Как определить эффективность PPC рекламы
Разные метрики позволяют взглянуть на результаты рекламной кампании под разными углами. Необходимо понять, какие из них наиболее важны именно для вас и почему.
В этой статье вы узнаете какие показатели дают жизненно важную для бизнеса информацию, а на что можно обратить внимание во вторую очередь. Плюс 3 простых способа измерить ROI в PPC рекламе.
Хорошие показатели оценивают трафик
Многие рекламодатели оценивают успех кампании по количеству переходов. Да, трафик – это важно, но не самое главное. Поскольку цель любого бизнеса – получение прибыли. Поэтому обращайте в первую очередь внимание не на количество посетителей, а на то, сколько из них станет реальными клиентами.
Между тем, по статистике AdWords, почти половина клиентов вообще не настраивает отслеживание конверсий – действий, связанных с покупкой, заказом обратного звонка, заполнением заявки, подпиской на рассылку и т.д.
Представьте, что у вас ипотечная компания, где каждый новый клиент приносит вам в среднем $ 3 500 дохода, при марже 50%. Вы не настроили отслеживание конверсий, поэтому таблица с итогами РК будет выглядеть примерно так:
Исходя из этих данных, наиболее успешная кампания – №5. У нее самый высокий CTR и минимальная цена за клик. В № 4, наоборот, цена за клик значительно превышает остальные.
Выгоднее оценивать конверсию
А теперь предположим, что настроено отслеживание конверсий. Данные сильно изменились:
Вы видите, сколько людей не просто кликнули на объявление, а конвертировались в покупателей. Да, кампания №5 по-прежнему выглядит наиболее выигрышной, а №4 – самой затратной. Но теперь ясно, что наибольшее количество конверсий дала кампания №3, а у №2 рейтинг конверсии почти вдвое больше, чем у пятой.
А еще лучше – прибыль
Итак, мы видим не просто количество пользователей, а количество реальных клиентов. Это прогресс. Но дошли ли мы до центрального показателя? Важно не просто количество новых клиентов, но и сколько денег они принесли бизнесу. Для этого необходимо сопоставить показатели из AdWords с данными по каждому клиенту из внутренней CRM.
Решение – уникальный телефонный номер для входящих звонков, плюс идентификация остальных источников лидов. Так, чтобы было понятно, по какому объявлению пришел клиент.
В итоге для каждой кампании можно вычислить доходность и маркетинговый ROI.
И снова смотрим на результаты:
Кампания №4, аутсайдер по всем остальным показателям, лидирует со значительным отрывом! Хоть она и отставала по количеству переходов, и цена за клик самая высокая, но в итоге она принесла больше всего продаж.
Полезна и информация по № 3: высокий общий доход и большое количество продаж, однако средний чек по клиенту низкий. Это повод пересмотреть содержание целевой страницы или рекламного объявления.
3 простых способа вычислить ROI для PPC рекламы
Наш пример достаточно распространенный: очень часто дорогие лиды дают больше прибыли. Этого нельзя увидеть без показателя ROI.
Как проанализировать ROI?
Есть три простых способа:
- Отслеживание откликов. Есть решения, позволяющие отслеживать отклики по рекламным объявлениям, в том числе с учетом конкретных ключевых слов. В частности, в AdWords есть функция, которая позволяет устанавливать соответствующие счетчики на ваших целевых страницах. Вам остается только отследить, какие из них в итоге привели к продажам.
- Интеграция с CRM. Хорошая CRM легко интегрируется с любой РРС-платформой так, чтобы можно было отследить, по какой рекламе к вам пришел тот или иной клиент. Такие функции предлагают Hubspot, Salesforce, Zoho и другие известные системы. Чтобы определить рентабельность инвестиций, необходимо сопоставить метрики PPC с данными по продажам.
- Динамическое отслеживание дохода. Отличное решение для интернет-магазинов. Google AdWords позволяет устанавливать значения конверсии для конкретных продуктов, так что вы сможете получать информацию о доходах и ROI прямо из отчетов AdWords. Отличный вариант, когда магазин принимает онлайн-платежи.
Заключение
Все показатели по-своему важны. Данные о трафике показывают, как пользователи реагируют на ваши объявления. Данные о конверсии позволяют оценить, насколько эффективны целевые страницы. Показатель ROI – окупилась ли рекламная кампания, и сколько прибыли она принесла. Главное – рассматривать их в комплексе, чтобы увидеть картину целиком.
Высоких вам продаж!
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья