Пять мифов о дизайне главной страницы
Веб-мастера наполняют главную страницу важным контентом, размещают конверсионные элементы (ценностное предложение, лид-форму, кнопки CTA с призывами к действию). А что же пользователи? Они часто вообще ее пропускают.
В этой статье вы узнаете, о каких мифах дизайна главной страницы необходимо забыть, чтобы увеличить конверсию.
Миф первый: важно первое впечатление, поэтому главная страница должна сиять
Если порыться в статистике сайта, можно увидеть, что пользователи чаще всего приходят к вам на главную из социальных сетей или по реферальным ссылкам. Из поисковиков люди попадают сразу туда, где хотят быть: на страницу со статьей или описанием товара.
Например, таким образом:

Главная страница — всего лишь шаг в путешествии пользователей. Они хотят быстрее перейти к конкретике, особенно в e-commerce.
Посмотрите на сайт Intel от 2013 года: сложный домен, много контента для разных пользователей. Поскольку пользователей у них много и все они с разными потребностями, компания сразу же выясняет, для чего человек пришел на сайт. Вот и слоган подходящий: «Начните поиск здесь».

В 2015 году Intel сделали редизайн — теперь они предлагают ознакомиться с лучшим контентом. Так выражается забота о пользователях, которым нужна помощь или новые драйвера. Для новых покупателей есть онлайн-магазин и функция сравнения разных устройств.

Миф второй: главная страница получает больше всего просмотров
Проверьте, сколько времени на разных страницах вашего сайта проводят посетители. Наверняка главная далеко не лидер в этом списке. Посетители пользуются сайтом так, как им удобно.
Например, только треть посетителей сайта New York Times заглядывает на главную страницу:

Что это значит? То, что у каждой страницы на сайте свое предназначение. Изучайте статистику и постарайтесь понять, почему пользователи часто заходят на те или иные страницы.
Миф третий: главная страница — «лицо» вашего сайта
Все должно быть сбалансировано. Если какая-то страница выпадает из общей картины, она не дает конверсий. Такое часто происходит, когда разные разделы разрабатывают разные дизайнеры.
Сначала поработайте над ключевыми элементами — шрифтами, цветовой гаммой, «шапкой». Их потом можно будет использовать по всему сайту. Разработайте общую архитектуру интерфейса, а главная страница сама «нарастет».

Миф четвертый: главная страница должна отражать ценностное предложение
Слоган на главной странице SurveyMonkey гласит: «Создавайте опросы, получайте ответы». Просто, понятно, точно.
Преимущества продуктов компании упоминаются на странице с их описанием: «Получайте ответы с помощью самой популярной опросной платформы».
Послания, которые находятся в разных местах сайта и складываются в мозаику — высший пилотаж digital-маркетолога. SurveyMonkey транслирует ценностное предложение на каждой странице, и это правильно.

Не ждите, что посетителя удовлетворит один блок на главной странице. Пусть будет неважно, в каком месте они «приземлились». Преимущества и ценности должны быть видны в любой точке.
Миф пятый: все предложения в одном месте
Понемногу обо всем — вот наиболее эффективный принцип.
Пример MailChimp, 2012 год: «Посмотрите на все наши предложения».
Много полезностей в одном месте: новинки, пояснения по работе сервиса. Пример рассылок и списков, форма подписки на новости.

Тот же MailChimp, 2015 год: «Подпишитесь здесь»

Простое заявление («Делайте успешные рассылки») и демо-видео. Ничего лишнего.
Слишком много вариантов раздражают и путают — из них трудно выбрать. А если вариантов совсем нет или очень мало, то людям становится интересно, в чем загвоздка и подвох.
Еще один пример немногословности:

Этот подход демонстрируют многие сайты-агрегаторы:

Не верьте мифам, тестируйте новые идеи, и высоких вам конверсий!
Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Статья
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья
Трудности масштабирования в B2B: хотели по-простому, но вместо роста объемов получили в 1,5 раза дороже лиды Статья
Нужен ли производству digital-маркетинг: когда это не просто реклама, а стратегия роста Статья
Геосинтетика: как мы создали маркетинговое исследование – кейс от «В Точку» Статья