Турбо-страницы в Яндекс.Директе: руководство по применению

 
Чем дольше грузится сайт на смартфоне, тем больше аудитории «отваливается». Есть бесплатная фича, которая сбережет вам платный трафик – турбо-страницы в Яндекс.Директе. Это мобильные лендинги с ускоренной загрузкой, а с недавних пор они доступны и для десктопного трафика.
 
Что в них особенного, а также как их создавать и настраивать – читайте в этой статье.

Принцип работы

Пользователи из вашей аудитории видят рекламное объявление (это могут быть объявления и на поиске, и в РСЯ, по внешнему виду они не отличаются от обычных). Тех, кто кликает на объявление, система перенаправляет специальную страницу, созданную с помощью конструктора в Яндекс.Директе, где они и оставляют заявки.
 
Загружается такая страница почти мгновенно, даже на мобильных устройствах с медленным или нестабильным интернетом.
 
Вот пример, как выглядит готовая турбо-страница в мобайле:
 
Контекстная реклама без сайта – пример турбо-страницы
 
С 21 марта 2019 года появилась возможность делать турбо-страницы и для десктопа. Вот так они выглядят:
 
Контекстная реклама без сайта – турбо-страница в десктопе
 
На ней потенциальный клиент:
 
1) Нажимает кнопку призыва к действию;
2) В этой же области видит форму заявки;
3) Заполняет эту форму;
4) Попадает на страницу благодарности.
 

Как создать турбо-страницу

Вот алгоритм создания турбо-страницы в Яндекс.Директе:
 
1) Задайте настройки новой рекламной кампании:
 
Контекстная реклама без сайта – создание кампании в Яндекс.Директе
Нажмите «Далее» – и вы перейдете к настройкам группы объявлений.
 
2) Нажмите вкладку «Турбо-страница» и затем кнопку «Добавить»:
 
Контекстная реклама без сайта – добавление турбо-страницы в группу
Вы попадете в конструктор турбо-страниц.
 
3) Создайте вашу первую турбо-страницу, нажав кнопку:
 
Контекстная реклама без сайта – кнопка создания турбо-страницы
4) Присвойте ей название:
 
Контекстная реклама без сайта – название турбо-страницы
 
5) Выберите шаблон из доступных или создайте страницу с нуля («Пустая страница»). Кликните «Создать»:
 
Контекстная реклама без сайта – шаблоны турбо-страниц
Допустим, мы выбираем шаблон «Короткий». Появляется окно создания:
 
Контекстная реклама без сайта – окно создания турбо-страницы
Здесь вы видите навигацию будущей страницы по умолчанию – набор секций в определенной последовательности. Их содержание и порядок можно изменить. Смотрите далее, как.
 
6) Удалите ненужные секции навигации, например:
 
Контекстная реклама без сайта – удаление секции
Исключение: секция «Подвал» (Footer) обязательная, ее невозможно удалить.
 
7) Добавьте нужные элементы навигации. Для этого нажмите кнопку «Добавить»:
 
Контекстная реклама без сайта – добавление секции
Выберите нужную секцию, допустим, шапку, выберите нужный шаблон для неё из доступных. Для шапки предусмотрено 5 вариантов:
 
Контекстная реклама без сайта – добавление шапки
Она появится справа в «Навигации»:
 
Контекстная реклама без сайта – новый элемент в навигации
 
Расположение секций можно менять – просто зацепите конкретную секцию и перетащите в нужное положение:
 
Контекстная реклама без сайта – перемещение секций
 
8) Отредактируйте секции навигации. Чтобы начать, выбирайте их последовательно в боковом меню «Навигация». Слева – в области предварительного просмотра – вы сразу увидите, что изменилось и как всё будет выглядеть в итоге.
 
Для шапки добавьте ссылку на изображение, которое хотите использовать, и введите текст (а также другие элементы в зависимости от шаблона шапки – логотип, меню, кнопку, контактную информацию и т.д.):
 
Контекстная реклама без сайта – настройка шапки
Аналогично настройте внешний вид других блоков страницы – можно выбрать буквально всё, вплоть до цвета фона и типа шрифта.
 
Секцию «Форма» рассмотрим подробнее.
 
9) Добавьте поля заявки, настройте их и выберите обязательные для заполнения следующим образом:
 
Контекстная реклама без сайта – настройка полей формы
Настройте кнопку и её текст:
 
Контекстная реклама без сайта – настройка кнопки
Затем введите email для сбора заявок с Турбо-страницы:
 
Контекстная реклама без сайта – адрес для сбора заявок
На него будут поступать заявки, в среднем – за 2 минуты с момента отправки.
 
И последний пункт – сообщение благодарности. Оно показывается после заполнения формы и может вести пользователя на сайт или обратно на турбо-страницу.
 
Так как мы рассматриваем ситуацию, когда сайта нет, лучше кнопку возврата не использовать:
 
Контекстная реклама без сайта – сообщение благодарности
 
10) Когда всё готово, проверьте, в каком виде всё увидит пользователь в меню слева. Сохраните страницу как черновик или опубликуйте:
 
Контекстная реклама без сайта – сохранение турбо-страницы
 
Насколько корректна ваша турбо-страница, модерация проверяет вместе с группой объявлений.
 

Статистика

При создании или редактировании турбо-страницы можно выбрать, какой счетчик Метрики подключить — технический или пользовательский.
 
Технический под названием Turbo Pages появляется по умолчанию с автоматически сгенерированными целями (их список смотрите здесь). Пользовательский позволяет создавать собственные цели в счетчике сайта (Яндекс рекомендует привязывать к турбо-странице счетчик основного сайта) и привязывать к нужным разделам в конструкторе турбо-страниц.
 
Для этого нажмите «Аналитика» — «Тип счетчика» — «Пользовательский». Выберите нужную секцию страницы, вставьте в поле «Счетчик Яндекс.Метрики» номер пользовательского счетчика, а в поле «Цели Яндекс.Метрики» запишите через запятую их названия.
 
Турбо-страницы Яндекс – создание пользовательского счетчика
 
Посмотреть статистику по турбо-страницам можно в стандартных отчетах Яндекс.Метрики:
 
Контекстная реклама без сайта – путь к отчету в Яндекс.Метрике
 
Здесь вся информация о трафике и взаимодействии посетителей с контентом, а также список самых популярных турбо-страниц.
 
Контекстная реклама без сайта – отчет в Метрике
 
 
 
 
P.S. Турбо-страницы Яндекс.Директа пригодятся не только, когда у вас нет сайта или он не оптимизирован под мобильные устройства. Также это отличный способ быстро протестировать спрос на конкретный товар или услугу. Без создания обычного лендинга.