Как использовать силу микроконверсий
Микроконверсии, несмотря на приставку «микро», имеют огромное значение для бизнеса. Это источник ценнейших данных, с помощью которых можно отточить основную конверсию и добиться потрясающих результатов.
Но обо всем по порядку.
Что такое микроконверсии
Это шаги пользователя, которые приводят его к основному целевому действию. Google определяет их как «действия, которые пользователи часто совершают перед покупкой».
Например, для интернет-магазина это поиск товара, изучение его описания, добавление в корзину, выбор способа оплаты, выбор способа доставки и так далее.
Зачем отслеживать микроконверсии
Прежде чем пользователь начнет вводить код банковской карты для оплаты товара, он должен пройти определенный путь и на каждом этапе принять положительное решение.
Преимущества, которые дает отслеживание микроконверсий:
- Вы видите картину целиком, не фокусируясь только на пользователях, совершивших покупки. Вы начинаете гораздо лучше понимать, почему люди приходят на ваш сайт, кто они такие, какие действия совершают.
- Вы можете выявить слабые звенья в процессе продаж, а значит – и ключевые аспекты повышения конверсии. Видите, что пользователи «застревают» на каком-то этапе? Устраните это препятствие! А еще лучше – превратите его в трамплин.
- Вы лучше понимаете, в чем заинтересованы ваши посетители.
- Многие микроконверсии выходят за рамки самого сайта. Можно, например, отслеживать процесс вовлечения через соцсети, рассылки и т.д.
- Позволяет определить успешность конкретных стратегий повышения конверсии и конкретных элементов сайта. На отслеживании микроконверсий, по сути, построены все А/В тесты.
- Позволяет создавать подробные и содержательные отчеты для руководства.
Как это делать?
Все просто:
Определите список ваших микроконверсий.
Отслеживайте их и измеряйте.
Например, вы продаете… костюмы Дарта Вейдера.
Целевое действие в данном случае – покупка костюма. Но перед оплатой пользователь может пройти ряд шагов:
- Подписка на Twitter героя
- Подписка на рассылку «Вдохновляющие цитаты Дарта Вейдера»
- Скачивание книги «Печеньки и другие преимущества Темной стороны силы» в формате PDF
- Просмотр страницы продукта
- Добавление костюма в корзину.
Воронка продаж типичного интернет-магазина:
Ключевые моменты:
- Навигация по категории
- Использование функции поиска
- Открытие страницы товара
- Добавление в корзину
- Оформление заказа.
Примерная схема вовлечения потребителя
- Подписка на рассылку
- Скачивание промо-материалов (каталоги, прайс-листы, презентации)
- Просмотр товара
- Добавление в корзину.
И еще несколько примеров (для разных частей воронки продаж).
Микроконверсии стадии интереса
- Добавление в корзину
- Просмотр страницы товара
- Переход из результатов поиска
- Переход через форму обратной связи
- Использование функции поиска на сайте
- Клик на ссылку «Детальное описание товара»
- Просмотр страницы с ценами.
Микроконверсии стадии влияния
- Скачивание файлов (прайсы, брошюры, каталоги и т.п.)
- Подписка на почтовые рассылки или RSS
- Просмотр видео
- Комментирование постов в блоге
- Переход с сайта на корпоративные страницы в соцсетях
- Лайки, репосты, ретвиты и прочая активность в соцсетях и блогах
- Использование функции «Свяжитесь с нами» – например, заказ обратного звонка.
Микроконверсии стадии действия
- Время на сайте
- Количество просмотренных страниц
- Создание аккаунта
- Повторные посещения
- Поиск сопутствующих к основному товару продуктов.
Вместо заключения
Отслеживание каждого шага дает понимание, почему пользователи доходят до покупки или «сливаются» по дороге. А когда вы знаете причину отказов, то легко сможете её устранить.
Высоких вам продаж!
Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
Инструменты по сбору семантики для контекстной рекламы Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья