Увеличение конверсии интернет-магазина на 450% за 1 год: кейс из Казахстана

Брошенные корзины – настоящая боль владельцев интернет-магазинов. За шаг до финиша 67% клиентов (данные ComScore) отказываются от оформления заказа. Представляете, какова упущенная прибыль? Самое обидное, что вложены серьезные средства на продвижение и рекламу. А в итоге эти усилия не дают ожидаемой отдачи.

В статье о конверсии интернет-магазинов мы упомянули о том, что успешные мировые бренды е-коммерс эффективно используют контактные данные клиентов после регистрации. А сегодня вы узнаете, как это работает на реальном примере. 

Кейс казахского интернет-магазина StarShop примечателен тем, что их опыт можно легко использовать. Результат – увеличение конверсии в заказ на 450% за 1 год.

Что дает регистрация?

Во-первых, маркетологи магазина взяли за основу политику добровольной регистрации. Они не принуждают посетителя зарегистрироваться, а предлагают выгодную сделку.

Создание аккаунта подразумевает ряд эксклюзивных преимуществ.

Важный момент: в ходе регистрации пользователю предлагается подписка на email-рассылку магазина. Спецпредложения как раз делаются по базе подписчиков. Опять же, все добровольно.

Наконец, за регистрацию посетителя ждет подарок – скидка 500 тенге (около 120 рублей) при покупке.

Это классный ход, поскольку повышается вероятность того, что клиент решится на покупку прямо сейчас.

Онлайн-чат

Электронные адреса собираются не только при регистрации. Второй способ – онлайн-чат.

Клиентам чат помогает получить консультацию, а магазину – заветные email-адреса.

Pop-up окна

И третий способ создания подписной базы – это всплывающие (pop-up) окна.

Настроить данный виджет своими руками сегодня не составляет труда. Практика показывает, что в клиентоориентированных интернет-магазинах посетители охотно откликаются на такие предложения.

Как вернуть клиентов с брошенными корзинами?

Вероятно, вы уже догадались, каким способом StarShop контактирует с теми, кто ушел без оформления заказа. Верно, с помощью серии электронных писем.  Первое письмо отправляется в течение получаса после ухода с сайта.

Обратите внимание: нет никакого давления, ненавязчиво предлагается помощь. Во втором письме, через сутки, лежит купон на скидку. Кстати, не забудьте ограничить время его действия, иначе покупатель снова может «забить».

И третье письмо отправляется через неделю. В ход идет предложение о бесплатной доставке.

Бесплатную доставку любят все клиенты интернет-магазинов. Это еще более выигрышный прием, чем скидка.

Лайфхак с персонализацией

Каждое письмо приходит не только с полными контактами, но и с фотографией руководителя службы заботы. Магазин стремится показать «живое лицо».  Доверие возникает там, где к покупателям относятся как к людям, а не кошелькам.

В итоге благодаря email-рассылке магазин StarShop увеличил конверсию в заказы в 5 раз за 1 год. Львиная доля пришлась на восстановленные корзины.

Заключение

Как видите, база электронных адресов – это мощный источник увеличения конверсии интернет-магазина. Конечно, в каждой нише может быть свой формат рассылки, свои способы убеждения клиентов. Важно одно: с ними надо работать. Неважно, крупный у вас магазин, или вы только начали бизнес.

Высоких вам продаж!