Как WhatsApp Business API помогает выйти на новый уровень коммуникации с клиентами
WhatsApp Business API помогает вывести коммуникации бизнеса с клиентами на новый уровень и использовать все преимущества популярного мессенджера. Эксперт edna рассказал, как с его помощью масштабировать и автоматизировать коммуникацию с клиентами.
Зачем бизнесу рассылки в WhatsApp
Средняя открываемость сообщений в мессенджере WhatsApp — более 80%, а больше половины сообщений пользователи читают уже в первые 20 минут после отправки. Кроме этого, WhatsApp радует внушительными охватами. Это самый популярный в России мессенджер, его ежедневная аудитория 81 млн человек. По охватам WhatsApp обгоняет не только Viber, но и быстро растущий Telegram. Преимущество использования WhatsApp Business API — высокая эффективность маркетинговых коммуникаций. Он позволяет вывести мессенджер-маркетинг на новый уровень и добавить к продажам до 20%.
«Малый бизнес и индивидуальные предприниматели используют бизнес-версию — WhatsApp Business, она упрощает общение с клиентами, позволяет отвечать на вопросы, используя бизнес-аккаунт компании, предоставлять информацию о товарах и услугах, использовать специальные инструменты для настройки автоматических ответов и сортировки сообщений. Для массовых рассылок и маркетинговых коммуникаций нужно подключить специальный софт — WhatsApp Business API — чтобы делать это официально. Но настроить его самостоятельно не получится, нужен авторизованный провайдер — одним из них и является edna. В ином случае есть риск блокировки бизнес-аккаунта компании, и маркетинговая рассылка не дойдет любимым клиентам», — рассказывает Николай Ванд, edna.
WhatsApp Business API интегрируется с CRM-системой. Компания может использовать данные о клиенте, например, историю его покупок, чтобы делать персональные предложения. Также за счет использования WhatsApp можно сократить клиентский путь. Пользователь задает вопрос, менеджер присылает ему всю необходимую информацию о товаре, условиях оплаты и доставки, консультирует. Интеграция с CRM системой также позволяет настраивать автоматическую отправку сообщений, добавив мессенджер в цепочку триггерных сценариев.
WhatsApp Business API позволяет официально использовать в мессенджер-маркетинге массовые рассылки: отвечать на вопросы клиентов, напоминать им о событиях, уведомлять о статусе заказа или оплате. Для удобства в сообщение можно добавлять документы, изображения, видео в отличие от SMS.
Какие задачи бизнес может решить
Реактивировать клиентскую базу
Возвращение покупателей обходится бизнесу дешевле, чем привлечение новых. WhatsApp Business API позволяет эффективно работать с базой клиентов. Для этого можно настроить цепочку сообщений, которые покупатели будут получать в мессенджере.
Повысить лояльность клиентов
Многие компании используют программы лояльности, чтобы стимулировать своих покупателей к повторным заказам. Клиенты получают баллы, которые могут использовать при повторных покупках. При этом баллы обычно действуют только определенный период, и если покупатель их не использовал — они сгорают. С помощью WhatsApp Business API можно настроить отправку сообщений об окончании срока действия баллов. Клиенты видят заботу компании, а бизнес получает дополнительные продажи. Win-win.
Напомнить о товарах в корзине и незавершенной оплате
Брошенная корзина — одна из самых частых проблем в e-commerce. Покупатели откладывают товары, а иногда начинают оформлять заказ, но так и не завершают его. По статистике, привычка откладывать товары в корзину и не покупать их, есть у 70% пользователей. WhatsApp Business API помогает справиться и с этой проблемой, настроив напоминание о том, что в корзине есть товары или оплата была не завершена. Периодичность напоминаний можно настроить в зависимости от воронки продаж и задач конкретной компании.
Отправить персональное предложение
В WhatsApp можно отправлять персонализированные предложения: подарочные сертификаты, промокод на индивидуальную скидку и т.д. Персональные скидки помогают повысить ROMI до 200%.
Лучше узнать своих клиентов
Узнать, насколько клиенты довольны товарами, услугами, сервисом, проще всего с помощью CSI и NPS-опросов. Покупатели более охотно проходят опросы, отправленные в WhatsApp, рассказывают о своем опыте и впечатлениях. При этом бизнес получает информацию, которая помогает совершенствовать работу.
Как Synergetic с помощью WhatsApp Business API получил ROMI 600%
«Мы подключили WhatsApp Business API российскому производителю экологичных средств для дома Synergetic. Это решение позволило вдвое повысить конверсию за счет использования персонализированных рассылок в мессенджере. При этом ROMI составил 600%, а Open Rate сообщений в мессенджере — 80%, в то время как для email-рассылок, которые компания до подключения WhatsApp, не превышал 10-15%», — рассказывает Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging в компании edna, эксперта в области цифровых коммуникаций.
Маркетинг в игровой индустрии: Как игры становятся платформами для брендов Статья
Конверсия сайта: что это такое и почему она так важна Статья
Реклама в myTarget: руководство по применению Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья