Тренды веб-дизайна: кнопки-призраки
Тренды веб-дизайна затрагивают и внешний вид кнопок CTA (призыва к действию): разные цвета и контуры, шрифты текста, размеры и местоположение на странице. Особняком стоят кнопки-призраки. В России они пока не так популярны, но часто встречаются на зарубежных сайтах.
Что это — катастрофа в пользовательском опыте или эффективный веб-дизайн — вы узнаете в этой статье.
Кнопки-призраки: за и против
Чем они отличаются от обычных кнопок CTA?
- Тонкий контур
- Прозрачный фон
- По размеру больше обычных кнопок
- Тонкий шрифт
- Как правило, цвет контура и шрифта одинаковый — белый или черный.
Такие кнопки органично выглядят в минималистичном или плоском дизайне сайта, подчеркивают его элегантность и сдержанность:
Текст: «Мы считаем, что digital-платформы должны вдохновлять и улучшать мир».
Призыв к действию: «Посмотреть нашу работу».
Благодаря простому дизайну они не перегружают страницу и облегчают восприятие.
А вот отечественный пример – проект ПоюForYou:
Функция кнопок-призраков — ненавязчивое привлечение внимания. Это полезно, когда на странице несколько призывов к действию: вторичные кнопки сделать сдержанными, чтобы они не отвлекали от основного CTA.
Для некоторых сайтов нет потребности выделять конверсионные призывы к действию. Они делают акцент на информации о продукте, УТП, социальных доказательствах и т.д. Тогда и помогают прозрачные кнопки CTA:
Текст: «Доброе утро! Персонализация digital-опыта для ваших клиентов».
Призыв к действию: «Узнать больше», «Попробовать бесплатно».
Главный недостаток — слабый контраст с фоновым изображением. Пользователи могут не заметить, куда нужно нажать, и уйдут с сайта без совершения целевого действия.
Кнопки-призраки не выглядят, как кликабельные элементы, а потому могут ухудшить пользовательский опыт и снизить конверсию. Так ли это на самом деле — покажет тестирование.
A/B тест
Предмет тестирования — кнопка призыва к действию на главной странице сайта агентства digital-маркетинга Fresh Egg.
Вот оригинальный дизайн с розовой кнопкой:
Текст: «Мы работаем с потрясающими брендами».
Призыв к действию: «Посмотреть нашу работу».
Вариант с прозрачной кнопкой:
Инструмент тестирования — Optimize 360. Выборка — 10 тысяч визитов.
Результат — минус 20% по числу кликов CTA при втором варианте. Тест подтвердил ожидания: яркие кнопки привлекают больше внимания.
Клик-тест
Заметят ли пользователи кнопку и насколько быстро — покажет клик-тест. Задача — например, с помощью инструмента AskUsers проверить работу обычных кнопок и кнопок-призраков.
На скриншоте — карта кликов, цветами отмечены области на странице, куда пользователи чаще кликали в поисках кнопки CTA:
Текст: Джон Стюарт «Розовая вода».
Призыв к действию: «Купить билеты».
На 3 сайтах с минималистичным дизайном измеряли количество «ошибок» (когда пользователи кликали мимо) и среднее время клика кнопки.
Клик-тест №1 (Rosewater)
Клик-тест №2 (Gorilla)
Текст: «Большой опыт».
Призыв к действию: «Далее».
Клик-тест №3 (Integra)
Текст: «3D визуализация».
Призыв к действию: «Получить демонстрационные материалы».
В первой таблице — коэффициенты «ошибок»:
Во второй — среднее время на клик (в секундах):
Пользователю сложнее заметить прозрачную кнопку и взаимодействовать с ней. Клик-тест №1 показал худший результат: кнопки в углу страницы легче проигнорировать, чем в середине.
Для кнопок-призраков коэффициент ошибок выше, а времени на клик больше.
Тест на внимание
Этот тест с помощью инструмента искусственного разума EyeQuant не покажет, как пользователи нажимают кнопки, но выявит, какие из них привлекают больше внимания.
Инструмент оценивает, насколько каждый пиксель цепляет глаз. В итоге вы получаете средние показатели внимания на пиксель внутри элемента (в нашем случае — кнопки) и внутри всего экрана.
Показатель обычной кнопки составил 60%, кнопки-призрака — 38%.
В таблице — показатели внимания всех вариаций, а также средние по кнопкам-призракам и обычным кнопкам:
Кнопки-призраки проиграли по всем показателям во всех вариациях.
Заключение
Если пользователи с легкостью находят призыв к действию, не обязательно выделять его среди других элементов. Не факт, что это приведет к увеличению конверсии.
Тестирование показало, что обычные кнопки работают лучше, чем кнопки-призраки. При выборе кнопки учитывайте, какого эффекта от CTA вы ждете. И не делайте поспешных выводов — проверяйте на реальных пользователях.
Статья подготовлена по материалам conversionxl.com.
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья