Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Атака на титана: 20 российских онлайн-сервисов выступили против Яндекса

7741
2
«Ничего не вижу, ничего не слышу» – именно так выглядит со стороны упорное игнорирование Яндексам решения ФАС. 
 
20 марта истекает месячный срок, который был отведен поисковику на устранение нарушений, выявленных Антимонопольной службой.
 
Напомним, что основанием для подобного решения послужило коллективное письмо от онлайн-сервисов, утверждающее что Яндекс ущемляет других участников рынка.
 
Ряд компаний, в том числе ivi, Avito, ЦИАН, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС и Zoon написали жалобу в ФАС о злоупотреблении Яндекса своим доминирующим положением в поисковой выдаче еще прошлым летом.
 
Сервисы выступили за равный доступ к «колдунщикам» Яндекса, считая, что он ограничивает доступ к их сервисам, нарушая тем самым закон о конкуренции.
 
В феврале этого года ФАС обязала Яндекс прекратить давать преимущество собственным сервисам, поддержав претензию перечисленных компаний.
 
Однако, месяц, отведенный на устранения несправедливости истекает уже завтра, но Яндекс не спешит исправить ситуацию, предпочитая игнорировать претензию. 
 
В связи с этим, обеспокоенные участники рынка направили повторное письмо в ФАС, в котором указывается, что в течение месяца, который ФАС предоставила Яндексу для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось.
 
Письмо подписали Avito, Drom.ru, Кассир.ру, Туту.ру, Циан, ivi, 2ГИС, Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека».
 
В письме также приводится пример, что мировые IT-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и Яндекс также должен выполнить требование ФАС в полном объеме.
 
Здесь следует отметить, что в Яндексе сразу сообщили о несогласии с решением ФАС, высказавшись, что исполнение всех предписанных требований антимонопольной службы к инструментам поисковой выдачи ухудшит качество поиска для пользователя.
 
В компании также добавили, что их выдача является мировой практикой всех поисковых систем и всех платформ, в том числе маркетплейсов: 
«Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока».
 
Напомним, что в случае неисполнения претензии, ФАС может возбудить уголовное дело против Яндекса. Нам же остается лишь наблюдать за битвой против титана и следить за новостями.
 
Как по вашему закончится это противостояние?
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
7741
2
1
Написать комментарий
Магамед ХачатуровMarch 21, 2021 в 11:47 AM
Думаю, что тут больше ходят хоть немного уменьшить монополию Яндекса. Хотя капитализация Яндекса сейчас огромная, и не думаю, что эти угрозы как-то помогут.
Олег КонановMarch 19, 2021 в 6:13 PM
Рано или поздно они все равно так сделают, потому что просто из-за ограничений потеряют больше, чем заработают. В яндексе люди отожрались и стали неповоротливые, как в гугле))) Поэтому им долго доходит, что так нельзя делать. Хотя у меня данные сервисы на первых страницах появляются.
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья

При выходе на маркетплейс у селлера встает выбор: развиваться самому, нанять сотрудников или обратиться в агентство. Совладельцы магазинов текстиля на Ozon и WB поделили бизнес и протестировали два подхода: один привлек подрядчиков на Ozon, второй – решал проблемы самостоятельно, чтобы кратно вырасти на WB.
Свежее

Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья

Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.

Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья

«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.

Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья

Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.