Рассылки ВКонтакте: полное практическое руководство
Статья
68779
Потенциальный клиент проходит, как правило, гораздо больше этапов, чем «увидел лид-форму – заполнил – отправил». Особенно в соцсетях, где аудитория «холодная», не готовая сразу к серьезным решениям.
Потенциального клиента нужно вести за руку через все этапы, выявлять его намерения и выдавать небольшими порциями информацию. Так, чтобы помочь ему понять свою потребность и ненавязчиво подтолкнуть к принятию решения. Это возможно с помощью рассылок ВКонтакте.
В этой статье – подробный алгоритм, как создавать рассылки ВКонтакте.
Что такое автоматизированная рассылка ВКонтакте
Это цепочки сообщений, логически связанные между собой, которые отправляются целевой аудитории. Порядок и временные интервалы отправки вы определяете сами.
Кто именно получает эти сообщения?
Во-первых, пользователи, которые уже сами отправляли сообщения вашему сообществу. Как подписчики, так и все остальные.
Во-вторых, те, кто подписался на рассылку и разрешил присылать сообщения в личку – они однозначно заинтересованы.
Пользователи могут подписываться со страницы сообщества – через стандартное меню или кнопку действия:
А также через посты в паблике и таргетированные объявления, в которые вы добавите ссылку на приложение Senler. Вот пример такого объявления:
Как настраивать все способы подписки, мы рассмотрим далее в статье.
Когда пользователь пытается подписаться любым из способов, он видит стандартное окно ВКонтакте, где приложение запрашивает его разрешение на отправку сообщений:
Так выглядит рассылка глазами подписчиков. Далее переходим к самой «кухне».
Прежде проясним, что нужно для создания рассылки.
С чего начать
Во-первых, сообщество, от имени которого будут отправляться сообщения. Статус – открытая группа или страница. Во-вторых, сервис автоматизированной рассылки ВКонтакте.
По результатам опроса подписчиков паблика TargetHunter, самый популярный сервис рассылок – Senler.
Это приложение позволит привлекать подписчиков из соцсети. С технической точки зрения оно не сложное даже для тех, кто только начинает работать с рассылками.
Добавить приложение Senler в сообщество могут только администраторы в меню «Управление».
Нажмите «Добавить».
После добавления настройте, как приложение будет выглядеть в «Меню», то есть виджет. Для этого найдите в настройках сообщества раздел «Меню», загрузите обложку (1) и впишите текст кнопки (2). Лучше приложение скрыть от подписчиков, пока вы его не настроите (3). Главное – не забыть снова сделать видимым после запуска.
Название кнопки не должно превышать 20 символов. Минимальный размер обложки – 376х256.
Далее переходим к созданию рассылки ВКонтакте с помощью сервиса Senler.
В приложении Senler подключите сообщество, от имени которого хотите делать рассылки.
В новом окне откроется сайт senler.ru, где вы выбираете нужное управляемое сообщество.
Откройте доступ:
После этого вы создаете рассылку в интерфейсе Senler.
Создание подписной страницы (формы подписки)
На эту страницу пользователь попадает после клика по ссылке подписки. Другими словами, это лендинг ВКонтакте, который состоит из основных конверсионных элементов.
Пользователь принимает решение – подписаться или пройти мимо. Всё зависит от того, насколько убедительным будет контент на этой странице.
Ваша задача – не упустить момент и сконвертировать пользователя в подписчика. Для этого:
- Используйте эмоциональные фото или изображения продукта – в зависимости от того, что ожидает ваша целевая аудитория.
- Составьте цепляющий и емкий заголовок.
- В тексте отразите главные преимущества продукта.
- Используйте сильный призыв к действию, который побудит пользователя подписаться.
Итак, создаем форму подписки в Senler. Группы подписчиков → Новая группа.
В открывшемся окне заполняем элементы формы подписки и загружаем визуальные материалы:
Обратите внимание на кнопку «Переменные».
Они позволяют подставлять автоматически в текст имя пользователя, город и другие данные, которые указаны в его профиле ВКонтакте. Даже писать разные предложения в тексте для мужчин и женщин. Так обращение получается максимально персонализированным.
Далее переходим непосредственно к автоматизированной рассылке.
Создание базовой воронки
Это сообщения, которые получат все пользователи, которые намеренно подписались на вас.
Создайте нового бота в разделе «Чат-боты».
Затем придумайте первое в цепочке сообщение.
Письмо-приветствие
Вы представляетесь аудитории, кратко говорите о продукте и о том, почему на вас стоит подписаться.
Название сообщения – только для вас, для упорядочения информации о воронке.
