Российские мошенники угрожают судом за отказ от «бонусов»
Новая схема обмана граждан появилась в России. Мошенники анонсируют государственные бонусы и грозятся подать в суд.
В СМС, который получает человек, говорится об определенной сумме, являющейся частью бонуса. Затем начинают поступать сообщения о том, что если получатель не перейдет по ссылке, то его ждет суд.
«За несоблюдение требования подтвердить легитимность получения бонуса преступники обещают судебное разбирательство и уголовное преследование за незаконное обогащение», – рассказала руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Ссылка ведет на довольно качественно подделанный ресурс определенного ведомства. После перехода по ней мошенники получают доступ к личным данным и сведениям о банковских картах.
Ранее злоумышленники уже использовали легенду с выплатами в период жестких ограничений из-за COVID-19. Она реализовывалась через распространение фейковых новостных сюжетов и рекламы в социальных сетях. В итоге такие сообщения стали блокироваться.
Сейчас, по словам экспертов, легенду переоформили и сделали более адресной – через рассылку СМС.
Важно помнить: любая адресная помощь и поддержка производится исключительно по запросу гражданина и никак иначе.
Буквально недавно россиян предупреждали об активизации мошенников на сайтах бесплатных объявлений и в группах в соцсетях с вакансиями. Преступники обещали за деньги поделиться контактами прямого работодателя.
Эксперты пояснили, что если работодатель заинтересован в человеке, то именно компания платит за его поиск, а не наоборот.
Еще в тему: Мошенники обманывают под видом «Госуслуг»: будьте бдительны.
SEMRush может выручить до 269 млн долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской бирже Статья
Олег Тиньков опустил криптовалюты, поделился планами выхода Тинькофф банка за рубеж и предрек будущее Павла Дурова Статья
Рынок интернет-рекламы в России в 2020 году вырос на 4% Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья
Как мы привлекли 339 заявок на монтаж новогодней подсветки для загородных домов. Статья
Как прямые эфиры в e-commerce помогают продавать больше Статья
Как мы разработали SEO-стратегию, позволившую сайту страховой компании «Капитал МС» увеличить посещаемость в 2 раза Статья