Осторожно! Релевантность сайта – это иллюзия
С технической точки зрения релевантность – это соответствие содержания страницы запросу пользователей по ключевым словам.
В погоне за первыми строчками в Яндекс и Google не принимается во внимание «гуманитарная» сторона вопроса. Посетители сайта ожидают получить решение своей потребности, а получают захламленный ключевиками текст низкого качества. К чему это ведет?
В последнее время алгоритмы поисковиков становятся всё более клиентоориентированными. И всё равно вы можете встретить выдачу «мимо кассы». Чаще всего по узкоцелевым запросам с низкой статистикой.
Возьмем, к примеру, запрос «Как повесить натяжной потолок» в Яндекс. В Top-5 видим следующий результат:
Лишь 2 и 3 позиции точно относятся к нашему вопросу. Следующую инструкцию по установке потолков Яндекс показывает в 3(!) десятке. Причина в том, что ключевая фраза оказывается разбитой на две части: «Как повесить» и «Натяжной потолок». Между ними вклинились люстры, карнизы и прочие ненужные вещи.
Да, у поисковиков еще масса дополнительных факторов ранжирования. Но пользователю от этого не легче. Кстати, в выдаче Google ситуация еще хуже: искомый ресурс находится на 21-м месте.
Следующий момент – качество самой информации на сайте. Согласитесь, что каждый из нас желает увидеть как можно более развернутый, а, главное, понятный ответ на свой вопрос.
К сожалению, «человекоориентированность» у SEO-оптимизированных текстов сильно хромает. В 90% случаев их сложно и неинтересно читать.
Половина текста, как правило, посвящена объяснению, что «пластиковые окна сделаны из стекла и пластика, поэтому отлично защищают от шума и холодов».
Не исключение и наш пример с натяжными потолками. Открываем первый релевантный запросу сайт и в стартовом абзаце видим:
Некоторые маркетологи называют это «информационный шум», в котором ценных мыслей в лучшем случае 30% от всего объема. Получил пользователь решение потребности? Сомнительно.
Безусловно, рассмотренная ситуация не повсеместна, и на многие запросы поисковики выдают ряд качественных ресурсов. Но проблема остается.
Повышение релевантности сайта видится не просто в уровне контента, а в соответствии контексту.
Пользователи заходят в поисковики не ради того, чтобы почитать творения биржевых копирайтеров. Они ожидают найти решение в абсолютно конкретной ситуации.
Основатель Google Сергей Брин однажды сказал: «Когда мы только начинали, я представлял себе в близком будущем систему без поисковых запросов. Вообще. Вы получаете нужную информацию в нужный момент. И всё».
Реальность не оправдала ожиданий Сергея Брина. Тем не менее, онлайн-маркетинг стремительно эволюционирует к клиентскому контексту. Поэтому сейчас так много разговоров о персонализации веб-ресурсов.
Персонализация не ограничивается рамками сайта. Она распространяется на всю маркетинговую стратегию в целом.
Подробнее в этой статье: Как повысить релевантность вашего маркетинга.
Высоких вам продаж!
14 потрясающих примеров мобильных сайтов Статья
Выращивание клиентов: новая эра в B2B маркетинге Статья
Как повысить релевантность вашего маркетинга Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья