Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое поисковый ретаргетингКак настроить поисковый ретаргетингПример использования поискового ретаргетинга для интернет-магазина
Контекстная реклама

Поисковый ретаргетинг в Яндексе: сущность и настройка

95707
8

«Догонять» потенциальных клиентов можно не только в РСЯ, но и на поиске Яндекса, с помощью технологии под названием поисковый ретаргетинг. В чем её суть и как это сделать – разбираемся в этой статье. 

Что такое поисковый ретаргетинг

Вы можете повторно обратиться к тем, кто уже был на сайте и проявил какой-то интерес. Плюс к действующим клиентам в нишах, где есть периодические продажи – закончился товар или тариф, и вы показываете им некое спецпредложение.

Наконец, вы можете обратиться к тем, кто сделал определенные запросы. Но не в сетях, а в рекламе на поиске, с использованием корректировки ставок. Это и есть поисковый ретаргетинг.

Возьмем для примера салон красоты. Вы отследили, что значительная часть вашей аудитории интересуется услугой эпиляции – эти посетители провели достаточное количество времени на соответствующей странице сайта. 

В следующий раз эти же пользователи вводят в поиске более общий запрос по теме. Скажем, «Салон красоты Пермь». При этом мы знаем, что скорее всего, их интересует услуга эпиляции и показываем по этому запросу соответствующее объявление. И не просто показываем, а повышаем по нему ставку, чтобы встать выше в рекламном блоке Яндекса.

Это первый вариант.

Второй вариант – пользователь был в интернет-магазине, совершил некое действие, но не оформил заказ и ушел. В этом случае, когда пользователь будет повторно вводить аналогичный запрос («Черные платья», например), то вы можете прямо в поиске напомнить ему в заголовке объявления «Вы забыли оформить заказ».

Как это выглядит — в примере ниже, а пока в двух словах о настройке.

Как настроить поисковый ретаргетинг

Во-первых, вы создаете поисковую кампанию и тщательно собираете семантическое ядро. Задача – включить по максимуму все ключи, которые соответствуют рекламируемому продукту или услуге.

Изначально назначьте низкие ставки, чтобы не показывать рекламу всем пользователям подряд.

Поисковый ретаргетинг – настройка ставок

Суть в том, чтобы её увидели только те, кто уже показал интерес к вашему предложению. Так как это более «горячая» аудитория, примените повышающие корректировки ставок для этой аудитории, чтобы показаться в спецразмещении.

На аудиторию, которой вы не хотите показывать свои объявления, выставьте отрицательные корректировки, чтобы исключить её из показов. При этом глубоко проработайте список минус-слов.

Итак, всё делается на уровне кампании в целом или конкретной группы объявлений, если вы хотите настроить несколько условий подбора аудитории.

Например, у вас цель «поймать» тех, кто недавно зарегистрировался в интернет-магазине и показать им спецпредложение. 

В этом случае вы идете от обратного — создаете в Метрике сегмент «Регистрация на сайте» за последние 30 дней, а в Директе задаете условие подбора аудитории «Не выполнено ни одного».

Для тех, кто не зарегистрировался («Не выполнено ни одного» условия), понижаем ставку на 100% — исключаем их как нецелевую аудиторию. 

Поисковый ретаргетинг — понижение ставки для нецелевой аудитории

Эти пользователи будут видеть объявления из обычной поисковой кампании.

Пример использования поискового ретаргетинга для интернет-магазина

Это кейс рекламного агентства E-promo, который опубликовали наши коллеги из ppc.world. Они использовали поисковый ретаргетинг для одного интернет-магазина (название не разглашается). Задача — увеличить конверсии в регистрацию, в покупку и снизить количество брошенных корзин.

Всех посетителей разделили на 5 сегментов:

Поисковый ретаргетинг — сегменты аудитории

1) Сегмент «Не были в корзине» — исключили полностью, через понижение ставки на 100%.

2) Сегмент «Были в корзине, не зарегистрировались, не сделали заказ» — подталкивали к регистрации, ставка +25%.

Реклама для этого сегмента:

Поисковый ретаргетинг — мотивация к регистрации

3) Сегмент «Купили, но не зарегистрировались» (скорее всего, сделали это раньше) — мотивация к покупке других брендов, ставка +10%.

4) Сегмент «Зарегистрировались, купили» — предложение новых брендов, ставка +5%.

5) Сегмент «Зарегистрировались, оставили заказ в корзине» — напоминание об оставленном заказе, ставка +35%.

Поисковый ретаргетинг — реклама по брошенным корзинам

Кстати, в этой статье мы рассказали как бороться с брошенными корзинами с помощью email-рассылки — как интернет-магазин подарков StarShop из Казахстана поднял конверсию в заказ на 450% за 1 год.

В результате после настройки поискового ретаргетинга конверсия в заказ выросла на 51%; средний чек вырос с 4 700 до 5 400 рублей.

Многие владельцы интернет-магазинов отмечают, что отдача от поискового ретаргетинга значительно превосходит отдачу от классических «догонялок» в РСЯ. В идеале — одновременно запустить обе стратегии, протестировать и увидеть, что эффективнее работает именно у вас.

Итак, поисковый ремаркетинг – это вариант, как получить больше дешевых конверсий в дорогой тематике за счет того, что:
 
  • Вы обращаетесь к аудитории, которая уже знает о вас, посещала ваш сайт, совершала на нем какие-либо действия или иным образом проявляла интерес к вашему предложению / компании.
  • Вы обращаетесь к ней именно в тот момент, когда она в процессе поиска.

 

В Google Ads есть подобная технология, которая называется поисковый ремаркетинг. Её отличие — только в возможностях настройки и форматах объявлений.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
95707
8
10
Написать комментарий
Peter YordeewMay 25, 2021 в 2:13 AM
Не совсем понятны некоторые нюансы: 1. Зачем нужен ретаргетинг, ведь клиент, набрав запрос, и так увидит в выдаче мой сайт, что вчера, что сегодня, что завтра? То есть он и так имеет возможность на него зайти в любой день, просто набрав запрос, и сайт появится в рекламной выдаче. 2. Далее, получается, что для ретаргетинга нужно создавать отдельную компанию? Иными словами, нужно просто дублировать (скопировать) все компании (а их может быть несколько десятков и больше), и на каждой дублируемой компании выставлять ретаргетинг, так? 3. Я правильно понимаю, что ретаргетинг, это, по сути, простое повышение ставок для более частых (высоких) показов определённой целевой аудитории?
Алена ГригорьеваApril 9, 2018 в 12:20 PM
Назвав такую настройку "поисковым ретаргетингом", вы серьезно путаете людей. Так как всем известный поисковый ремаркетинг в Гугле - это абсолютно другое дело
Александр ЯглаApril 9, 2018 в 12:55 PM
Алена, это не мы её так назвали, а Яндекс.
Yegor VasylievAugust 16, 2017 в 6:19 PM
Подскажите, получается вы создаете кампанию только на поиск, а потом либо во всей кампании, либо для групп объявлений выбираете на кого таргетировать. При этом ключевые слова оставляете пустыми? Т.е. задана только аудитория и все.
Александр ЯглаAugust 18, 2017 в 3:35 PM
То есть, там совмещение получается. Списков ретаргетинга с конкретными ключевиками.
Александр ЯглаAugust 18, 2017 в 3:33 PM
Егор, не совсем так. Например, человек зашел на сайт юридической фирмы, перешел на страницу по бракоразводным процессам, но не позвонил. Он попал в список ретаргетинга: разводы. Под таких пользователей можно создать отдельную группу объявлений, где ключевыми словами будут: юрист, юридические услуги, как развестись и т.д. А в объявлении заголовок будет: Услуги по расторжению брака… Если пользователь введет в поиске Яндекса запрос «Юридические услуги», то увидит ваше объявление, которое уже оптимизировано под его интерес.
ГостьAugust 15, 2017 в 2:40 PM
Разве есть поисковый ретаргетинг в поиске Яндекса? Ваши примеры разве взяты не из Гугла?
Александр ЯглаAugust 16, 2017 в 1:01 PM
Нет, не из Гугла. Из самого, что ни на есть, Яндекса) Просто у них с течением времени менялись алгоритмы и само понятие поискового ретаргетинга. Сейчас работает всё, что описано в статье. P.S. Про поисковый ремаркетинг Google (RLSA) у нас есть отдельная статья: https://yagla.ru/blog/kontekstnaya-reklama/poiskovyy-remarketing-rlsa
Обсуждаемое

Бегали по стройкам, а теперь продаём фасадные подъёмники онлайн на 200 млн ₽/год. Кейс роста локальной компании на 35 регионов Статья

Как региональному бизнесу выйти на федеральный уровень? Можно ли через интернет продавать фасадные подъёмники тем, кто пропадает на стройке? Изучили язык прорабов, создали 6+ сайтов, запустили рекламу и стали получать 80% заявок из digital. Помогли производителю фасадных подъёмников вырасти до 200 млн ₽/год и расширить географию продаж до 35 регионов.3

Кейс «В точку»: Как мы обеспечили поток заявок на установку заборов и ворот из VK по цене 560 рублей в разгар сезона. Статья

Приветствуем! Мы — агентство таргетированной рекламы «В точку». В этом кейсе мы подробно расскажем, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте нам удалось привлечь тысячи целевых заявок для компании, занимающейся установкой заборов и откатных ворот.1

AR-лендинги с ИИ: как увеличить конверсию на сайте Статья

Более 75% покупателей в российском e-commerce бросают свои корзины, так и не совершив покупку. По данным исследования агентства Data Insight, одна из ключевых причин — неуверенность.1