Об этом свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В январе 2021 года АКИТ отметила двукратный рост внутреннего рынка e-commerce относительно января 2020. Покупатели оформили в российских онлайн-магазинах заказы на 211,8 млрд рублей – это на 49% больше, чем в прошлом году.
Больше всего выросли категории «мебель и товары для дома» (246%), «товары для творчества» (158%) и детские товары (140%). Также прирост получили товары для красоты и здоровья – 68%.
Некоторые позиции напротив показали отрицательный результат. Менее востребованными оказались книги (-21%), одежда и обувь (-12%), садовая техника и инвентарь (-7%).
Начало 2021 года также отмечено активностью торговли через интернет представителями малого и среднего бизнеса. Более 100 тысяч предпринимателей имеют представительства на маркетплейсах или собственных интеренет-ресурсах.
Согласно аналитике OFD.ru, самостоятельно в e-commerce работает 70 240 юр. лиц, из которых 18 690 индивидуальных предпринимателей.
На сектор ИП приходится самый высокий темп прироста.
БОльшая часть активных юрлиц представлена в Москве и Московской области, а также в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах.
Меньше всего таких предпринимателей в Ненецком АО, Ингушетии, Калмыкии и на Чукотке.
Отметим, по данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли в 2020 году достиг 3,2 трлн рублей, что на 58,5% больше показателя 2019 года.
Учитывая повсеместные жалобы на кризис в стране, довольно странно видеть столь большой прирост в обороте. Может быть, россияне решили вложить все средства в мебель?
Опубликовано редакцией Yagla