Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Роскомнадзор готовит новый «колпак»: вход в соцсети только по паспорту

3814
Роскомнадзор опубликовал новый проект, вдогонку закону «О персональных данных», вступившему в силу 1 марта этого года.
 
В ведомстве предлагают создать единую информационную систему (ЕИС) для идентификации новых пользователей соцсетей и мессенджеров по их персональным данным – номеру паспорта, адресу проживания, телефону и электронной почте. 
 
Но специалисты уже видят в этой инициативе риски утечек и злоупотреблений.
 
Из проекта Роскомнадзора следует, что с 1 июля оператор данных (соцсеть или сайт объявлений) должен организовать так называемый «сбор согласий». 
 
Площадка должна дать возможность пользователю выбрать, какие его персональные данные можно собирать, обрабатывать и использовать публично.
 
За несоблюдение требований уже придумали штраф в размере до 100 тысяч рублей. 
 
Автор поправок, депутат «Единой России» Антон Горелкин пояснил, что сервисам предоставят выбор: либо использовать для сбора согласий на обработку данных у новых пользователей свои платформы, либо ЕИС.
 
Во втором случае информация будет проверяться через Госуслуги и при необходимости передаваться другим ведомствам.
 
В свою очередь, специалист «Роскомсвободы» Михаил Третьяк предположил, что такой объём персональных данных не требуется Роскомнадзору и соцсетям, «если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу». 
 
Из проекта также непонятен вопрос защиты данных внутри ЕИС, так как новая база «согласий» становится потенциальной целью для взлома.
 
Сейчас некоторые меры по получению персональных данных есть у «ВКонтакте» и «Одноклассников».
 
Они требуют у новых пользователей указывать номер телефона, а легально купить SIM-карту в России можно лишь при предъявлении паспорта.
 
При этом, паспортные данные при регистрации предоставлять не просят и не сверяют владельца SIM-карты с обладателем аккаунта.
 
Напомним, что регистрировать новых пользователей соцсетей по паспорту еще в 2017 году предлагал депутат Виталий Милонов. Инициатива была направлена на то, чтобы запретить регистрироваться в таких сервисах детям. Но в правительстве не поддержали проект.
 
Если данный проект будет утвержден, то уже с 1 июня этого года операторов обяжут собирать расширенный список персональных данных пользователей. Однако, на данный момент проект выглядит сомнительно и порождает ряд вопросов по безопасности.
 
Нужен ли интернет-индустрии новый «колпак» от Роскомнадзора?
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
3814
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья

Повышение конверсии на Wildberries — один из ключевых факторов успеха для продавцов на этой платформе. Вы можете вложить тысячи рублей в рекламу и продвигать свои товары, но если посетители карточки не превращаются в покупателей, все это бессмысленно.

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.

Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья

Одна из главных сложностей в работе с внешней рекламой на маркетплейсах — измерение ее эффективности. Отсутствие прозрачной аналитики и сложности в отслеживании конверсий затрудняют оценку ROI рекламных кампаний.