Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Яндекс снова возглавил рейтинг Forbes самых дорогих компаний Рунета

35494

Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Из него следует, что карантинный год стал наиболее успешным для всех интернет-компаний.

Первое место в ТОПе занял «Яндекс» с оценкой $22,98 млрд. Компания уже третий раз возглавляет рейтинг – на этот раз она подорожала более чем на 57%.

В апреле 2020-го компания отозвала прогноз по выручке из-за пандемии коронавируса. В июне «Яндекс» самостоятельно без Сбера продолжил развивать Маркет. В 2021 году компания планирует дополнительно инвестировать в развитие маркетплейса $400-500 млн.

Вторую строчку рейтинга заняла Wildberries стоимостью $14,52 млрд, а третью – Ozon, которая стоит $10,58 млрд.

В этом году Forbes отобрал компании, которые предоставляют свои услуги в интернете и там же формируют свою выручку.

При этом в рейтинг не попали те, у кого более 50% выручки «рождается» за  границей или у которых в России менее 50% пользователей. Поэтому лонг-листе не было таких компаний, как Playrix, Telegram или JetBrains.

Вот весь список:

  1. «Яндекс» – $22,98 млрд.
  2. Wildberries – $14,52 млрд.
  3. Ozon – $10,58 млрд.
  4. Mail.ru Group – $6,08 млрд.
  5. Avito – $4,9 млрд.
  6. «1C» – $2,28 млрд.
  7. Lamoda – $2,27 млрд.
  8. HeadHunter – $1,6 млрд.
  9. Delivery Club – $1,5 млрд.
  10. «AliExpress Россия» – $1,1 млрд.
  11. «Ситимобил» – $982 млн.
  12. ЦИАН – $763 млн.
  13. ivi – $709 млн.
  14. «СКБ Контур» – $657 млн.
  15. Positive Technologies – $580 млн.
  16. Goods – $530 млн.
  17. Оkko – $453 млн.
  18. Superjob – $339 млн.
  19. KupiVip – $318 млн.
  20. «Тензор» – $269 млн.
  21. Eruditor Group – $250 млн.
  22. Megogo – $209 млн.
  23. «ЛитРес» – $202 млн.
  24. «Учи.ру» – $199 млн.
  25. «2ГИС» – $189 млн.
  26. Aviasales – $174 млн.
  27. Skyeng – $165 млн.
  28. Talenttech – $161 млн.
  29. «Островок» – $157 млн.
  30. Amediateka – $129 млн.

 

Из наиболее запоминающихся событий пандемийного года также можно вспомнить признание основателя Amazon Джеффа Безоса самым богатым человеком в мире или приложения Zoom – культурным феноменом.

Его рыночная капитализация в начале февраля 2021-го перевалила за $120 млрд, продажи в третьем квартале 2020 года выросли на 367% по сравнению с 2019-м, а прибыль в расчете на одну акцию (EPS) – на 6500%.

В свою очередь, глобальный инвестиционный банк Goldman Sachs определил 39 компаний, которые переоценены прямо сейчас.

В списке – все тот же Zoom, а также Datadog, в который инвестировал участник списка Forbes Леонид Богуславский, Palantir, «убийца Skype» Slack Technologies и другие. Их объединяют слишком высокие мультипликаторы, с которыми они торгуются.

На бирже Nasdaq выросли стоимости всех маркетплейсов в России, в том числе крупнейшего из них – Wildberries. Рост цены западных интернет-компаний и их мультипликаторов привел к росту оценок компаний из других областей – разработчиков, досок объявлений и агрегаторов.

По мнению аналитиков и финансистов, через год возможно драматическое падение стоимости всех таких компаний.

«В ближайшие месяцы мы увидим впечатляющий рост акций, за которым последует неизбежный крах. Когда вы достигаете этого уровня суперэнтузиазма, пузырь всегда, без исключения, лопается в течение нескольких месяцев, а не лет», – сказал в интервью Bloomberg британский инвестор Джереми Грэнтэм. 

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
35494
1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1