Работа с Email-базой: как удалить 83 000 подписчиков и выиграть
В любой, самой горячей базе со временем неизбежно появляются «мертвые души». Это люди, которые не открывают и не читают ваши письма. Что с ними делать: попытаться «реанимировать» или сказать «давай, до свидания!»
В этой статье вы узнаете последствия второго, безжалостного варианта. Кейс компании Pipedrive: как они удалили из базы 83 000 подписчиков и что из этого вышло.
Наша справка: Pipedrive — американская компания, CRM-система для малого и среднего бизнеса.
С чего все началось?
Подписной лист рос так стремительно, что приходилось постоянно менять тарифы в MailChimp.
К чему это привело? Рассылки стали дороже, и это притом, что стоимость одного письма снизилась. Пассивные подписчики отрицательно влияли на метрики и путали всю статистику. Такое поведение характерно и для лидов — тех, кто подписался на рассылку, но клиентом так и не стал.
Meelis Ojasild, менеджер по email-маркетингу в Pipedrive говорит:
«От многих адресатов письма возвращались назад, поскольку они удалили свои ящики».
Это привело к тому, что рассылка Pipedrive угодила в черные списки крупнейших почтовых провайдеров Gmail и Yahoo. А черный список – это прямое попадание в папку «Спам» практически по всей базе. После чего они решили провести «зачистку».
Это необходимо для того, чтобы:
- Не «сливать» бюджет. Все стоит денег. В том числе, рассылка. Письма, улетающие в пустоту – это деньги, которые можно потратить на что-то более полезное.
- Держать репутацию на уровне. Если письма никто не читает и много отписок, почтовый провайдер посчитает вас спамером. Кстати, больше всего жалоб и отписок именно от лидов, а не клиентов.
- Не портить статистику. Пассивные лиды негативно влияют на open rate и click rate (открываемость и переходы по ссылкам внтури письма). Таблица ниже показывает: уникальный рейтинг открытий писем от Pipedrive за год упал на 25%.
На скриншоте: синим — уникальный показатель открываемости.
Pipedrive соотнесли показатели и время, которое прошло после окончания trial-периода (бесплатный период использования сервиса). Цифры оказались еще печальнее:
На скриншоте: дата отправки, open rate и click rate. Сверху вниз: пробный период закончился месяц назад; 2, 3, 4 месяца назад.
Таким образом, за последние 3 месяца лишь одна пятая часть лидов открыла хотя бы одно письмо от Pipedrive. И именно эти лиды имеют значение для бизнеса. От остальных — по логике — нужно избавиться. Для очистки совести можно попробовать их реанимировать.
Кампания по реактивации пассивных подписчиков
Итак, Pipedrive решили запустить кампанию по реанимированию «мертвых лидов» и использовали следующие приемы:
- Доставать» пользователей сразу по нескольким адресам (на случай, если один ящик переполнен).
- Ожидать отклика дольше обычного.
- Писать необычные темы, чтобы привлекать больше внимания к письмам.
Еще одна хитрость — протестировать новый контент на группе активных пользователей. Если выстрелит, смело бить новым контентом по пассивным лидам. Таким же образом можно тестировать новые заголовки и тому подобное.
План такой:
На скриншоте:
Специальный контент – подождать 1 неделю – специальный контент – подождать 1 день – обычное письмо – подождать 3 недели – письмо с особым предложением (переход ниже) –подождать 2 недели – письмо с особым предложением.
Ниже: Подождать 1 неделю – Письмо не открыто? – Переслать письмо еще раз.
Цепочка по тем, кто не открыл рассылку ни разу за 6 месяцев:
Письмо с предложением продлить подписку – ждать 2 недели. Нет подтверждения подписки – удалить из базы.
Письмо с предложением продлить подписку (вниз): ждать 1 неделю. Письмо не открыто? – отправить повторно – подождать неделю. Нет подтверждения подписки – удалить из базы.
