Офлайн-конверсии: руководство по настройке и аналитике
Статья
83452
Когда пользователь переходит по рекламному объявлению на сайт и там же совершает целевое действие – это одна ситуация. В реальности не всегда так: он может позвонить и сделать заказ по телефону, или посетить офлайн-точку (магазин, офис, салон) и уже там принять решение о покупке.
Это и есть офлайн-конверсии. Как их отслеживать в Яндекс.Метрике и myTarget – читайте в этой статье.
Далеко не всегда пользователи, которые кликают по объявлениям, сразу же совершают покупку. Однако это не значит, что потом вы теряете их из виду и не сможете установить, что именно привело их к вам.
Важно знать, что пользователь делает в офлайне после перехода по объявлению. Для этого нужно настроить отслеживание офлайн-конверсий. Так вы сможете получать информацию о целевых действиях за пределами интернета. Она позволяет:
1) Связывать конверсии в офлайне с поведением в онлайне;
2) Оценивать источники привлечения аудитории по эффективности;
3) Представлять максимально точный путь клиента к покупке / заказу;
4) Определять, какие объявления, ключевые слова и критерии таргетинга чаще приводят к конверсиям;
5) Точнее настраивать таргетинг, чтобы получать еще больше продаж, тем самым повышать рентабельность инвестиций в рекламу.
Какие способы отслеживания применять, зависит от типа конверсий — телефонные звонки или непосредственно продажи.
Как отслеживать звонки
- Статический коллтрекинг. Пример — функционал «Целевой звонок» в Яндекс.Метрике. Он позволяет отследить только источники привлечения трафика. Вы не узнаете, например, по какой фразе пришел конкретный пользователь;
- Динамический коллтрекинг. Главное отличие — он отслеживает конкретных пользователей, вы узнаете о них всё вплоть до ключевой фразы. Однако для этого нужны специализированные сервисы;
- Коллтрекинг «на коленке» (с помощью промокодов). Особенность — нужно убедить пользователя записать / запомнить промокод и продиктовать во время звонка. Менеджер в свою очередь должен запросить этот промокод, правильно зафиксировать и т.д. Из-за подобных организационных сложностей этот метод не гарантирует высокой точности данных;
- Скрытие номера. Пользователь видит ссылку «Показать номер телефона», жмет на неё, чтобы номер стал доступным для просмотра. Вы отслеживаете нажатие на эту ссылку. Минус в том, что оно не значит, что посетитель позвонит вам. К тому же не всем понравится идея скрывать от посетителей номер телефона.
Как отслеживать продажи в офлайне
- Система промокодов. То же самое, что при организации звонков;
- Отправка конверсий в систему аналитики (Яндекс.Метрику и т.д.) Для этого нужно сделать так, чтобы пользователи изначально отправляли какую-либо заявку с сайта — на консультацию, на бронирование товара, на замеры и т.д. Только так вы сможете отправить её в тот момент, когда пользователь совершает конверсию в офлайне.
Если у вас нет CRM-системы, есть решение на базе Google Spreadsheets, которое предложил Андрей Осипов, автор блога по веб-аналитике:
- При получении заявки сохраняете не только поля, которые заполнил пользователь, но и ClientID;
- Ведете статистику в таблице Google Spreadsheets. Эта таблица выглядит примерно так:
В ней фиксируете статус и сумму оплаты в момент, когда происходит транзакция (конверсия);
- Отправляете транзакции в систему аналитики с помощью встроенного скрипта.
Рассмотрим, как настраивать каждую из систем для импорта и обработки офлайн-конверсий.
Офлайн-конверсии в Яндекс.Метрике
1) Добавьте цель «JavaScript-событие»:
Как это сделать, смотрите здесь.
Значение, которое вы укажете как идентификатор цели, пригодится при создании файла CSV.
Чтобы в будущем быстро разобраться, где офлайн-, а где онлайн-конверсии, присвойте более понятное имя: «Заказ в офисе», «Офлайн-цель» или «Оплата наличными».
2) Включите увеличенный период учета конверсий — время между последним посещением сайта и изменением данных по офлайн-конверсиям:
Для чего это нужно? По умолчанию визит можно менять в течение 16 часов после его завершения. Например, добавлять просмотры и корректировать длительность. Однако между действиями в офлайне и онлайне проходит больше времени.
Учитывайте следующее:
- На следующий день период составляет 1 сутки и постепенно увеличивается до 21 дня;
- Это работает только для визитов, которые зафиксированы в Метрике после включения опции;
- Офлайн-конверсии и звонки можно добавить к визиту, который произошел до них.
3) Создайте CSV-файл. Поля для передачи данных поддерживают иерархическую структуру данных.
4) Загрузите файл в Яндекс.Метрику:
Настройки загрузки:
Примечание. Чтобы собрать более полные данные, выждите условный период между онлайн- и офлайн-действиями посетителей. Например, равный периоду, в течение которого возможен самовывоз, допустим, дней 10.
Если не получается связать конверсии с визитом, вот возможные причины:
Офлайн-конверсии в myTarget
В первую очередь включите атрибуцию офлайн-посещений к кампании на странице создания кампании:
Загрузите список потенциальных клиентов по следующему алгоритму:
- Откройте раздел «Разное», далее — «Офлайн-конверсии»;
- Создайте список;
- Задайте длину периода атрибуции — количество дней после клика или показа, в течение которых посещение офлайн-точки засчитывается как конверсия в соответствующую кампанию;
- Выберите тип идентификаторов пользователей в вашем списке. Поддерживаются номера телефонов в формате 79001234567 или md5 хэши от них. Также можно использовать адреса электронной почты в формате example@mail.com или md5 хэши от них;
- Загрузите список в .csv файле.
Требования:
- Разделитель запятые, кодировка UTF8;
- Каждая строка содержит запись вида: ID, date, где ID — номер телефона, адрес электронной почты, md5 хэши от номера телефона, md5 хэши от адресов электронной почты; date — дата конверсии вида ДД.ММ.ГГГГ;
- Максимальный размер файла для загрузки — 16 MB.
Чтобы дополнить данные по посещениям офлайн-точки, в том же разделе «Офлайн-конверсии» выберите опцию «Дополнить существующий» и загрузите список в файле CSV.
Тип идентификаторов посетителей и длину периода атрибуции изменить не получится.
После загрузки и обработки списка (это занимает до 2 дней) на странице статистики появятся значения conversion rate и стоимость привлечения для каждой из кампаний, в которых учитываются офлайн-конверсий и были посещения офлайн-точек.
Для этого выберите в настройках отображения «Офлайн-конверсии»:
Как видите, принцип во всех рекламных системах один и тот же. Отличаются лишь небольшие технические моменты.
Высоких вам конверсий!
83452
5 Читайте ещё статьи по этой теме
Гиперсегментация в оптовых продажах: два кейса Статья
У оптовой компании может быть множество товаров разных брендов. При этом одна посадочная страница на весь ассортимент.
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Как залезть в голову к вашей целевой аудитории? Чтобы выстраивать эффективное взаимодействие, надо знать, что посетителям сайта сразу бросается в глаза, что может испортить их впечатление, наконец, почему они уходят без заявок. Это можно выяснить только на практике: подглядеть их действия в Вебвизоре, напрямую спросить в опросе, что не так с сайтом, иными способами изучить их поведение и мотивы.
Написать комментарий
АнжелаFebruary 28, 2020 в 6:05 PM
Добрый день! Пример CSV-файла есть? Не поняла - как его составлять
Александр ЯглаMarch 3, 2020 в 9:06 AM
Анжела, это формат такой. Как Ворд или Эксель. Файл CSV можно создать с помощью программ Microsoft Excel, OpenOffice Calc, Google Таблицы и Блокнот. Вот неплохая инструкция https://clck.ru/MLTQR
В контексте статьи - необходимо имеющиеся данные импортировать в формат CSV.
Aleksandr MartynovNovember 24, 2019 в 12:10 AM
Название статьи "Офлайн-конверсии в Google Analytics", однако про сам Google Analytics ни слова.
Александр ЯглаNovember 27, 2019 в 5:16 PM
Постойте. Название статьи "Офлайн-конверсии: руководство по настройке и аналитике", а насчет Аналитики вы правы - все действия в интерфейсе Google Ads производятся. Поправили по тексту.
PPCkrolikOctober 30, 2019 в 12:43 PM
Занимаюсь настройкой отслеживания офлайн-конверсий с контекста, конкретно - приходы в магазин. Не могли бы вы пояснить вопросы по данной статье. Механизм получается следующий:
1. пользователь переходит на сайт с контекста - видит промокод - подписывается и получает его на почту.
2. фиксируем user-id и промокод (или user-id=промокод, если он не слишком длинный) в таблице учета.
3. посетитель приходит в магазин и предъявляет промокод.
До этого момента все понятно, а дальше что? Менеджер должен вписать этот промокод в отдельную таблицу? Как его соотнести с
Google Click ID (идентификатор клика)?
Если вносить в первоначальную таблицу "user-id и промокод" действие-конверсию, то это будет технически сложно для менеджера, т.к. ему придется искать среди большого числа строк.
Обсуждаемое
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.9
Идеальная формула продвижения инфопродуктов от клиента Vitamin.tools: читаем и внедряем в своих проектах Статья
2,5 года работы, ROMI около 100% и постоянные продажи даже в кризис в кейсе CEO агентства NextGen Media Виктора Дачникова, клиента Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы.
Управление репутацией на маркетплейсах: инструменты и стратегии Статья
В последние годы маркетплейсы стали важнейшей площадкой для бизнеса, но с ростом конкуренции управление репутацией на этих платформах становится всё более критичным. В этой статье мы рассмотрим ключевые инструменты и стратегии, которые помогут эффективно управлять репутацией на маркетплейсах и улучшить восприятие вашего бренда среди покупателей.
Свежее
Кейс клиента Vitamin.tools: что делать, если резко сменили модель атрибуции в сложной нише Статья
О сложностях в продвижении микрофинансовых компаний: про оценку по 8-му этапу воронки и неожиданную смену модели атрибуции. Рассказывает Илья Музыка, директор агентства Q-Leads и по совместительству клиент рекламной экосистемы Vitamin.
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Хотите записать рекламный или обучающий ролик, не выходя из дома? В статье собрала топ-10 бесплатных нейросетей для создания видео. Однако AI не всегда оправдывает ожидания и результат может быть не таким, как вы хотели.
Что такое продвижение на маркетплейсах, как оно работает и зачем это селлеру Статья
В России только на Wildberries и Ozon уже более 500 тысяч продавцов, и каждый стремится занять свое место под солнцем. Но вот в чем загвоздка: при поиске товаров 70% покупателей останавливаются на первых 3 страницах, а значит, если ваш товар спрятан на задворках каталога или выдачи – шансы на успех минимальны.