Как показатель качества Google Ads влияет на цену клика
Вокруг показателя качества рекламных кампаний в Google Ads много разговоров. При этом нет единого мнения, из чего он состоит и как он влияет на стоимость клика.
В этой статье мы разбираем позицию самого Гугла: что такое показатель качества; что на него влияет, а что нет; как его повысить и как это все отражается на кошельке рекламодателя.
Что такое показатель качества в Google Ads?
Это совокупность 3 моментов: ключевые слова, объявления и посадочная страница. Google по своим алгоритмам определяет, насколько они соответствуют тому, что ищет пользователь – принцип релевантности.
Релевантные объявления собирают больше кликов, в результате стоят выше в рекламном блоке. Для рекламодателя больше кликов = больше прибыли.
Ну, и для самой сети прямой интерес: чем больше зарабатывает рекламодатель, тем больше денег он вкладывает в контекст и тем больше зарабатывает Google. Именно поэтому его разработчики всеми силами поощряют двигать Quality Score.
Фактически – это оценка от 1 до 10 для каждого «ключевика». Пересчет идет каждый раз, когда объявление участвует в аукционе (до нескольких раз в день). В личном кабинете Google Рекламы вы можете увидеть сводный показатель качества. Google добавляет к нему ставку, еще ряд внутренних факторов и определяет рейтинг объявления. Именно от рейтинга зависит конкретная позиция объявления.
Логическая цепочка простая: высокий Quality Score снижает стоимость клика (CPC), а чем ниже CPC, тем меньше стоимость целевого действия (CPA) – во сколько вам обходится одна заявка / звонок / заказ.
На графике ниже – зависимость CPA от показателя качества:
Важный момент: когда Google с помощью аукционной системы определяет стоимость клика, в расчет берется не сам Quality Score, а некоторые его составляющие. Это релевантность объявления, качество лендинга, прогнозный CTR ключевика. К прочим составляющим относятся устройство пользователя, географическое соответствие поисковому запросу и статистика существующих кампаний.
Что влияет на показатель качества в Google Ads
На показатель Quality Score реально влияют 3 вещи:
1) CTR ключевой фразы. Например, на скриншоте – это значение «выше среднего».
2) Релевантность объявления. Здесь все просто: рекламное объявление должно содержать максимально точную информацию по конкретному запросу. С вхождением ключевой фразы. Что вы продаете и какую выгоду обещаете пользователям. В идеале – с отстройкой от конкурентов. При этом не учитываются позиция объявления и расширения.
3) Качество посадочной страницы. Забудьте раз и навсегда SEO-трактовку понятия релевантности: «чем больше вхождений ключевых слов на странице, тем выше позиции».
На самом деле посадочная страница так же, как и объявление должна четко и ясно сообщать о выгодах посетителей. Это как логическое продолжение текста объявления. Поэтому вот такие «номера» в Google Ads не пройдут:
Косвенно на Quality Score влияют:
- Исторический CTR отображаемого URL;
- Географическая эффективность;
- Целевые устройства (по каждому типу устройств свой показатель качества).
Обратите особое внимание на мобильную версию: Google любит мобайл и добавляет «+100 к карме» адаптированным страницам:
На что не влияет на показатель качества
Не имеют отношения к Quality Score следующие вещи:
- Расширения в объявлениях. Напрямую не влияют. Косвенно – да, поскольку расширения влияют на клики.
- Паузы в кампаниях. Даже если прошли годы, аналитика Google все помнит и все учитывает.
- Наличие ключевых слов на посадочной странице. «Нафаршировать ключами» – эта техника здесь не работает.
- Удаление низкочастотных ключевых слов. На Quality Score это никак не повлияет, а вот аккаунт почистить от лишнего поможет.
- Конверсия сайта. Это вообще из другой оперы.
Как видите, техника простая: показывайте на каждом этапе, от заголовка объявления до текста посадочной страницы то, что ищет ваша аудитория, и будет вам счастье)
Как это сделать на одной и той же странице под разные запросы пользователей в Google Ads, смотрите с примерами в этой статье.
Анализ трафика в Яндекс.Метрике: практическое руководство Статья
Как в 2,5 раза увеличить объем продаж в узкой B2B тематике. Кейс по заточным станкам Статья
Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как навести порядок в рекламных кампаниях и снизить стоимость лида в 2 раза. Кейс по продаже аккумуляторов
Как продавать развлечения с гарантией. Кейс пейнтбольного клуба
Как запускать эксперименты, если владелец не хочет или не может дорабатывать сайт. Кейс по кузовному ремонту
Как увеличить количество заявок в 3 раза и повысить их качество. Кейс по продаже готовых фирм
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья