Турбо-страницы Яндекса: руководство по применению

Чем дольше грузится сайт на смартфоне, тем больше аудитории «отваливается». Есть бесплатная фича, которая сбережет вам целевой трафик – турбо-страницы Яндекса. Это мобильные лендинги с ускоренной загрузкой, удобные для сбора лидов в мобайле. 
 
Что в них особенного, а также как их создавать и настраивать – читайте в этой статье.

Принцип работы

По внешнему виду они напоминают турбо-страницы в Яндекс.Новостях или Дзене, которые формируются автоматически из контента медиаресурсов. И те, и другие в выдаче можно узнать по значку ракеты:
 
Турбо-страницы Яндекс – пиктограмма турбо-страниц
 
Чем отличаются турбо-страницы в Яндекс.Директ?
 
  • Рекламодатель создает и настраивает их вручную;
  • Задача – показать в мобайле предложение на поиске или в РСЯ и принять заявку от пользователя. При этом не нужно переходить на целевой сайт – он попадает на внутреннюю страницу Яндекса.
 
Далее – речь только об этом типе страниц.
 
Система перенаправляет десктопных и планшетных пользователей на основной лендинг, а мобильных – на турбо-страницу. Она загружается мгновенно даже на смартфонах с медленным или нестабильным интернетом.
 
Потенциальный клиент нажимает на кнопку призыва к действию, после этого в той же области видит форму и заполняет её. Затем выходит страница благодарности со ссылкой на основной сайт.

Какие проблемы рекламодателей решают турбо-страницы

  • Отсутствие сайта: небольшие полноценные лендинги на сервере Яндекса – альтернатива;
  • Отсутствие мобильной версии или приложения;
  • Загруженность собственных серверов: турбо-страницы хранятся на серверах Яндекса;
  • Низкая посещаемость сайта: она может вырасти за счет популярности турбо-страниц.
 
Дополнительный плюс для рекламы в поиске – преимущество в ранжировании мобильной выдачи. 

Какие проблемы пользователей решают турбо-страницы

  • Низкая скорость мобильного сайта;
  • Необходимость загружать последовательно множество страниц, чтобы завершить целевое действие;
  • Информационный шум: на турбо-страницах нет другой рекламы, поэтому ничто не отвлекает от предложения.

Как создать турбо-страницу

С 20 августа 2018 года Яндекс выкатил турбо-страницы из режима закрытого тестирования в открытую бету. Теперь они доступны всем рекламодателям.
 
Количество создаваемых турбо-страниц не ограничено.
 
Путь к библиотеке турбо-страниц: Мои кампании / Турбо-страницы:
 
Турбо-страницы Яндекс – меню
 
Вы создаете их по следующему алгоритму:
 
1) Нажмите плюс:
 
Турбо-страницы Яндекс – кнопка создания турбо-страницы
 
2) Выберите шаблон. В бета-версии доступны только два:
 
Турбо-страницы Яндекс – доступные шаблоны
 
Выйдет окно создания.
 
Разберем на примере первого шаблона.
 
3) Добавьте изображение (или выберите из загруженных) для обложки, заголовки, тексты кнопок и предложения, настройте цветовое оформление.
 
Турбо-страницы Яндекс – окно создания турбо-страницы
 
Все изменения вы увидите сразу в окне предварительного просмотра:
 
Турбо-страницы Яндекс – предварительный просмотр турбо-страницы
 
Важно! Это очевидно, но напомним: не выбирайте одинаковый цвет для кнопок и фона.
 
В секции Мультимедиа вы можете добавить изображение, слайдер или галерею — несколько изображений, которые можно перелистывать. В слайдере описание добавляется к каждому изображению, в галерее — одно ко всем изображениям. Это могут быть ваши изображения или готовые из библиотеки конструктора.
 
При обрезке изображения сохраняется соотношение сторон 16:9.
 
