Все о бизнесе
и маркетинге
Новости

Как грибы: российский рынок e-commerce вырос за последний год на 49%

512
1
Об этом свидетельствуют данные  Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 
 
В январе 2021 года АКИТ отметила двукратный рост внутреннего рынка e-commerce относительно января 2020. Покупатели оформили в российских онлайн-магазинах заказы на 211,8 млрд рублей – это на 49% больше, чем в прошлом году.
 
Больше всего выросли категории «мебель и товары для дома» (246%), «товары для творчества» (158%) и детские товары (140%). Также прирост получили товары для красоты и здоровья – 68%.
 
Некоторые позиции напротив показали отрицательный результат. Менее востребованными оказались книги (-21%), одежда и обувь (-12%), садовая техника и инвентарь (-7%).
 
Начало 2021 года  также отмечено активностью торговли через интернет представителями малого и среднего бизнеса. Более 100 тысяч предпринимателей имеют представительства на маркетплейсах или собственных интеренет-ресурсах.
 
Согласно аналитике OFD.ru, самостоятельно в e-commerce работает 70 240 юр. лиц, из которых 18 690 индивидуальных предпринимателей. 
 
На сектор ИП приходится самый высокий темп прироста.
 
БОльшая часть активных юрлиц представлена в Москве и Московской области, а также в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах.
 
Меньше всего таких предпринимателей в Ненецком АО, Ингушетии, Калмыкии и на Чукотке.
 
Отметим, по данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли в 2020 году достиг 3,2 трлн рублей, что на 58,5% больше показателя 2019 года. 
 
Учитывая повсеместные жалобы на кризис в стране, довольно странно видеть столь большой прирост в обороте. Может быть, россияне решили вложить все средства в мебель?
Опубликовано редакцией Yagla
512
1
1
  • Олег Конанов

    2021-04-07 12:02:07

    Так не только рынок РФ вырос, весь мировой рынок из-за пандемии поднялся неплохо. Кто делал ставку на интернет-торговлю и развлечения, тот сейчас неплохо поднялся.