Вы можете также:
- Прикрепить фото или видео
- Использовать переменные, как и в тексте формы (например, обратиться к пользователю по имени)
- Добавить кнопку с важным действием. Если сомневаетесь, какое действие зашивать, протестируйте разные.
Еще одна фишка Senler – возможность менять цвет кнопок. По умолчанию он синий, как все кнопки ВКонтакте.
В первом сообщении важно вовлечь пользователя в диалог, заинтересовать, дать возможность ему узнать всё, что его может заинтересовать для продолжения знакомства с вами.
Не стоит сразу вываливать всю информацию в чат-боте – так не понятно, почему пользователь ушел без подписки, если такое случится. А значит, не понятно, как его вернуть.
Сегментация аудитории
По идее количество сегментов зависит от того, сколько кнопок вы добавили в приветственное сообщение.
Допустим, варианта два – сделать покупку, просто читать рассылку (аудитория заинтересована, но пока не готова покупать). Получается два основных сегмента.
Далее тем, кто просто стал подписчиком, стоит направить сегментирующее сообщение. Задайте вопрос, по ответам на который можно разбить аудиторию на сегменты. Так будет проще ориентироваться на конкретные потребности в рассылке и делать более нацеленные предложения.
Вот пример сегментации по готовности к покупке. Текст сообщения:
«%username%, добрый день! Спасибо, что выбрали нашу школу английского языка. Мы готовы делиться с вами одним лайфхаком в день о том, как быстрее выучить язык.
Мы рады ученикам с любым уровнем подготовки. Чтобы получить от нас максимальную пользу, расскажите, как у вас дела с английским на данном этапе?»
Можно также сегментировать по роду деятельности, по интересу к конкретным продуктам. Главное, чтобы в сегментации был смысл: разные группы аудитории действительно предполагали разный подход, и вы применяли его далее в воронке – создали разные ветки сообщений.
Чтобы пользователь думал: «Это именно то, что мне нужно». В таком случае вероятность конверсии возрастает в разы.
Точно стоит отделять тех, кто уже купил, от потенциальных клиентов.
Ну и дальше дело техники: настройте пометку тегами, чтобы по нажатию на кнопки пользователям присваивалась нужная категория в Senler и отправлялись нужные сообщения.
Используйте блок «Действие» в меню бота.
Настройка последовательности сообщений
Важно, чтобы сообщения были логически связаны между собой внутри цепочек. В зависимости от намерений пользователей из разных сегментов, пропишите под них автоматические сообщения.
Покажем на нашем примере с курсами английского.
Когда сообщения чат-бота для всех сегментов готовы, прикрепите этого бота к ранее созданной форме подписки в меню «Группы подписчиков».
Как вариант, можно создать для каждого типа аудитории разные формы подписки и разных ботов. В том числе для тестирования.
Автоответ на сообщения в чате
Это сообщения пользователей, которые впервые задали вопрос в личку сообщества. Чтобы они получили мгновенную обратную связь, настройте автоответ о том, что вы обязательно ответите на его сообщение в течение определенного времени (с указанием конкретного интервала).
Продумайте для таких пользователей отдельную цепочку сообщений, чтобы замотивировать тоже подписаться. Это более «холодная» аудитория, поэтому для неё нужен другой контент.
Например, можно предложить ознакомиться с полезной и / или интересной информацией или продуктом, чтобы ожидание ответа прошло незаметно.
Примерно на следующий день после решения вопроса пользователя можно предложить ему познакомиться поближе – делиться полезными материалами в личку. При этом помните, что он не должен соглашаться. Дайте ему варианты выбора, что-то вроде: «Да, подпишите меня на рассылку!», «Нет, не хочу рассылки», «Подумаю об этом завтра».
Пользователей первой категории добавьте в базовую воронку. Для вторых настройте автоответ о том, что будете рады ответить на их вопросы и в будущем, но ничего присылать не будете, раз они этого не хотят. Тем, кто еще не определился, можно предложить подписаться через некоторое время. В любом случае не будьте назойливы – этого никто не любит.
Теперь – рекомендации, которые применимы ко всем сообщениям.
1) Не обрывайте сообщение на полуслове. Вспомните, в диалогах показывается только часть сообщения. Насколько корректной она будет, от этого зависит, прочтет ли сообщение пользователь.
2) В каждое сообщение добавляйте кнопку отписки. Во-первых, это правило этикета в сети, во-вторых, правило ВКонтакте. Нужно всегда давать пользователю выбор и не стоит навязывать что-либо.
