ключевой элемент. От него зависит, откроют ваш емэйл или удалят без прочтения. Пользователь должен с первого взгляда понять, что вы пишете по особому поводу. От чего зависит отклик: немного интриги, чуть-чуть юмора и, конечно, выгода.
И в заключение вот такой замечательный пример из Рунета:
И как рука поднимется огорчить это милое существо)
Корректировка ставок в Яндекс.Директе: все виды с примерами Статья
Как сделать страницу благодарности: эпические примеры и советы Статья
Реклама в контекстно-медийной сети Google: практическое руководство Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья