Поисковый ретаргетинг в Яндексе: сущность и настройка
«Догонять» потенциальных клиентов можно не только в РСЯ, но и на поиске Яндекса, с помощью технологии под названием поисковый ретаргетинг. В чем её суть и как это сделать – разбираемся в этой статье.
Что такое поисковый ретаргетинг
Вы можете повторно обратиться к тем, кто уже был на сайте и проявил какой-то интерес. Плюс к действующим клиентам в нишах, где есть периодические продажи – закончился товар или тариф, и вы показываете им некое спецпредложение.
Наконец, вы можете обратиться к тем, кто сделал определенные запросы. Но не в сетях, а в рекламе на поиске, с использованием корректировки ставок. Это и есть поисковый ретаргетинг.
Возьмем для примера салон красоты. Вы отследили, что значительная часть вашей аудитории интересуется услугой эпиляции – эти посетители провели достаточное количество времени на соответствующей странице сайта.
В следующий раз эти же пользователи вводят в поиске более общий запрос по теме. Скажем, «Салон красоты Пермь». При этом мы знаем, что скорее всего, их интересует услуга эпиляции и показываем по этому запросу соответствующее объявление. И не просто показываем, а повышаем по нему ставку, чтобы встать выше в рекламном блоке Яндекса.
Это первый вариант.
Второй вариант – пользователь был в интернет-магазине, совершил некое действие, но не оформил заказ и ушел. В этом случае, когда пользователь будет повторно вводить аналогичный запрос («Черные платья», например), то вы можете прямо в поиске напомнить ему в заголовке объявления «Вы забыли оформить заказ».
Как это выглядит — в примере ниже, а пока в двух словах о настройке.
Как настроить поисковый ретаргетинг
Во-первых, вы создаете поисковую кампанию и тщательно собираете семантическое ядро. Задача – включить по максимуму все ключи, которые соответствуют рекламируемому продукту или услуге.
Изначально назначьте низкие ставки, чтобы не показывать рекламу всем пользователям подряд.
Суть в том, чтобы её увидели только те, кто уже показал интерес к вашему предложению. Так как это более «горячая» аудитория, примените повышающие корректировки ставок для этой аудитории, чтобы показаться в спецразмещении.
На аудиторию, которой вы не хотите показывать свои объявления, выставьте отрицательные корректировки, чтобы исключить её из показов. При этом глубоко проработайте список минус-слов.
Итак, всё делается на уровне кампании в целом или конкретной группы объявлений, если вы хотите настроить несколько условий подбора аудитории.
Например, у вас цель «поймать» тех, кто недавно зарегистрировался в интернет-магазине и показать им спецпредложение.
В этом случае вы идете от обратного — создаете в Метрике сегмент «Регистрация на сайте» за последние 30 дней, а в Директе задаете условие подбора аудитории «Не выполнено ни одного».
Для тех, кто не зарегистрировался («Не выполнено ни одного» условия), понижаем ставку на 100% — исключаем их как нецелевую аудиторию.
Эти пользователи будут видеть объявления из обычной поисковой кампании.
Пример использования поискового ретаргетинга для интернет-магазина
Это кейс рекламного агентства E-promo, который опубликовали наши коллеги из ppc.world. Они использовали поисковый ретаргетинг для одного интернет-магазина (название не разглашается). Задача — увеличить конверсии в регистрацию, в покупку и снизить количество брошенных корзин.
Всех посетителей разделили на 5 сегментов:
1) Сегмент «Не были в корзине» — исключили полностью, через понижение ставки на 100%.
2) Сегмент «Были в корзине, не зарегистрировались, не сделали заказ» — подталкивали к регистрации, ставка +25%.
Реклама для этого сегмента:
3) Сегмент «Купили, но не зарегистрировались» (скорее всего, сделали это раньше) — мотивация к покупке других брендов, ставка +10%.
4) Сегмент «Зарегистрировались, купили» — предложение новых брендов, ставка +5%.
5) Сегмент «Зарегистрировались, оставили заказ в корзине» — напоминание об оставленном заказе, ставка +35%.
Кстати, в этой статье мы рассказали как бороться с брошенными корзинами с помощью email-рассылки — как интернет-магазин подарков StarShop из Казахстана поднял конверсию в заказ на 450% за 1 год.
В результате после настройки поискового ретаргетинга конверсия в заказ выросла на 51%; средний чек вырос с 4 700 до 5 400 рублей.
Многие владельцы интернет-магазинов отмечают, что отдача от поискового ретаргетинга значительно превосходит отдачу от классических «догонялок» в РСЯ. В идеале — одновременно запустить обе стратегии, протестировать и увидеть, что эффективнее работает именно у вас.
- Вы обращаетесь к аудитории, которая уже знает о вас, посещала ваш сайт, совершала на нем какие-либо действия или иным образом проявляла интерес к вашему предложению / компании.
- Вы обращаетесь к ней именно в тот момент, когда она в процессе поиска.
В Google Ads есть подобная технология, которая называется поисковый ремаркетинг. Её отличие — только в возможностях настройки и форматах объявлений.
Яндекс.Справочник: руководство по применению Статья
Всё, что нужно знать про целевую аудиторию Статья
Как сделать лендинг: простая схема от идеи до запуска Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья