Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Хорошие показатели оценивают трафик Выгоднее оценивать конверсию А еще лучше – прибыль 3 простых способа вычислить ROI для PPC рекламы Как проанализировать ROI?

Как определить эффективность PPC рекламы

6493

Разные метрики позволяют взглянуть на результаты рекламной кампании под разными углами. Необходимо понять, какие из них наиболее важны именно для вас и почему.

В этой статье вы узнаете какие показатели дают жизненно важную для бизнеса информацию, а на что можно обратить внимание во вторую очередь. Плюс 3 простых способа измерить ROI в PPC рекламе.

Хорошие показатели оценивают трафик

Многие рекламодатели оценивают успех кампании по количеству переходов. Да, трафик – это важно, но не самое главное. Поскольку цель любого бизнеса – получение прибыли. Поэтому обращайте в первую очередь внимание не на количество посетителей, а на то, сколько из них станет реальными клиентами.

Между тем, по статистике AdWords, почти половина клиентов вообще не настраивает отслеживание конверсий – действий, связанных с покупкой, заказом обратного звонка, заполнением заявки, подпиской на рассылку и т.д. 

Представьте, что у вас ипотечная компания, где каждый новый клиент приносит вам в среднем $ 3 500 дохода, при марже 50%. Вы не настроили отслеживание конверсий, поэтому таблица с итогами РК будет выглядеть примерно так:

Таблица эффективности ррс рекламы без натсроенных целей

 

Исходя из этих данных, наиболее успешная кампания – №5. У нее самый высокий CTR и минимальная цена за клик. В № 4, наоборот, цена за клик значительно превышает остальные.

Выгоднее оценивать конверсию

А теперь предположим, что настроено отслеживание конверсий. Данные сильно изменились:

Таблица эффективности ррс рекламы с натсроенными целями

 

Вы видите, сколько людей не просто кликнули на объявление, а конвертировались в покупателей. Да, кампания №5 по-прежнему выглядит наиболее выигрышной, а №4 – самой затратной. Но теперь ясно, что наибольшее количество конверсий дала кампания №3, а у №2 рейтинг конверсии почти вдвое больше, чем у пятой.

А еще лучше – прибыль

Итак, мы видим не просто количество пользователей, а количество реальных клиентов. Это прогресс. Но дошли ли мы до центрального показателя? Важно не просто количество новых клиентов, но и сколько денег они принесли бизнесу. Для этого необходимо сопоставить показатели из AdWords с данными по каждому клиенту из внутренней CRM.

Решение – уникальный телефонный номер для входящих звонков, плюс идентификация остальных источников лидов. Так, чтобы было понятно, по какому объявлению пришел клиент.

В итоге для каждой кампании можно вычислить доходность и маркетинговый ROI.

И снова смотрим на результаты:

Оценка прибыли в ррс рекламе

 

Кампания №4, аутсайдер по всем остальным показателям, лидирует со значительным отрывом! Хоть она и отставала по количеству переходов, и цена за клик самая высокая, но в итоге она принесла больше всего продаж.

Полезна и информация по № 3: высокий общий доход и большое количество продаж, однако средний чек по клиенту низкий. Это повод пересмотреть содержание целевой страницы или рекламного объявления.

3 простых способа вычислить ROI для PPC рекламы

Наш пример достаточно распространенный: очень часто дорогие лиды дают больше прибыли. Этого нельзя увидеть без показателя ROI.

Как проанализировать ROI?

Есть три простых способа:

  • Отслеживание откликов. Есть решения, позволяющие отслеживать отклики по рекламным объявлениям, в том числе с учетом конкретных ключевых слов. В частности, в AdWords есть функция, которая позволяет устанавливать соответствующие счетчики на ваших целевых страницах. Вам остается только отследить, какие из них в итоге привели к продажам.
  • Интеграция с CRM. Хорошая CRM легко интегрируется с любой РРС-платформой так, чтобы можно было отследить, по какой рекламе к вам пришел тот или иной клиент. Такие функции предлагают Hubspot, Salesforce, Zoho и другие известные системы. Чтобы определить рентабельность инвестиций, необходимо сопоставить метрики PPC с данными по продажам.
  • Динамическое отслеживание дохода. Отличное решение для интернет-магазинов. Google AdWords позволяет устанавливать значения конверсии для конкретных продуктов, так что вы сможете получать информацию о доходах и ROI прямо из отчетов AdWords. Отличный вариант, когда магазин принимает онлайн-платежи.

 

Заключение

Все показатели по-своему важны. Данные о трафике показывают, как пользователи реагируют на ваши объявления. Данные о конверсии позволяют оценить, насколько эффективны целевые страницы. Показатель ROI – окупилась ли рекламная кампания, и сколько прибыли она принесла. Главное – рассматривать их в комплексе, чтобы увидеть картину целиком. 

Высоких вам продаж!

6493
5.0 из 5
1 голос
Читайте ещё статьи по этой теме

Как сбить стоимость заявки до минимума на рынке с высокой конкуренцией. Кейс по тахографическим картам Лонгрид

Как получить 600 заявок по цене не дороже 250 рублей на рынке с высокой конкуренцией, нестабильным спросом и низкой маржинальностью за 1,5 месяца– рассказывает руководитель «Центра контекстной рекламы» Иван Данилов. .3

Ключевые метрики рекламы в Facebook Лонгрид

Вы знаете, что при создании рекламной кампании в Facebook нужно выбрать цель, аудиторию и написать понятное и привлекательное объявление. Но как узнать, насколько правильно вы всё сделали? И как узнать об этом до того, как вы спустите весь бюджет впустую, чтобы этого не допустить?В рекламном кабинете Facebook очень много метрик, но далеко не на все из них стоит ориентироваться.

Сегментация трафика ВКонтакте Лонгрид

Эта статья – не руководство о том, как проводить сегментацию аудитории среди пользователей ВКонтакте от А до Я, об этом у нас есть отдельный материал. Здесь мы поделимся фишками, которые работают на практике.
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли