Все о бизнесе
и маркетинге

Осторожно! Релевантность сайта – это иллюзия

5671
Мы не зря использовали провокационный заголовок, поскольку тема очень неоднозначная. К релевантности сайта стремятся SEO-оптимизаторы, а вот для владельцев бизнеса она может обернуться плачевно. Как известно, у термина две стороны.

С технической точки зрения релевантность – это соответствие содержания страницы запросу пользователей по ключевым словам. 

В погоне за первыми строчками в Яндекс и Google не принимается во внимание «гуманитарная» сторона вопроса. Посетители сайта ожидают получить решение своей потребности, а получают захламленный ключевиками текст низкого качества. К чему это ведет? 

В последнее время алгоритмы поисковиков становятся всё более клиентоориентированными. И всё равно вы можете встретить выдачу «мимо кассы». Чаще всего по узкоцелевым запросам с низкой статистикой.

Возьмем, к примеру, запрос «Как повесить натяжной потолок» в Яндекс. В Top-5 видим следующий результат:

Пример релевантности страницы в яндексе

Лишь 2 и 3 позиции точно относятся к нашему вопросу. Следующую инструкцию по установке потолков Яндекс показывает в 3(!) десятке. Причина в том, что ключевая фраза оказывается разбитой на две части: «Как повесить» и «Натяжной потолок». Между ними вклинились люстры, карнизы и прочие ненужные вещи.

Да, у поисковиков еще масса дополнительных факторов ранжирования. Но пользователю от этого не легче. Кстати, в выдаче Google ситуация еще хуже: искомый ресурс находится на 21-м месте.

Следующий момент – качество самой информации на сайте. Согласитесь, что каждый из нас желает увидеть как можно более развернутый, а, главное, понятный ответ на свой вопрос.

К сожалению, «человекоориентированность» у SEO-оптимизированных текстов сильно хромает. В 90% случаев их сложно и неинтересно читать.

Половина текста, как правило, посвящена объяснению, что «пластиковые окна сделаны из стекла и пластика, поэтому отлично защищают от шума и холодов».

Не исключение и наш пример с натяжными потолками. Открываем первый релевантный запросу сайт и в стартовом абзаце видим:

Пример плохой релевантности сайтов в ТОПе

Некоторые маркетологи называют это «информационный шум», в котором ценных мыслей в лучшем случае 30% от всего объема. Получил пользователь решение потребности? Сомнительно.

Безусловно, рассмотренная ситуация не повсеместна, и на многие запросы поисковики выдают ряд качественных ресурсов. Но проблема остается.

Повышение релевантности сайта видится не просто в уровне контента, а в соответствии контексту.

Пользователи заходят в поисковики не ради того, чтобы почитать творения биржевых копирайтеров. Они ожидают найти решение в абсолютно конкретной ситуации.

Основатель Google Сергей Брин однажды сказал: «Когда мы только начинали, я представлял себе в близком будущем систему без поисковых запросов. Вообще. Вы получаете нужную информацию в нужный момент. И всё».

Реальность не оправдала ожиданий Сергея Брина. Тем не менее, онлайн-маркетинг стремительно эволюционирует к клиентскому контексту. Поэтому сейчас так много разговоров о персонализации веб-ресурсов.

Персонализация не ограничивается рамками сайта. Она распространяется на всю маркетинговую стратегию в целом.

Подробнее в этой статье: Как повысить релевантность вашего маркетинга.

Высоких вам продаж!

5671
5.0 из 5
1 голос
Читайте ещё статьи по этой теме

Составные цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics Лонгрид

Прежде чем совершить целевое действие, посетители сайта открывают определенные страницы, карточки товара, формы заказа / заявки. Определить, на каком этапе они могут «отвалиться», позволяют составные цели.3

14 потрясающих примеров мобильных сайтов

В Рунете мобильный трафик составляет около 30% от всего объема. Отмахнуться от мобильных пользователей в e-commerce уже невозможно, к тому же Google в апреле 2015 года запустил алгоритм mobile-friendly.1

Настройка таргетинга: персонализация против контекста

В этой статье вы узнаете как оптимизировать торговые предложения с помощью персонализации (использование данных о пользователе) и контекста (использование данных о ситуации пользователя). Настройка таргетинга по какому принципу более эффективна?.
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли