Почему российский бизнес все чаще отказывается от штатного бухгалтера
Каждый второй российский предприниматель ведет бухгалтерию самостоятельно. Большинство тратит на это в неделю менее пяти часов.
Сервис аутсорсинга бухгалтерии «Кнопка» опросил 800 владельцев малого бизнеса в возрасте от 18 до 60 лет. 50,4% респондентов уверяют, что самостоятельно ведут бухгалтерию. Больше половины (36%) из них делают отчеты полностью сами.
Остальные пользуются онлайн-сервисами банков, либо ведут учет с помощью бухгалтерских сервисов.
Бухгалтер в штате есть только у 25,5% российских предпринимателей.
Такого сотрудника в штат нанимают в основном в Москве (36,6%), Екатеринбурге (29,3%), Санкт-Петербурге (22,7%). Услугами бухгалтера-фрилансера пользуются 14,8% опрошенных.
Чтобы облегчить работу 51,8% бизнесменов перешли на электронный документооборот (ЭДО). В городах с населением до 100 тысяч человек такой способ использует только треть владельцев бизнеса (29,6%).
Директор сервиса «Кнопка» Сергей Герштейн считает, что процент людей, которые самостоятельно занимаются бухгалтерией, уменьшается.
«У бухгалтерского аутсорсинга и технологий, которые помогают предпринимателям, есть будущее. Очевидно, что компании массово отказываются от услуг бухгалтера в штате или на фрилансе. Это неудивительно, поскольку зачастую такие услуги стоят слишком дорого и при этом не приносят должного результата».
В Москве зарплата «на руки» штатного бухгалтера с опытом составляет около 60 тысяч рублей. В городах-миллионниках – около 30-40 тысяч. В небольших городах – 25-30 тысяч рублей.
И, если учитывать все выплаты, которые приходится делать предпринимателю, сумма получается приличной. Именно поэтому сервисы бухучета просто становятся экономически выгодней.
Главный секрет Яндекс.Директ на букву Р Статья
ВКонтакте сделал фильтр по борьбе с травлей для админов сообществ Статья
Сервис Miro, созданный в Перми, вошел в ТОП 30 самых перспективных стартапов планеты Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья
Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья
Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья