Какой должна быть главная страница сайта: новый взгляд
Встречают по одежке. И для интернета это тоже верно – пользователь формирует мнение о сайте за 5 секунд. Что он успевает увидеть за это время? Часть страницы, называемую above-the-fold (выше сгиба) – ту, что видна без прокрутки. Поэтому над ней так «трясутся» дизайнеры и маркетологи.
Но так ли важен этот элемент? Есть мнение, что его переоценивают. В этой статье вы узнаете какой должна быть главная страница сайта с учетом последних трендов веб-дизайна.
Сам термин «выше сгиба» пришел из печатной прессы. Газеты в киосках выкладываются сложенными пополам, так что читатели могут видеть только верхнюю половину страницы. Поэтому все интригующие анонсы, заголовки, иллюстрации размещают вверху.
В отличие от газет, интернет – более динамичный источник информации. Посетители хотят в считанные секунды удостовериться, что на сайте есть то, что им нужно.
Поэтому на заре интернета веб-дизайнеры старались запихнуть важный контент в верхнюю часть страницы. Например, так выглядел в конце 90-х сайт Apple:

Тогда бытовало мнение, что ниже сгиба мало кто заглядывает, пользователи игнорируют скроллинг (в те времена даже мышки были без колесика прокрутки плюс высота страницы всего 600 пикселей).
Аbove-the-fold сейчас
Подходы 10-летней давности устарели. Появился простой, интуитивный скроллинг – колесиком мышки или касанием сенсорной панели. Для пользователей мобильных гаджетов это действие практически непроизвольное: мы заранее ожидаем, что сайт состоит из нескольких экранов, которые необходимо листать.
Да и определить линию сгиба все сложнее. В итоге оптимальный вариант – «страничный» дизайн, когда информация распределяется порциями по нескольким экранам.

Исследования показывают, что элементы ниже сгиба привлекают такое же внимание.

По данным Charybeat, самая высокая аудитория – у части между 600 и 1 000 пикселями от начала страницы. В целом 66% внимания приходится на контент ниже сгиба.
Что делать?
При всем этом первый экран по прежнему сильно воздействует на пользовательский опыт. Это сочетание эстетики и ценностного предложения – выгоды пользователя обратиться именно к вам. Продвинутые маркетологи говорят: «Сайт – больше не витрина вашего бизнеса. Это и есть ваш бизнес».
Да, пользователь не останавливается на первом экране и прокручивает страницу, но дальше его должно что-то зацепить, подтолкнуть к конверсии (звонку или заявке).
Рассматривайте страницу как повествование, историю. Кульминация рассказа – ваш CTA, призыв к действию.
Добавьте веб-элемент на нижней границе экрана
Например, внизу главной страницы VWO (сервис A/B тестирования) – кнопка СТА «Посмотрите как легко можно провести А/В тесты для вашего сайта»:

Прямо предложите прокрутить страницу
Долой намеки! Вы можете прямо указать, что более подробная информация ниже сгиба.

Размещайте выше сгиба информацию о своих преимуществах
В некоторых случаях размещение отзывов, гарантий, партнерских логотипов дает увеличение конверсии.
Как в этом примере:

Во втором варианте сделан акцент на плюсах компании: что она известна в стране, дает гарантию возврата денег и так далее. Пользователям нравится, когда все сразу разложено по полочкам.
Готовьте качественный контент
Привлекательные картинки и грамотный дизайн могут привлечь пользователя и побудить его задержаться на странице. Но конечное время просмотра и целевое действие зависят только от контента. О том как это сделать с помощью Уникального торгового предложения читайте в этой статье.
Как найти клиентов начинающему маркетологу Статья
Google Optimize: руководство по применению Статья
Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Статья
CRM маркетинг в 2022 году: как работать в период локдауна Статья
Пошаговый план запуска проекта: 6 этапов и советы от эксперта Статья
Как устроен рынок копирайтинга и сколько платят клиенты Статья
Как расставить приоритеты в работе и жизни, чтобы всё успевать и не сильно уставать Статья
Увеличиваем заработок на маркетплейсах: 7 признаков хорошего аналитического сервиса Статья
Карьерная стратегия: что это, какие бывают и как применить для себя Статья