Бешеная мышь или как понять поведение пользователей на сайте
Если вы хоть раз смотрели в записях вебвизора поведение пользователей на вашем сайте, то замечали странные движения. То безумный скроллинг туда-сюда, то хаотичное подергивание курсора из стороны в сторону, то «залипание» в одном месте.
Что означают таинственные «танцы» посетителей сайта – смотрите в этой статье.
«Бешеные клики»
Пользователь кликает кнопку или ссылку – а в ответ тишина. Он впадает в «компьютерное бешенство» (реальный психологический термин) и покидает сайт.
«Бешеные клики» означают, что какой-то элемент сайта не работает, тормозит или выглядит кликабельным, а на самом деле таковым не является. Первые два случая легко зафиксировать. В последнем – задумайтесь, с чего пользователи решили, что тут ссылка или кнопка. И если нужно, почему бы их сюда не прикрутить?
Быстрый скроллинг
Чем сложнее найти нужную информацию, тем прокрутка быстрее и больше похожа на вращение карусели на запредельных скоростях. О чем говорит рандомный скроллинг?
- Пользователи не получают то, чего хотят
- Они прилагают массу усилий для этого
- Лендинг слишком длинный, не видно CTA (призыва к действию)
- На сайте полно лишней информации, которую не читают и прокручивают.
Это приводит к одному результату – пользователи уходят ни с чем. Отсюда и появилось правило: всё главное – на первом экране. Легче найти – легче конвертировать.
Бэктрекинг (Поиск с возвратом)
Бэктрекинг возникает, когда пользователь открывает новую страницу или возвращается назад, чтобы не выполнять целевое действие на текущей странице. Контент лендинга настолько унылый, что пользователю проще вернуться и начать заново.
Проверьте навигацию на сайте: возможно, люди по ошибке уходят на другие страницы и им приходится возвращаться. Также протестируйте призыв к действию – пользователи явно ожидают увидеть его в другом месте.
«Дикая мышь»
Кто из нас не крутил в бешенстве мышкой в ожидании, пока загружается сайт, видео, список и прочее? Хаотичные метания мыши говорят о серьезных тормозах на лендинге. Разберитесь со скоростью загрузки элементов.
Каждые 100 миллисекунд ожидания уменьшают продажи на 1% (!) Пользователи ценят свое время – следуйте их примеру.
Тестируйте, анализируйте поведение пользователей в Вебвизоре, и высокой вам конверсии!
Статья подготовлена по материалам ConversionXL.com
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Рекламная подписка на Яндекс: что это такое и как работает Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья