Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Для чего нужны шаблоныКак добавить шаблонКак использовать шаблоны
Контекстная реклама

Шаблоны Яндекс.Директ: руководство по применению

121981
14
Яндекс предлагает инструмент для автоматического создания однотипных объявлений – шаблоны. Хотя некоторые PPC специалисты считают, что это халтура на настройке, при правильном использовании шаблоны освобождают от части рутинной работы в аккаунте и показывают пользователям релевантную рекламу.
 
Давайте разберемся, в чем могут пригодиться шаблоны Яндекс.Директ, а также как их настраивать и использовать.

Для чего нужны шаблоны

Представьте, у вас более 1 000 ключевых слов, и большинство из них – низкочастотники. При классическом подходе «1 ключ = 1 объявление» одной кампании недостаточно. Как поступить?
 
Можно расширить кампанию хоть до 10 000 ключей с помощью группировки объявлений. Либо создать несколько кампаний. Однако это приводит к «раздуванию» аккаунта и, как следствие, сложности управления: нельзя элементарно посмотреть общую статистику.
 
Шаблоны позволяют не штамповать пачками однотипные объявления и кампании, и при этом избегать статуса «Мало показов». Как это работает?
 
Когда определенный ключевик приводит к показу объявления, Яндекс подставляет этот ключевик в заголовок, текст объявления и ссылку на сайт / отображаемую ссылку. В итоге по каждой поисковой фразе выходит уникальное объявление.
 
Например, если пользователь ищет «рубашка с коротким рукавом в клетку», в заголовке объявления он видит фразу «Купить рубашку с коротким рукавом в клетку».
 
Это также позволяет:
 
  • Группировать ключи в разных написаниях (это пригодится для ошибочных и русифицированных вариантов брендовых ключевиков с английским написанием): «Купить стиральную машину indesit» и «Купить стиральную машину индезит»;
  • Соблюдать нужные словоформы. Если заголовок звучит «Купить #стиральную машину indesit#», в этом же падеже вы задаете все варианты. «Купить #газовую плиту indesit» и т.д.

Ограничения

  • Такой алгоритм срабатывает, если ключевая фраза содержит не более 33 символов (с пробелами, но за исключением минус-слов и операторов + и !). Иначе пользователь видит в объявлении вариант по умолчанию. Подробнее – далее в статье;
  • Фразы в одном объявлении низкочастотные (менее 100 показов в месяц) и близкие по смыслу. Например, «услуги фотографа пермь», «фотосъемка пермь», «профессиональная фотосъемка пермь»;
  • Общая частотность – не выше 300-350 показов в месяц.

Основная аудитория, кому пригодится настройка шаблонов – компании с большим количеством ассортиментных запросов с указанием модели товара и его характеристик (цвет, размер, бренд и т.д.) Интернет-магазины и сайты-каталоги. 

Как добавить шаблон

При создании или редактировании объявления решите, какие слова подменять в зависимости от запроса пользователя, и ограничьте их решеткой (#):
 
Шаблоны Яндекс.Директ – добавление шаблона
 
Директ отмечает под блоком предпросмотра, что объявление содержит шаблон.
 
При подборе фраз проверяйте, что:
 
  • Объявления грамматически правильные.
 
Примечание. Результаты автоматического парсинга часто «сырые». Прежде чем применять эту семантику в шаблонах, отформатируйте её и придайте рекламный вид.
 
Например, «магазины с комплектующими для пк» → «Магазин комплектующих для ПК», «интернет магазин комплектующие для пк купить» → «Купить комплектующие для ПК в интернет-магазине».
 
  • Текст объявлений учитывает условия модерации Яндекса;
  • Ссылки с подменами активные и ведут на правильные страницы;
  • Вы укладываетесь в максимальное число символов по каждому полю:
 
 
Шаблоны Яндекс.Директ – ограничения по количеству символов
 
Однако это невозможно для слишком длинных запросов. В этом случае выходит вариант по умолчанию (это тот, который вы задали в настройках с операторами #). Сделайте его более обобщенным, чтобы пользователь понимал смысл, но при этом чувствовал, что предложение ему подходит.
 
Допустим, в запросе «купить процессор intel core i7 в Перми» более 33 символов, его нельзя подставить в заголовок. Чтобы замена сработала корректно, настроим по умолчанию заголовок «Продажа intel core i7 в Перми»:
 
  • Слово «процессор» опускаем, так как пользователь уже знает, что он ищет;
  • Вместо «купить» – «продажа», чтобы отстроиться от конкурентов, большинство из которых пишут «купить»;
  • Оставляем геодобавку, так как пользователь ищет процессор в конкретном городе.
 
По такому типу можно строить все объявления для интернет-магазина компьютерной техники. Типовой шаблон – «Продажа [название товара] в [город]».
 
Также учитывайте, что:
 
  • При подстановке в ссылку пробел заменяется символами %20;
  • Кириллица в ссылках автоматически кодируется в UTF-8. Важно, чтобы сайт верно принимал запросы в этой кодировке;
  • Подставить ключевик можно только в основную ссылку, но не в быструю;
  • При подстановке регистр букв не меняется. Если вы задаете ключевые слова с маленькой буквы, так они и встают в объявлениях.
 
Например, если заголовок – «Искали #автомобиль с пробегом#?», для подставления в шаблон пишем фразы с маленькой буквы: «автомобиль с пробегом купить», «автомобиль с пробегом купить в Перми».
 
В меню «Настройки на всю группу» задайте все подмены:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – кнопка подбора фраз
 
Чтобы вывести их в виде списка, нажмите «Подобрать слова», введите нужные, затем – «Создать комбинации».
 
Шаблоны Яндекс.Директ – комбинатор фраз
 
 
Если список подмен большой, удобнее составить таблицу в Excel и загрузить в Директ Коммандер.
 
Допустим, вы уже собрали семантическое ядро. Что делать дальше?

Как использовать шаблоны

Разберем на примере группы объявлений.
 
Создаем объявление. Заполняем поля:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – пример объявления с шаблоном
 
В интерфейсе настроек указываем, что показывать, если длина фразы превышает лимит. Например, при запросе «Настроить рекламу в Яндекс.Директ» (более 33 символов). Такое объявление видит в этом случае пользователь:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по умолчанию
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по умолчанию в мобайле
 
 
Добавляем фразы в группу, можно добавить на этом уровне минус-слова.
 
Вот варианты объявлений на основе фраз из списка, который мы составили:
 
1) Ключевая фраза «Увеличить конверсию сайта»:
 
 
2) Ключевая фраза «Увеличить продажи с сайта»:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по ключевику Увеличить продажи с сайта
 
3) Ключевая фраза «Сэкономить рекламный бюджет»:
 
Шаблоны Яндекс.Директ – вариант по ключевику Сэкономить рекламный бюджет

Вместо заключения

Когда у вас в рекламной кампании сотни и тысячи однотипных фраз с однотипными предложениями в заголовке объявления – экономьте свое время на настройке, используйте шаблоны.
 
Высоких вам конверсий!
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
121981
14
21
Читайте ещё статьи по этой теме

Секреты потребительской психологии в онлайне Статья

Как залезть в голову к вашей целевой аудитории? Чтобы выстраивать эффективное взаимодействие, надо знать, что посетителям сайта сразу бросается в глаза, что может испортить их впечатление, наконец, почему они уходят без заявок. Это можно выяснить только на практике: подглядеть их действия в Вебвизоре, напрямую спросить в опросе, что не так с сайтом, иными способами изучить их поведение и мотивы.

Как сделать кликабельный номер телефона на сайте Статья

Когда пользователь может в один клик по номеру телефона сделать звонок, это в плюс и ему, и вам. Он тратит минимум усилий и времени, чтобы вам дозвониться, а вы получаете +1 целевой звонок.1

Как связаны дизайн и конверсия сайта: неожиданные открытия Статья

Красивая картинка продает? Если отвечать не задумываясь – да. Вроде бы всё логично: на неё приятно смотреть, значит, она будет мотивировать.
Написать комментарий
ВячеславJune 10, 2021 в 1:58 PM
скриншоты в статье конечно очень экономный человек делал ?
Людмила МартыноваApril 8, 2021 в 3:42 PM
А как добавить в отображаемую ссылку заголовок, как например тут https://disk.yandex.ru/i/28hgR451nFQI9A ?
Никита ГлининApril 8, 2021 в 3:59 PM
В этом случае добавляют через коммандер я думаю. Добавить отображаемые ссылки сразу в несколько объявлений можно с помощью XLS/XLSX-файлов или Директ Коммандера. Просто копируют текст объявления в отображаемую ссылку. Это не шаблоны. Хотя отображаемая ссылка так же может содержать ключевую фразу через шаблон. Для этого место в отображаемой ссылки можно добавить справа и слева знак «#» и вписать ключ в середину.
Людмила МартыноваApril 8, 2021 в 8:13 PM
Да, можно... но не всегда по символам вместится.. Скорее всего поле пустым нужно оставить чтобы автоматически подставилось. Нужно поэкспериментировать попробовать ?
Максим ВальпаApril 18, 2020 в 4:14 PM
Спасибо, помогло!
Вадим КнязевFebruary 4, 2020 в 6:05 PM
если в ключевой фразе уточнить !слово или +в, то при подстановке в шаблон они не будут же видны? Спасибо
Александр ЯглаFebruary 6, 2020 в 7:58 AM
Нет, там будет нормальная конструкция, без знаков препинания.
Алексей СтёпинSeptember 15, 2019 в 8:34 PM
Это конечно прикольно, а как будет отображаться на сайте вот такой ключ под шаблон после подмены в вашем сервисе? Автоподбор !BMW !1 !Series
Александр ЯглаSeptember 16, 2019 в 8:38 AM
Алексей, как вы напишете текст подмены, так он и будет отображаться) Фишка в том, что Ягла же не автоматом подтягивает ключевой запрос в заголовок страницы. Все тексты подмен составляете вы. Поэтому ничего лишнего типа восклицательных знаком там быть не должно. Человекопонятная формулировка, с выгодами для клиентов. "Подберем для вас автомобиль BMW 1 серии на таких-то условиях".
семенMarch 18, 2019 в 12:18 PM
Могут ли при шаблоне находится операторы в ключевых словах? И не влезут ли они в объявление? Например ключ "Заказать !ковры +в !Москву".
Константин ФедоровJuly 12, 2019 в 5:09 PM
сам искал ответ на этот вопрос, в итоге просто попробовал. Нет не влезут, будет "Заказать ковры в Москву". Также и минус слова не попадут в подставленный шаблон.
Смирнова ЛюдмилаJanuary 7, 2019 в 4:54 PM
Александр, уточните пжл. - если при подстановке в шаблон получаем повторение 2х слов, это допустимо? Например, когда шаблон "купить #квартиру в москве#" и запрос "купить квартиру". Нигде нет ответа, даже в хелпе яндекса (.
АнтонSeptember 25, 2018 в 4:31 PM
а в РСЯ шаблоны будут работать?
Александр ЯглаSeptember 27, 2018 в 6:05 PM
Антон, нет, это только для поиска инструмент.
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Как участвовать в акциях Wildberries и вывести продажи на новый уровень Статья

Хотите повысить продажи на Wildberries, но не знаете как? Участие в акциях — один из самых быстрых способов попасть в поле зрения тысяч новых покупателей. Всё, что вам нужно, — это правильно выбрать акцию и товары для нее, тщательно посчитать свою юнит-экономику и грамотно управлять ценой и поставками.
Свежее

Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья

Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.

Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья

«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.

Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья

Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.