Как составить список минус-слов вручную и автоматически
Статья
Ни для кого не секрет, что рекламироваться по нецелевым запросам = сливать рекламный бюджет. Выход – заносить их в список минус-слов.
Сбор минус-слов – это длительный процесс. Распознать все удастся далеко не сразу, а значительную часть – только тогда, когда уже на практике выяснили, что они приводят «мусорный» трафик.
Есть разные способы составить список минус-слов: вручную, с помощью специальных инструментов и готовых списков. Разберем их в этой статье.
Что нужно знать о минус-словах
Это ключевые слова, которые действуют наоборот: блокируют показы объявлений по запросам, которые не связаны с вашим продуктом. Также они устраняют конкуренцию между ключами внутри кампаний и групп объявлений, что позволяет показывать аудитории более релевантную рекламу.
Напомним основные различия минус-слов в Яндекс.Директе и Google Ads.
1) Яндекс сам склоняет минус-слова, а в Google прописать все словоформы нужно вручную. Или с помощью специальных сервисов – вот пример одного из них.
2) При широком соответствии минусуются показы в том числе по нужным запросам. Чтобы отсекать только нецелевой трафик, в Google для минус-слов можно задать тип соответствия, а в Яндексе – добавить операторы " ", [],! и +.
3) В Яндексе нужно различать минус-слова и минус-фразы.
Минус-слово – это слово в запросе (и ключевой фразе), которое делает запрос нецелевым. Перед ним ставится знак минус: купить вентилятор -недорого, беговые кроссовки -фото -обзор. Минус-фразы блокируют показ объявления по запросам, которые содержат целиком всю фразу.
Рекомендуем минусовать всё, что заведомо не приведет на сайт целевой трафик, а именно:
- Слова-омонимы. Например, если мы продаем кондиционеры для воздуха, кондиционеры для автомобиля, белья, волос и т.д. нам не нужны.
- Названия производителей и марок, единицы ассортимента (запчасти, например), которые вы не продаете.
- Географические добавки с регионами, в которые вы не поставляете свой продукт.
- Информационные запросы и запросы со стоп-словами.
Итак, как собирать минус-слова, с чего начать?
Если у вас небольшая по объему семантики рекламная кампания, можно сделать это вручную.
Однако взять «из головы» и даже выявить опытным путем минус-слова по максимуму не получится. Стоит наряду с этим использовать специальные инструменты, которые автоматизируют процесс сбора. Особенно если в рекламной кампании большой объем семантики.
Начать можно с популярного инструмента Yandex Wordstat.
Сбор минус-слов в Яндекс Wordstat
Для примера возьмем кондиционеры для воздуха:
По той же схеме ищем ненужные запросы по остальным ключам.
Значительно облегчит работу с минус-словами в Вордстате расширение Wordstater. Установить его можно для браузера Google Chrome по ссылке.
Кликом мыши помечайте отдельные слова, после чего они выделятся розовым цветом в списке результатов:
И появятся в минус-списке Вордстатера:
Об остальных функциях расширения Wordstater читайте здесь.
Если у вас кампания в Google Ads, помимо Вордстата можно использовать также планировщик ключевых слов Google.
Специализированные сервисы и инструменты поиска минус-слов
Negative Keyword Tool for Google & Amazon
Это онлайн-сервис, который помогает собирать минус-слова по отдельным запросам.
Не забудьте в начале задать страну и язык:
Вбейте запрос и кликните по зеленой кнопке.
Возможные минуса появятся в левом блоке. Нажмите на значок глаза рядом с нужными, чтобы внести их в список. Затем скопируйте список нажатием этой кнопки:
Генератор минус-слов
Инструмент Livepage.pro очищает семантику, собранную из Яндекс Вордстат или Google Ads, от минус-слов.
1) Добавьте ваши ключи в окно «Ваши запросы» и нажмите «Начать сбор минус-слов».
2) В правом блоке последовательно выделите слова, которые хотите минусовать.
3) Они появятся в блоке ниже.
Кросс-минусаторы
Отдельно отметим еще одну функцию – устранение конкуренции между ключами внутри кампаний и групп объявлений, чтобы аудитория видела только релевантную рекламу. Это возможно с помощью кросс-минусации.
Быстрее её выполнять с помощью специальных утилит. Например, есть кросс-минусатор, который создал Алексей Ярошенко. Этот инструмент работает для Яндекс.Директ и доступен без регистрации.
Вставьте в левое поле запросы из Wordstat или Excel, в правом появятся результаты с кросс-минусовкой для фраз, в которых она нужна.
Для Google Ads есть специальный инструмент, который работает по аналогии.
Готовые наборы минус-слов
Их можно найти свободно в интернете. Например, по этой ссылке. Далее нажмите «Списки минус-слов по тематикам»:
Здесь есть как универсальные списки:
Так и списки по разным тематикам и категориям:
Копировать всё подряд не глядя крайне не рекомендуем. Стоит подумать по поводу каждого слова и решить, действительно ли его нужно заминусовать именно для вашей рекламы.
Здесь можно комбинировать слова из разных готовых списков, чтобы получить свой итоговый список минус-слов, в том числе в разных словоформах, что важно для Google:
В инструменте Negative Keywords tool также доступны типовые списки минус-слов: общие мусорные запросы, список по странам и регионам и другие потенциально нежелательные ключи.
Как добавить минус-слова в рекламном кабинете
Начнем с Яндекс.Директа.
Чтобы добавить минус-фразы в рекламную кампанию:
1) Зайдите в настройки кампании.
2) Найдите блок «Минус-фразы».
3) Укажите их через запятую или каждую с новой строки. Одна фраза может содержать максимум 7 слов.
Перед всеми минус-словами, которые вы задаете, автоматически ставится оператор «-».
Максимально допустимое количество символов – 20 000 без учета пробелов. Сочетание «-!» считается одним символом.
Также можно задать минус-фразы отдельно для группы объявлений в окне настройки:
Максимально допустимое количество символов для этого поля – 4 096 без учета пробелов.
Еще одна полезная фишка Яндекса – библиотека минус-фраз, которая находится в соседней вкладке.
Сюда вы можете добавить наборы минус-слов (максимум – 30 штук), чтобы использовать их в нескольких группах текстово-графических объявлений. К одной группе можно привязать до трех наборов минус-фраз.
Минусы в наборах имеют такую же силу, как и минус-фразы, заданные на группу объявлений.
Наконец, когда вы зададите все ключевые фразы, можно к ним прописать минус-слова. Для этого перейдите на вкладку «Прогноз и уточнение», выберите фразу, к которой хотите добавить минус-слова, и нажмите справа от неё «Уточнить» (появится при наведении на цифру с прогнозом):
Отметьте галочкой нужные минуса, например:
В Google Рекламе минус-слова на уровни группы или кампании можно добавить по отдельности. В последовательности, как показано на скриншотах:
Или загрузить сюда готовый список, если вы его уже составили:
Минус-слова на весь аккаунт загрузите список в «Общую библиотеку».
Также можно отредактировать минус-список, который уже есть в аккаунте с помощью этой опции:
Поиск минус-слов при анализе рекламной кампании
Выявлять минус-слова можно и нужно в процессе анализа рекламной кампании. Для этого мониторьте запросы с высоким показателем отказов.
В Яндекс.Директе – в отчете по поисковым запросам:
В Google Рекламе похожий отчет ищите здесь:
Отказов по запросу больше 50%? Смело добавляйте в минус-список.
Чтобы ускорить и упростить сбор минус-слов в этом случае поможет расширение для Chrome – Negative Keywords tool. С помощью него вы можете добавлять нецелевые запросы в список минус-слов в пару кликов, как и в Wordstater, но уже не из Вордстата, а из отчета по поисковым запросам.
Если у вас настроен счетчик Яндекс.Метрики, вам пригодится утилита К50 для минусации запросов.
Вход по логину и паролю:
Задаете следующие настройки – и сервис выявляет нерелевантные ключи (и площадки) на основе данных из Яндекс.Метрики:
На выходе получаете список слов по возрастанию релевантности.
Высоких вам конверсий!
Метки: Контекстная реклама, Семантика
Читайте ещё статьи по этой теме
Ошибки УТП – очевидные и невероятные Статья
В среднем 95-98 посетителей из 100, перешедшие с объявлений в Яндекс. Директ & Google Рекламе, уходят с сайта без целевого действия.
Как связаны дизайн и конверсия сайта: неожиданные открытия Статья
Красивая картинка продает? Если отвечать не задумываясь – да. Вроде бы всё логично: на неё приятно смотреть, значит, она будет мотивировать.
Оптимизация автостратегий в Google Ads Статья
Распространено мнение, что при автоматическом управлении ставками практически всё за вас делает Google, оставляя минимум пространства для маневра. На самом деле то, насколько эффективно сработают автостратегии, зависит не только от алгоритмов, но и от целей и ограничений, которые задаете вы.3
Написать комментарий
Обсуждаемое
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.6
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья
Настроили рекламу и получили лиды — не про этот случай. С этим проектом все оказалось сложнее и требовало от агентства Kokoc.
Свежее
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Что общего между ачивками, спидраном и 12-летним экспертом по компьютерным играм? Все это мы с успехом использовали для продвижения сайта сети компьютерных клубов. И добились отличных результатов: рост трафика в 19,5 раз, конверсий — в 42,5 раз.
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.