Например, чтобы узнать реакцию подписчиков на информационное сообщение, можно в него добавить две кнопки: «Спасибо, интересно» и «Не интересует» (либо похожего содержания). Соответственно, для второго варианта в следующих сообщениях дать возможность отписаться.
3) Смайлы хороши, но в меру. Основной посыл закладывайте в тексте.
4) Иногда по каким-либо причинам кнопки чат-ботов не отображаются на смартфонах. Например, пользователь пользуется старым приложением ВКонтакте. Чтобы не терять его как потенциального подписчика, в конце первого сообщения можно сделать такую отсылку:
«Воспользоваться всеми возможностями нашего бота помогут кнопки. Если у вас они не отображаются, попробуйте следующее:
- Обновите приложение VK в магазине приложений AppStore или PlayMarket
- Зайдите с другого телефона или компьютера».
5) Если пользователи получали следующие сообщения только тогда, когда прочитают те, которые вы им уже отправили, настройте в Senler следующие функции:
- Таймер – в нем заложите минут 20-30 на прочтение.
- Условие, что пользователь прочитал сообщения чат-бота на предыдущем шаге. Пользовательская переменная – «Сообщения в боте», затем выберите бота и шаг, сообщения с которого пользователь прочитал.
Соответственно, от пункта «Да» ведите его к новому сообщению, от «Нет» – обратно к таймеру на прочтение. Так он не получит новое сообщение до тех пор, пока не прочтет предыдущее.
Привлечение подписчиков
Итак, чтобы пользователи видели кнопку «Подписаться» в меню сообщества, сделайте её видимой в разделе «Меню». Проверьте, что здесь не стоит галочка.
Чтобы подписчики и гости сообщества могли подписаться по кнопке, там же настройте кнопку действия.
Чтобы привлекать подписчиков через пост или таргетированное объявление, добавьте в их текст ссылку на подписную страницу из Senler:
P.S. Когда всё готово, запустите чат-бота и анализируйте поведение аудитории по каждой форме подписки. Влиять на конверсии может абсолютно любой элемент страницы, поэтому есть смысл тестировать разные сочетания до тех пор, пока воронка не будет приносить нужное число подписчиков.
Всю статистику по подпискам, доставке сообщений и меткам удобно отслеживать в разделе «Статистика» в Senler.
Успехов!
68779
1 Читайте ещё статьи по этой теме
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2
Всё, что нужно знать про гиперсегментацию трафика Статья
Что делать, если заявок с платного трафика мало, а бюджеты улетают в трубу?В этой статье вы узнаете, почему важно рассматривать потребности аудитории, рекламу и предложение на сайте во взаимосвязи, а не по отдельности. Расскажем, что такое гиперсегментация и как её применять на примере контекстной рекламы.
Зачем нужна тестовая рекламная кампания и как её провести Статья
Прежде чем запускать рекламу «на боевую», стоит подстраховаться и проверить на малом бюджете, как отреагирует на неё рынок. Как запустить и провести тестовую рекламную кампанию – смотрите в этой статье.
Написать комментарий
Катя НаумоваAugust 4, 2021 в 4:35 PM
Многие знают что в Вконтакте можно рассылать только 40 сообщений в сутки, и то на 2 день скорее всего ваш аккаунт словит бан за рассылки. Но с помощью этого бота можно делать рассылки в ВК просто на космических масштабах
Обсуждаемое
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Всем привет, друзья. Уверен, вы уже слышали или твёрдо знаете, что не возможно через квиз и Я.3
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3
Айрат Даллас объяснил, как устроен маркетинг спортивных мероприятий Статья
Спортивный маркетинг стал неотъемлемой частью индустрии спорта, играя ключевую роль в продвижении событий и привлечении болельщиков. От небольших любительских соревнований до масштабных международных турниров, таких как Олимпийские игры или чемпионаты мира по футболу, маркетинг оказывает значительное влияние на успех мероприятия.
Свежее
Как расширить охват просмотров вашей кампании в ВК Статья
Маркетинг товаров под розничным брендом может быть очень прибыльным, но в то же время утомительным в ВКонтакте. В условиях динамично развивающейся клиентской базы следить за меняющимися предпочтениями покупателей и представлять свой бренд по-другому будет непросто.
Все про дейтинг вертикаль в CPA маркетинге Статья
Одной из самых прибыльных и востребованных вертикалей в мире CPA маркетинга на сегодня является дейтинг. Это направление остается популярным на протяжении многих лет.
Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools Статья
Оба кейса объединяет небольшой бюджет. Никита Святов, руководитель агентства «Святов маркетинг» и клиент рекламной экосистемы Vitamin.