Все о бизнесе
и маркетинге

Рынок интернет-рекламы в России в 2020 году вырос на 4%

297
4
Такие данные приводятся в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
 
По представленным данным, оборот российского рынка интернет-рекламы в 2020 году составил 253 млрд рублей (без НДС), что на 4% больше, чем в 2019 году.
 
Сегмент поисковой рекламы, по оценке АКАР, вырос на 1% – до 104,5 млрд рублей, сегмент видеорекламы в интернете в 20,8 млрд увеличился на 5% – 20,8 млрд рублей.
 
Остальные 127,7 млрд рублей приходятся на сегмент «Прочее», прибавивший в прошлом году  сразу 6%.
 
Рынок интернет-рекламы стал единственным, который показал рост. Оборот на рынке ТВ-рекламы снизился на 3%, радио – на 30%, в прессе – на целых 47%.
 
Такие показатели не сложно объяснить: фактически 2/3 аудитории радио слушают его в автомобиле, но при ограничении автомобильного передвижения аудитория также существенно упала.
 
Однако, вице-президент АКАР Сергей Веселов отмечает, что российский рынок прошел тяжелый «ковидный» год значительно лучше, чем подавляющее большинство зарубежных рекламных рынков. 
 
Мировой рекламный рынок, по оценке Zenith, упал на 7,5%. Рынки Западной Европы потеряли в среднем порядка 12% рекламных бюджетов, Индии, Бразилии и Мексики до 10-17%, Японии – 8%.
 
Между тем, кризис 2020 года, вызванный пандемией, в отличие от обычных кризисов имел целый ряд особенностей.
 
Во-первых, он возник неожиданно и преимущественно имел рукотворно-административный характер: если «обычные» кризисы, как правило, возникают в силу объективных экономических причин, то этот стал проявляться из-за административных запретов.
 
Ограничения сказались и на состоянии экономики, и на доходах населения, что существенно снизило рекламную активность компаний. 
 
Больше других снизили рекламную активность компании, работающие в индустриях развлечения и туризма, на рынках легковых автомобилей, мобильных телефонов, косметики и парфюмерии, традиционной розничной торговли.
 
При этом, отдельные сегменты напротив, увеличили рекламные бюджеты: онлайн-торговля, интернет-сервисы, средства и предметы гигиены, фармацевтика, продукты питания.
 
Произошло серьезное перераспределение аудитории и, как следствие, рекламных бюджетов между медиа-сегментами. Выросли показатели аудитории телевидения и интернета, поскольку люди вынуждены были сидеть дома, а вот у всех остальных сегментов они, напротив, сократились.
 
Останется ли подобная картина к концу 2021 года предсказать сложно. Однако, учитывая, что многие товары и услуги активно выходят на онлайн-рынок, а часть ограничений остаются и в этом году, следует рассчитывать на аналогичный прирост в сегменте интернет-рекламы и в будущем.
297
4
5.0 из 5
1 голос
  • Анна Николаева

    2021-03-29 12:35:16

    То, что рекламодатели со временем большую часть бюджета будут выделять на рекламу в интернете, а не на ТВ - я давно прогнозировала. И думаю, что эта тенденция никак не связана с пандемией, глупо думать, что в карантин люди стали меньше смотреть телевизор. Просто с каждым годом реклама в интернете работает более эффективно, а рекламные ролики на ТВ этим похвастаться не могут.

  • Сергей Хохлов

    2021-03-20 18:36:19

    Год только начался и будет неправильным делать поспешные прогнозы. Думаю, рост продолжиться, но цифры будут меньше. Государству и регуляторам не выгодна заморозка экономики, а значит и рынка интернет-рекламы.

  • Магамед Хачатуров

    2021-03-21 14:41:17

    Я тоже думал, что количество рекламы намного вырастет. Я работаю в фирме, связанной с интернет рекламой. И сейчас люди из-за потери прибыли немного меньше вкладывают деньги в рекламу.

  • Олег Конанов

    2021-03-21 08:36:42

    Это еще слабая цифра, потому что основная аудитория сидела этот год дома за гаджетами, так что для меня странно такой маленький прирост интереса к рекламе в интернете. Я думал, что на 10 процентов хотя бы вырастет.

Примеры роста конверсий, заказов и прибыли