4) Добавьте поля заявки и выберите обязательные для заполнения:
 
Турбо-страницы Яндекс – настройка формы заявки
 
Слева проверьте, в каком виде форму увидит пользователь после нажатия призыва к действию:
 
Турбо-страницы Яндекс – предварительный просмотр лид-формы
 
Пока доступны 2 типа заявки – заказ обратного звонка и заказ письма. 
 
Директ планирует разработать формы для e-commerce и новые шаблоны.
 
5) Введите ваш email. На него будут поступать заявки, в среднем – за 2 минуты с момента отправки.
 
Турбо-страницы Яндекс – прикрепление электронного адреса для заявок
 
Также настройте соглашение на обработку персональных данных.
 
6) И последний шаг – настройка страницы благодарности:
 
Турбо-страницы Яндекс – настройка страницы благодарности
 
7) Когда всё готово, нажмите «Создать».
 
Турбо-страницы Яндекс – кнопка для завершения создания
 
У каждой новой страницы свой уникальный идентификатор и адрес, который начинается с https://yandex.ru/turbo. Чтобы узнать их, нажмите на значок меню и выберите «Ссылка и ID».
 
Можно сделать новую турбо-страницу на основе существующей. Для этого под ней нажмите на кнопку «Создать на основе»:
 
Турбо-страницы Яндекс – кнопка для создания страницы на основе существующей
 
Готовые страницы вы добавляете к основной ссылке, когда создаете или редактируете группу объявлений.
 
Турбо-страницы Яндекс – прикрепление турбо-страницы к группе объявлений
 
Это поле активно, только если вы указали адрес сайта.
 
Модерация проверяет не только группу объявлений, но также турбо-страницу.

Как добавить / изменить турбо-страницу в нескольких группах

1) Выделите нужные объявления флажками на странице кампании. Внизу страницы станет активным список действий;
2) Нажмите «Редактировать» и «Выполнить»;
3) Массовые изменения / Турбо-страницы, и укажите нужную.

Где смотреть статистику

При создании или редактировании турбо-страницы можно выбрать, какой счетчик Метрики подключить — технический или пользовательский.
 
Технический под названием Turbo Pages появляется по умолчанию с автоматически сгенерированными целями (их список смотрите здесь). Пользовательский позволяет создавать собственные цели в счетчике сайта (Яндекс рекомендует привязывать к турбо-странице счетчик основного сайта) и привязывать к нужным разделам в конструкторе турбо-страниц.
 
Для этого нажмите «Аналитика» — «Тип счетчика» — «Пользовательский». Выберите нужную секцию страницы, вставьте в поле «Счетчик Яндекс.Метрики» номер пользовательского счетчика, а в поле «Цели Яндекс.Метрики» запишите через запятую их названия.
 
Турбо-страницы Яндекс – создание пользовательского счетчика

Пример

Одними из первых турбо-страницы протестировал онлайн-сервис по заказу уборки квартир Qlean. Цель – максимизировать мобильные лиды.
 
Источник: поисковая и тематическая реклама.
 
Так выглядит их объявление на смартфоне:
 
Турбо-страницы Яндекс – кейс Qlean
 
Итог – 319 заявок и снижение стоимости заказа в 2,5 раза (с 850 рублей до 355). Показатель конверсии – 10%.

Каким будет сервис через полгода

Яндекс планирует сделать турбо-страницы полноценной альтернативой мобильного сайта и учесть пожелания рекламодателей по максимуму. В частности:
 
  • Поддерживать другие типы контента: таблицы, списки, комментарии, бесконечная лента, галереи, навигация по сайту, кнопки шеринга, коды вставки контента из YouTube, Vimeo, Instagram, Twitter);
  • Расширить возможности аналитики (совместимость с Google Tag Manager);
  • Внедрить рекламные блоки с автоматической расстановкой;
  • Улучшить представление рекомендаций;
  • Повысить скорость отрисовки рекламы;
  • Создать API для публикации контента;
  • Реализовать возможность платежей по турбо-страницам;
  • Поддерживать геозависимый контент и т.д.
 
Новшество Яндекса однозначно стоит попробовать, если ваш сайт не оптимизирован под смартфоны или у вас вообще нет сайта.