Прежде чем совершить целевое действие, посетители сайта открывают определенные страницы, карточки товара, формы заказа / заявки. Определить, на каком этапе они могут «отвалиться», позволяют составные цели.
В этой статье вы узнаете, как настроить и использовать составные цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Что такое составная цель
Это последовательность из максимум 5 взаимосвязанных шагов. Каждый последующий невозможен без завершения предыдущего. Визит пользователя считается целевым, если он выполняет все этапы.
При этом не обязательно подряд. Допускается, если между ними посетитель прерывается на другие действия («гуляет» по сайту, читает отзывы, смотрит страницу о компании и т.д.), но после не забывает вернуться к нужному шагу.
Составные цели в Яндекс.Метрике
Как создать
1) Добавьте новую цель:
Впишите название и отметьте, что она составная:
Далее – настройка условий. Каждое соответствует определенному этапу.
По идее, составная цель – это последовательный набор простых целей «JavaScript-событие» или «Посещение страниц», которые вы создали заранее.
2) Создайте первый шаг-условие:
Настройте его как посещение какой-либо страницы или событие. Для этого выберите тип условия:
В поле «Значение» укажите частичный / полный URL перехода или идентификатор события.
Когда шаг готов, нажмите «Добавить шаг».
3) Создайте следующие по аналогии с помощью кнопки «Добавить еще шаг».
4) Чтобы сохранить всё, нажмите «Добавить цель».
В чем польза
Когда статистики по составной цели достаточно, можно её визуализировать. В этом помогает отчет «Конверсии»:
В нем около названий есть значок воронки:
Кликните его, чтобы увидеть показатели по каждому шагу: сколько человек успешно его прошли, а какая доля из них «отсеялась».
Вы получаете наглядную воронку продаж, по которой можно отследить весь путь пользователя от входа до покупки. Это позволяет определить, где у него возникают трудности, найти слабые места сайта и
улучшить их.
В Google Analytics в составную цель можно включать только цели по URL. Но можно и события настроить, если использовать виртуальные страницы. Подробнее – далее.
Составные цели в Google Analytics
Как создать
В отличие от Метрики, в Google Аналитике нет отдельной опции для создания составных целей. Но это позволяют сделать специфические возможности при
настройке обычной цели «Целевая страница».
В панели «Администратор» перейдите в раздел «Цели»:
Создайте новую цель:
Тип – целевая страница:
Укажите целевую страницу, затем выстройте цепочку этапов достижения цели.
Включите опцию «Последовательность». Задайте этапы и элементы URL, которые появляются в адресе, когда пользователь переходит на соответствующий шаг. Например, при оформлении заказа – это order.
Важно!
- Указывайте шаги в порядке их выполнения
- Для всех работает одинаковый оператор («Равно», «Регулярное выражение», «Начинается с»).
Как включать их в код, смотрите
здесь.
Для цели «Отправка формы» код выглядит примерно так:
<form onsubmit = “ga (‘send’, ‘pageview’, ‘ВИРТУАЛЬНЫЙ_АДРЕС_ФОРМЫ’); yaCounterКОД_СЧЕТЧИКА.reachGoal(‘ИДЕНТИФИКАТОР_ЦЕЛИ‘);” role = “form”>
Минус: виртуальные страницы попадают в списки страниц сайта и их проблематично отсеивать при проверке.
В чем польза
Смысл составных целей в Google тот же, что в Яндексе. Чтобы построить воронку, выбираем в боковом меню Аналитики этот пункт:
Получаем подобный отчет:
В нем мы видим:
- Точки входа (слева) – с какой страницы пользователь перешел на данный шаг последовательности. Если указано «(entrance)», значит, прямо с целевой.
- Точки выхода (справа) – страницы, на которых посетитель прекратил путь к целевому действию. Вариант «(exit)» значит, что он покинул сайт.
Как применять составные цели
Классический пример – путь покупателя в интернет-магазине.
Например, начало – переход в корзину, далее – заказ, и всё заканчивается страницей благодарности. Составная цель будет примерно такой: «Карточка товара – Оформление заказа – Заказ оформлен».
Всё просто: указываете в условиях частично или полностью URL каждой страницы, например:
- Карточка товара – /card
- Оформление заказа – /order
- Заказ оформлен – /thankyou.
При расчете конверсий счетчик учитывает только тех пользователей, которые совершили заказы по заданному маршруту, а не просто заходили в корзину от нечего делать или из праздного любопытства.
Еще вариант применения – лендинг, на котором несколько кнопок выполняют одну функцию, например, выдают одинаковую лид-форму. Допустим, «Заказать звонок» в шапке и футере сайта. Полезно составить и проанализировать алгоритмы по каждой, чтобы выяснить, какую чаще используют.
Изучайте путь посетителей сайта и обращайте внимание, на каких этапах у них возникают проблемы. Только так можно своевременно их решить и сделать больше визитов целевыми.
Высоких вам конверсий!