Pipedrive начали с контента — вполне возможно, из-за неинтересных заголовков пользователи не открывали письма. Поэтому весь контент был поделен на два типа. Простой — напомнить о себе, вдруг пользователь успел позабыть, кто такие Pipedrive. И особый контент для вовлечения в воронку продаж, рассказ о каких-то фишках использования сервиса.
Специальные предложения для реактивации
Pipedrive решили предложить особые условия использования и особые предложения тем, кто уже пробовал продукт в течение trial-периода. С того момента прошло, скорее всего, много времени — пора дать бывшим клиентам что-то новенькое. Решение — дополнительный месяц использования новых фишек продукта.
Зачистка списка
Теперь, собственно, к зачистке. Pipedrive уже почти месяц бомбардировали рассылками пассивных лидов. Никакой реакции. Тогда они отправляет простое сообщение с уведомлением: «Мы видим, вы не проявляете никакого интереса к нашим письмам. Сообщите, если хотите получать наши предложения и дальше. В случае молчания мы удалим вас из списка рассылок». Если на письмо не было ответа или оно не было даже открыто, таких подписчиков удаляли.
Итоги кампании по зачистке
- 9 000 «воскресших» пользователей. Поскольку Pipedrive ничего подобного раньше не делали, трудно сказать, много это или мало. Это просто приятно.
- 83 00 адресов удалено из email-базы. Они так и не открыли ни одного письма.
- Снижены расходы рассылку.
- Появились новые клиенты. Многие из «реанимированных» подписчиков стали клиентами благодаря специальным предложениям.
Рекомендации от Pipedrive
- Удаленные пользователи еще могут пригодиться. Ретаргетинг в Фэйсбук и AdWords, например.
- Автоматизируйте процесс зачистки. Например, если лид не открыл ни одного письма за последние 3 месяца, не откликнулся на последнее китайское предупреждение, можно удалить его автоматически. Это освободит ваше время, и список будет всегда в порядке.
- Не бойтесь отправлять письма повторно. Момент спорный, тем не менее, Pipedrive советуют не стесняться и отправлять повторно один и тот же контент. Только смените тему. И учтите — письмо могло быть открыто, но не загрузились скрытые изображения и символы, с помощью которых email-платформа собирает статистику. Всегда найдутся люди, которые письмо открыли, но ваши метрики это просто не учитывают.
Пошаговый план по реанимации email-базы
Соберите статистику:
- Когда и почему пользователь подписался?
- Почему он остыл?
- Какой контент ему нужен?
- Какой контент ему раньше нравился?
Сегментируйте список:
- Выделите неактивных;
- Поймите, нужна ли дальнейшая сегментация по виду услуги (тарифу), географии и т.д.
Займитесь контентом:
- Должен подходить всем сегментам;
- По возможности включать серию писем;
- Цепляющие заголовки (темы) писем.
Утвердите контент и отправляйте письма:
- Проверьте качество контента на самом активном сегменте;
- Проверьте, что все заголовки привлекают внимание;
- Дайте время на реакцию;
- Отправьте все повторно, но с другой темой тем, кто не открыл в первый раз.
Сделайте специальное предложение:
- Что вы можете предложить?
- Совместите спецпредложение с релизом новых фишек (по возможности).
Отправьте подтверждение повторно:
- Сначала вежливо спросите разрешение;
- Дайте возможность выбрать частоту и тип получаемого контента.
Удалите неактивных подписчиков из базы.
Используйте их для ретаргетинга.
Автоматизируйте процесс или вручную повторите шаги:
Повторяйте шаги каждые 3-4 месяца.
Так вы снизите затраты и увеличите отдачу от рассылки.
Высоких вам конверсий!
Мотивация к покупке через email-рассылку: 18 примеров Статья
14 примеров как увеличить Click rate Статья
Кейс по реактивации подписчиков: как одним письмом поднять продажи на 3 000 долларов Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Тренды и прогнозы digital-рынка 2025 от Vitamin.tools: как маркетологам и агентствам заработать больше Статья
Эмоциональный маркетинг: Айрат Сафиуллин о том, как бренды завоевывают сердца своих клиентов Статья
Маркетинг в эпоху социальных сетей: как Айрат Даллас видит изменения в пути клиента Статья