Как подготовить и оптимизировать сайт под мобильный трафик с PPC-рекламы
Статья
Доля мобильного трафика ежедневно растет. В 2017 году в Рунете примерно 20% аудитории используют исключительно смартфоны / планшеты, а еще 60% – в равной степени мобайл и десктоп.
При этом многие рекламодатели забывают, что нужно оптимизировать посадочные страницы под мобильный трафик. На что обратить внимание – разбираем в этой статье.
Кому ориентироваться на мобайл
Объем и характер мобильного трафика зависят от тематики. Он есть даже в B2B. Вопрос в том, какое место занимает в воронке: отдельная точка входа или точка конверсий.
Чем сложнее ниша и продукт, тем выше доля десктопа. Даже если пользователя заинтересовал товар в мобайле, он часто делает покупку с компьютера. С заказом такси проще, особенно у молодого поколения.
Как узнать, стоит ли оптимизировать сайт? Есть два способа.
Отчет по устройствам
Подходит, если есть история визитов без корректировок ставок по устройствам.
Откройте отчет:

Он показывает процент посещений отдельно для смартфонов:

Прогноз в Wordstat
Пример для высокочастотного запроса:

Для B2B значение гораздо меньше:

При 15% и выше стоит задуматься, удобен ли посетителям ваш сайт при заходе с мобильных устройств. Помогут следующие действия.
Проверьте скорость загрузки сайта в мобайле
Хотя для нашего пользователя мгновенная загрузка скорее исключение, помните о знаменитом правиле 5 секунд. Лучше задуматься уже сегодня, чем потерять клиентов завтра.
Постройте и изучите следующий отчет:

Интересует сегмент по смартфонам:

Подробный отчет выглядит так:

Рамками выделены показатели, на которые стоит обращать внимание. Внизу – ориентиры по их максимальной величине:

Если эти значения намного выше рекомендованных, нужна оптимизация сайта.
Альтернативный способ (для проверки данных из Метрики) – сервис Google PageSpeed Insights:

О других сервисах и фишках для оптимизации читайте в статье.
Дополнительно. В Метрике можно также найти данные в разрезе производителей и моделей телефонов. Раскройте список в таблице:

Обратите внимание: если по каким-то моделям слишком высокий показатель отказов, значит, на этих телефонах сайт отображается «криво».
Оцените пользовательский опыт в мобайле
Разберемся, что именно его определяет.
Призыв к действию (call-to-action)
- Размер. Простая мера – не меньше подушечки указательного пальца, иначе по ней сложно попасть, а это нервирует.

- Текст – рекомендации те же, что для десктопа. Как мотивировать посетителя нажать на кнопку, узнайте здесь.
Лид-формы
- Краткость. Спрашивайте только нужные данные, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. В идеале одно поле для имени, другое – для номера телефона:

- Скрытость. Оставляйте на странице только кнопку CTA, а форму показывайте после перехода по ней.
- Компактность. Убирайте лишнее пространство между полями. Ориентир – первый вариант:

Не заставляйте пользователей бесконечно листать до следующего шага.
- Дополнительно. Можно прикрутить клавиатуру для удобного и быстрого заполнения полей. Автозаполнение также сильно упрощает жизнь аудитории.
Быстрый звонок (click-to-call)
Как правило, пользователю удобнее позвонить, чем нажимать кучу кнопок, тем более телефон под рукой. Узнать график работы, забронировать номер в отеле, сделать заказ и т.д. Это влияет на то, как быстро закроется сделка.
Функция click-to-call может здорово пригодиться. К тому же она увеличивает кликабельность.
Успешный пример – от американского автостраховщика Esurance. Скромная кнопка повысила количество звонков на 200% и сократила рекламный бюджет на 30%.

Пользователь еще быстрее позвонит, если разместить кнопку прямо в выдаче:

Дополнительная информация под сгибом (click-to-scroll)
Кнопки click-to-scroll мгновенно доставляют посетителей к нужной информации и помогают достигать целей, с которыми они пришли на сайт. Всё это приближает их к целевому действию.
Компания String Automotive таким способом снизила долю отказов на 37%:

Текст на кнопках: «Позвонить, чтобы узнать детали», «Посмотреть каталог»; «Часы работы и местонахождение».
Вывод – используйте оставшееся пространство грамотно.
«Липкий» футер и главное меню
Они ускоряют навигацию благодаря тому, что самые важные кнопки всегда в поле зрения пользователя.
Пример для подражания:

Сильный оффер над сгибом
Это важный фактор конверсии, особенно в мобайле, где пользователи еще быстрее решают, покинуть страницу или остаться. Поэтому размещайте самое важное на видном месте.

