6 необычных способов продвижения IT-компании
SaaS-сервис Groove — один из самых успешных проектов на своем рынке. При этом они постоянно в поиске новых способов продвижения. Основатели не боятся экспериментировать, а главное – охотно делятся своими наработками. Последние результаты: более 2 000 новых клиентов за счет нестандартных приемов.
Что за приемы помогают расти Groove и как их использовать в любой IT-компании?
На заре становления Groove основатель Алекс Тернбулл спрашивал матерых стартаперов о секретах и методах роста. Многие пускались в пространные рассуждения, многие раскрывали карты, но лишь один снисходительно ответил: «Алекс, дружище, ты не о том думаешь. У нас 10 000 клиентов, у тебя ни одного. Найди для начала хотя бы пятерых».
До этого ни один «гуру» не признался, как трудно было с первыми пятью клиентами, сколько было потрачено на них времени, сил и нервов.
Сейчас Groove выделили шесть самых полезных и очень простых техник, которые помогли им расти с нуля.
Приветственные письма (welcome-email)
Классика и визитная карточка Groove. Персональное письмо от главы компании.
«Добро пожаловать в команду! Алекс Тернбулл приветствует вас в рядах пользователей Groove! Мы помогаем небольшим бизнесам расти и развиваться, и надеемся, что вы также достигнете успеха с нашей помощью. На следующей неделе пришлем несколько писем с полезными советами и хитростями использования сервиса. Если у вас есть вопросы, задайте их в ответе на это письмо».
Очень важно понять, почему пользователь стал вашим клиентом. Это позволяет «допилить» и развивать продукт так, как хотят те, кто за него платит.
Customer Development
Алекс Тернбулл подчеркивает важность постоянной работы с клиентами.
«Мы в Groove ночей не спим, думаем, как нам улучшить сервис. Нам очень важно ваше мнение — что мы можем сделать, чтобы вы стали еще успешнее с Groove? Может, у вас найдется время поговорить об этом в скайпе или по телефону? Расскажите, что вы о нас думаете, что нравится, а что не очень».
Алекс выделяет десятки часов в рабочем расписании, чтобы лично поговорить с каждым клиентом. Отличный способ понять, что работает, а где нужны доработки.
Продвижение контента
Алекс Тернбулл лично работает над статьями для блога: не только пишет текст, но и работает с подписчиками. Результаты налицо: с апреля 2013 по апрель 2014 посещаемость выросла больше чем в 200 раз:
Продвижение контента — дело не быстрое, но оно того стоит.
Community Engagement
Обратная связь — вот чего ждут подписчики блога Groove. Алекс Тернбулл отвечает на каждый комментарий к своим текстам. Почему это важно? Со временем комментаторы могут превратиться в клиентов и даже в партнеров.
«Ответ для Алекса: здорово пообщались в комментах! Пришло время «оформить» наши отношения и стать вашими постоянными клиентами!»
Groove получают до 200 комментариев к каждой статье в блоге. Ответить всем оперативно, конечно, не всегда удается. Однако, пока есть физическая возможность ответить всем – Алекс старается это делать.
Onboarding
Поддержка новых пользователей — дело архиважное. Есть даже такое наблюдение: если вы ведете клиента первые сто дней, он останется с вами навсегда. Groove и Алекс Тернбулл с этим абсолютно согласны: если вы плотно работаете с пользователем первые пару месяцев, у него меньше поводов покинуть вас.
Исправление ошибок
Однажды глава компании наткнулся на вот такую публикацию в интернете:
«Сравнение хелпдесков Zendesk и Groove»
Тайлер Джонс, автор статьи, сравнивал два продукта. Тернбулл только собрался порадоваться и возгордиться, как увидел ошеломляющий вывод:
«Я выбираю поддержку от Zendesk. Простой интерфейс, надежный сервис, то, что надо для большой команды. Если вы новичок или не нуждаетесь в каких-то особых функциях, вам подойдет Groove».
Алекс связался с автором статьи, чтобы выяснить, что пошло не так. В конце концов, история закончилась хорошо: Groove устранили мелкие баги и показали, на что способны. Так что автор статьи выпустил продолжение:
«После того как со мной связались из Groove и пообещали исправить мелкие недочеты, я решил дать им второй шанс и в итоге стал их счастливым клиентом. У Groove крутая интеграция с Твиттером, багов больше нет, все загружается очень быстро и мобильное приложение очень простое».
Конечно, всем не угодишь и каждого недовольного клиента не приласкаешь. Однако попытаться стоит, хотя бы на первых порах, пока ваш стартап набирает обороты.
Выводы
Не все стартапы растут одинаково быстро, да и пути развития у всех разные. Некоторые популярные способы продвижения рассчитаны на большие бюджеты и массовый приток пользователей. Однако не всем это подходит. Иногда стартапу на первых порах лучше работать не на количество, а на качество. Ни к чему хватать огромный кусок, который не сможете прожевать.
В такой ситуации стоит последовать примеру Groove – сфокусироваться не на росте базы клиентов, а на глубоком понимание их потребностей и удержании.
Высоких вам продаж!
Медийная реклама в Яндексе и Google: практический обзор Статья
Как работает планировщик КМС в новом интерфейсе Google Ads Статья
Электронная торговля Google Analytics: как настроить и анализировать данные Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья