Таргетированная рассылка: блестящий пример IKEA
Открываемость рассылки 20% считается отличным показателем. При этом выходит, что 80% подписчиков ее игнорируют. Маркетологи сами виноваты: большинство рассылок делается по принципу ковровой бомбардировки, когда важен охват. Интересы получателя, персонализация где-то на заднем плане.
В этой статье вы увидите радикально другой пример. Таргетированная рассылка IKEA легко преодолевает планку 50% open rate. Как они это делают?
Сегментация с первых секунд
Сегментация трехмиллионной аудитории сайта IKEA начинается уже на главной странице, в первые же секунды. Разным людям — разный контент.
![Сегментация посетителей в таргетированной рассылке Сегментация посетителей в таргетированной рассылке](/img/rassylka-1.png)
Правильные вопросы
Итак, языковой барьер пройден, можно предложить подписаться на рассылку. В этом пункте маркетологи компании задают несколько важных вопросов и с хирургической точностью рассекают аудиторию на сегменты.
Пользователь выбирает, хочет ли он получать рассылку с новинками и вдохновляющими историями, либо короткие оповещения в мобильном формате.
Дальше интереснее:
![Узнать о клиенте как можно больше... Узнать о клиенте как можно больше...](/img/rassylka-3.png)
«Расскажите нам о своих интересах. Вы в браке? Есть ли дети? Собираетесь ли переезжать? Планируете делать ремонт на кухне? Вы собственник жилья или арендатор?»
И еще интереснее:
![...еще больше ...еще больше](/img/rassylka-4.png)
«Мы хотели бы знать о вас чуть больше: уровень образования, сколько людей проживает вместе с вами, семейное положение, кем в культурном плане вы себя ощущаете, дата вашего рождения, общий семейный годовой доход».
На каждый вопрос предусмотрено несколько вариантов ответов, в том числе «Предпочитаю не отвечать».
Думаете, IKEA спрашивает много лишнего? Посмотрим на вопросы:
- Вы обручены? Если да, присылать информацию о свадебных акциях.
- У вас есть дети? Если да, присылать информацию о детских коллекциях.
- Вы планируете переезжать? Если да, присылать идеи ремонта.
- Вы планируете делать ремонт на кухне? Если да, присылать информацию о кухонных штучках.
- Вы собственник жилья? Если да, присылать идеи редизайна обстановки.
Видите? Тема рассылки полностью зависит от информации, которую компания получает от подписчиков.
А вот на русской версии сайта регистрация пока что проста до безобразия.
![Пример регистрации на русской версии сайта Пример регистрации на русской версии сайта](/img/rassylka-5.png)
Переходим к разделу «Мои подписки»:
![Раздел мои подписки Раздел мои подписки](/img/rassylka-6.png)
Пользователю предлагают напрямую выбрать свои предпочтения…
![Предложение пользователям выбрать предпочтения в рассылке Предложение пользователям выбрать предпочтения в рассылке](/img/rassylka-7.png)
И...это все!
![](/img/rassylka-8.png)
Таргетированные рассылки
Допустим, IKEA узнает, что новый подписчик — молодой парень, выпускник колледжа, детьми обзавестись еще не успел. Скорее всего, он предпочитает активный отдых и футбол (американский). В США его смотрят более 114 миллионов мужчин.
За 10 дней до Superbowl (финал года) этот подписчик получает следующее письмо:
![Пример таргетированной рассылки перед Superbowl Пример таргетированной рассылки перед Superbowl](/img/rassylka.png)
«Новый телевизор для большой Игры. Задай жару!»
Контент повсюду
Заходим в раздел «Гостиные» на сайте. Везде одно и то же: изображения товаров вместе с коротким текстом. И это на самом деле здорово вдохновляет. Причем, тексты рассказывают не какая крутая мебель у компании, а что она дает покупателю.
В конце страницы вдохновляющие идеи для дизайна:
![Вдохновляющие идеи в конце рассылки Вдохновляющие идеи в конце рассылки](/img/rassylka-11.png)
Текста минимум, только суть:
![Использование только важной инфы в рассылке Использование только важной инфы в рассылке](/img/rassylka-12.png)
Всегда в движении
До и после запуска таргетированной рассылки нужно собрать массу информации, правильно анализировать, скорректировать содержание, чтобы еще больше увеличить конверсию.
Шведы применяют и новейшие технологии. В 2015 году они выпустили каталог «Дополненная реальность»: с помощью специального мобильного приложения товары со страниц бумажного каталога можно перенести в свой дом.
![Таргетированная рассылка всегда в тренде Таргетированная рассылка всегда в тренде](/img/rassylka-13.png)
Высоких вам конверсий!
10 фишек копирайтинга, которые быстро поднимут конверсию на 30% Статья
Сегментация клиентской базы в email-маркетинге Статья
Создание базы для email рассылки: 11 стратегий Статья
Как юристу вести Telegram канал. Отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
Кейс клиента Vitamin.tools о продвижении детского лагеря в VK Ads: как получать заявки по 500 рублей 3 месяца подряд Статья
Лидогенерация на мероприятия Статья
Пустые бланки резюме для устройства на работу – где взять? Статья
6 советов от клиента Vitamin.tools по продвижению психолога в TG через Директ Статья
Работа на фрилансе или в агентстве: плюсы и минусы Статья