В примере ниже такой метод (в варианте справа) помог увеличить конверсию на 201%:

Вариант до: «Защитите себя, когда система не в состоянии. Что нужно знать перед тем, как выходить из дома с оружием...»
Вариант после: «Не дайте себе попасть за решетку только потому, что не знаете прав на ношение оружия. Руководство по ношению оружия». Кнопка CTA: «Получить бесплатное руководство».
Используйте эффект FOMO (страх упустить выгоду) – допустим, купон с ограниченным сроком действия:

«Подпишитесь на мобильные уведомления и получите скидку 20%».
Как вариант – создайте всплывающие окна для особо «вкусных» предложений. В том числе, если собираете email-базу:

Главное, чтобы офферы были релевантными и понятными для аудитории. Иначе поп-апы только раздражают.

Шрифт и картинки
Важно, чтобы всё было читабельным даже с небольшого экрана.
Для примера – мировой сервис бронирования отелей в русскоязычной версии booking.com:

Пользователи не любят «зумить» и вглядываться – проще закрыть сайт и найти более дружественный.
Как не испортить пользовательский опыт на сайте и в e-commerce, можно также почитать здесь.
Проверьте, как выглядит сайт на разных устройствах
Для этого откройте сервис QuirkTools. Введите URL страницы:

Выберите тип и модель:

Вы увидите сайт глазами владельцев указанных устройств.
AMP и турбо-страницы
Ускоренные за счет кэша браузера мобильные страницы с облегченным кодом (AMP) – новый подход к привлечению мобильного трафика на поиске Google. Они ведут пользователей сразу на форму заказа, минуя переход на сайт.
Аналог Яндекса – турбо-страницы, которые работают также в сетях. В отличие от AMP, при создании которых нужно работать с сайтом, здесь – всего пара минут в Директе.
Ограничение: нет доступа к коду, так как все страницы на серверах системы. Поэтому нельзя собирать информацию о трафике посредством Google Tag Manager.
Подробнее о турбо-страницах Яндекса читайте здесь.
P.S. Не забывайте тестировать все нововведения и фишки, так как нет единого рецепта эффективности для всех.
Метки: Яндекс метрика, Мобильный маркетинг
Читайте ещё статьи по этой теме
Сила визуализации: как круто преподнести продукт на сайте и вызвать доверие Статья
Все хотят, чтобы лендинги приносили много клиентов. Для этого маркетологи неустанно трудятся над повышением конверсии: переписывают текст и призывы, подключают виджеты звонков и чатов, меняют дизайн, придумывают «ловушки» для клиента, работают над увеличением трафика.7
Маркетинговый анализ аудитории перед созданием продающего контента Статья
Привет, друзья!Меня зовут Надежда Богданова, я копирайтер-маркетолог, специалист по текстам для лендингов. Еще весной обещала рассказать, как я это делаю…Речь про маркетинговое исследование и анализ для создания продающих текстов.2
Как сделать аудит сайта своими руками Статья
Мотивирует ли ваш сайт целевого пользователя, перешедшего с контекстного объявления, на заявку / покупку, или наоборот побуждает к «бегству»? Ответ на этот вопрос дает аудит сайта. Привлекать специально обученного человека для этой задачи – немалые затраты и зачастую непредсказуемый результат.
Написать комментарий
Обсуждаемое
Успешный запуск любого проекта на основе конкурентного анализа Статья
В запуске проекта есть 2 пути: путь страданий и путь конкурентной разведки. .19
Трафик для остеопатов, кинезиологов и мануальных терапевтов Статья
Это будет полезно для тех, кто не знает таких проблем. Есть остеопаты, кинезиологи и мануальные терапевты.9
Как находить подписчиков по 106 рублей через Telegram Ads — кейс клиента Vitamin.tools Статья
Привет! Мы — команда платформыVitamin. tools, возвращаем до 16% с пополнения рекламы.7
Свежее
Как разработать УТП, чтобы конкуренты агентства оказались не у дел? Статья
По сути, нужды клиентов – это не УТП. Ваш продукт – это тоже не УТП.
В чем преимущества посевов над таргетом? Статья
Краткий экскурс в маркет-платформу, как она вообще выглядит. .
Посевы в товарной нише. Кейсы Статья
Я думаю, что все прекрасно знают, что такое маркетплатформа, как она работает. .