Пять мифов о дизайне главной страницы
Веб-мастера наполняют главную страницу важным контентом, размещают конверсионные элементы (ценностное предложение, лид-форму, кнопки CTA с призывами к действию). А что же пользователи? Они часто вообще ее пропускают.
В этой статье вы узнаете, о каких мифах дизайна главной страницы необходимо забыть, чтобы увеличить конверсию.
Миф первый: важно первое впечатление, поэтому главная страница должна сиять
Если порыться в статистике сайта, можно увидеть, что пользователи чаще всего приходят к вам на главную из социальных сетей или по реферальным ссылкам. Из поисковиков люди попадают сразу туда, где хотят быть: на страницу со статьей или описанием товара.
Например, таким образом:
Главная страница — всего лишь шаг в путешествии пользователей. Они хотят быстрее перейти к конкретике, особенно в e-commerce.
Посмотрите на сайт Intel от 2013 года: сложный домен, много контента для разных пользователей. Поскольку пользователей у них много и все они с разными потребностями, компания сразу же выясняет, для чего человек пришел на сайт. Вот и слоган подходящий: «Начните поиск здесь».
В 2015 году Intel сделали редизайн — теперь они предлагают ознакомиться с лучшим контентом. Так выражается забота о пользователях, которым нужна помощь или новые драйвера. Для новых покупателей есть онлайн-магазин и функция сравнения разных устройств.
Миф второй: главная страница получает больше всего просмотров
Проверьте, сколько времени на разных страницах вашего сайта проводят посетители. Наверняка главная далеко не лидер в этом списке. Посетители пользуются сайтом так, как им удобно.
Например, только треть посетителей сайта New York Times заглядывает на главную страницу:
Что это значит? То, что у каждой страницы на сайте свое предназначение. Изучайте статистику и постарайтесь понять, почему пользователи часто заходят на те или иные страницы.
Миф третий: главная страница — «лицо» вашего сайта
Все должно быть сбалансировано. Если какая-то страница выпадает из общей картины, она не дает конверсий. Такое часто происходит, когда разные разделы разрабатывают разные дизайнеры.
Сначала поработайте над ключевыми элементами — шрифтами, цветовой гаммой, «шапкой». Их потом можно будет использовать по всему сайту. Разработайте общую архитектуру интерфейса, а главная страница сама «нарастет».
Миф четвертый: главная страница должна отражать ценностное предложение
Слоган на главной странице SurveyMonkey гласит: «Создавайте опросы, получайте ответы». Просто, понятно, точно.
Преимущества продуктов компании упоминаются на странице с их описанием: «Получайте ответы с помощью самой популярной опросной платформы».
Послания, которые находятся в разных местах сайта и складываются в мозаику — высший пилотаж digital-маркетолога. SurveyMonkey транслирует ценностное предложение на каждой странице, и это правильно.
Не ждите, что посетителя удовлетворит один блок на главной странице. Пусть будет неважно, в каком месте они «приземлились». Преимущества и ценности должны быть видны в любой точке.
Миф пятый: все предложения в одном месте
Понемногу обо всем — вот наиболее эффективный принцип.
Пример MailChimp, 2012 год: «Посмотрите на все наши предложения».
Много полезностей в одном месте: новинки, пояснения по работе сервиса. Пример рассылок и списков, форма подписки на новости.
Тот же MailChimp, 2015 год: «Подпишитесь здесь»
Простое заявление («Делайте успешные рассылки») и демо-видео. Ничего лишнего.
Слишком много вариантов раздражают и путают — из них трудно выбрать. А если вариантов совсем нет или очень мало, то людям становится интересно, в чем загвоздка и подвох.
Еще один пример немногословности:
Этот подход демонстрируют многие сайты-агрегаторы:
Не верьте мифам, тестируйте новые идеи, и высоких вам конверсий!
Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Статья
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
14 видов ретаргетинга Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Тренды и прогнозы digital-рынка 2025 от Vitamin.tools: как маркетологам и агентствам заработать больше Статья
Эмоциональный маркетинг: Айрат Сафиуллин о том, как бренды завоевывают сердца своих клиентов Статья
Маркетинг в эпоху социальных сетей: как Айрат Даллас видит изменения в пути клиента Статья