4 глупых ошибки лендингов
Бывало ли у вас так, что яркий, креативный лендинг с треском проваливался с точки зрения конверсии? От подобных фиаско никто не застрахован. Потому что опытные компании во всем мире с завидной регулярностью наступают на одни и те же грабли.
В этой статье вы увидите примеры глупых ошибок лендингов, которые свели конверсию практически к нулю.
Ошибка первая: не показывать продукт
Перед вами – целевая страница iMenuPro. Это приложение, которое позволяет владельцам ресторанов в режиме онлайн создавать дизайн своих меню:
В целом неплохо. Приятный лаконичный дизайн, грамотный контент с элементами персонализации. Но, черт возьми, где примеры меню, разработанных с помощью этого приложения? Ведь это первое, что захочет увидеть потенциальный клиент. Представьте, что вам пытаются продать автомобиль, не показывая его, а только объясняя на словах, какой он замечательный.
Решение
Покажите свой продукт во всей красе, сделайте его главный героем страницы. Желательно продемонстрировать в действии, в реальном контексте. Отличный пример – реклама IKEA.
Ошибка вторая: не объяснять, что вы делаете
Часто мы забываем одну из главных целей лендинга – он должен рассказывать потенциальным клиентам о вашем продукте. Ведь многие из них ничего о нем не знают. А уж после описания можно переходить к продаже, призывам к действию и прочим маркетинговым приемам.
Если же забыть о первом этапе – получится что-то вроде этого:
Компания Marketing Genesis приглашает на семинар для начинающих маркетологов. По крайней мере, такой вывод можно сделать по главной странице. Информации минимум – видимо, предполагается, что посетители и так знают, что такое Marketing Genesis, и что за семинары она проводит.
И так по всему сайту – демонстрируют кнопку «Регистрация», но не уточняют, что это регистрация на форуме, призывают «Заказать билеты», но непонятно, что это за билеты. Да что там – даже не указано, где мероприятие проходит.
Если вы думаете, что подобные ошибки – это нонсенс, вы ошибаетесь. Они встречаются очень часто. Когда долго работаешь с какой-то темой, легко забыть, что другие люди не настолько осведомлены.
Мы уделяем огромное внимание ключевым элементам лендингов – заголовки, призывы к действию, иллюстрации. Но важно при этом «не потерять за деревьями леса». Для начала убедитесь, что вы объяснили, кто вы и что конкретно вы предлагаете людям.
Решение
Представьте, что те, кто увидит лендинг, ничего о вас не знают. И это ваш шанс кратко и убедительно объяснить, чем вы занимаетесь, почему вы лучше конкурентов и как ваш продукт может улучшить жизнь клиентов.
Отличный пример от WebFlow:
Они продают сложный продукт, при этом сумели представить его короткой фразой: «Создаем профессиональные сайты без написания кода». Четко и понятно – самая суть.
Ошибка третья: много букв
Одно можно сказать точно: никто не хочет читать длинные абзацы текста на посадочных страницах. Неважно, чему они посвящены.
Пример лендинга школы архитектуры и дизайна в Сан-Диего:
Наверняка это прекрасное учебное заведение, но они объясняют все слишком подробно. Многие потенциальные студенты скорее закроют страницу, чем будут это изучать.
Даже о самых сложных вещах можно рассказать с помощью коротких фраз. Если вы считаете, что подробные описания все-таки необходимы, размещайте их в нижней части страницы. На первом экране должно быть только самое важное.
Решение
Максимально сокращайте текст, выделяйте в нем главное, подчеркивайте предложение иллюстрациями и инфографикой. Не уверены, что та или иная фраза действительно нужна? Хороший способ проверить – просто убрать её. Если смысл не потерялся, значит, всё верно.
Ошибка четвертая: ставить пользователя перед выбором
Многие компании ориентированы сразу на несколько групп потребителей, и это существенно осложняет задачу маркетологам.
Как адаптировать целевую страницу для нескольких групп ? Обращаться ко всем сразу – значит, ни к кому конкретно.
Есть соблазн выйти из положения с помощью «вилки» – нескольких кнопок CTA, когда пользователь сам выбирает, что ему интересно.
Пример PerfumesForABuck, интернет-магазина недорогого парфюма:
Прежде, чем перейти к каталогу, вы должны выбрать между двумя разделами – мужской и женский парфюм. Логично, при этом большинство пользователей уходят со страницы. Это неосознанное решение, когда люди не хотят выполнять лишнее действие. Тем более, не зная, что их дальше ожидает.
Решение
Если у вас несколько целевых групп, обращайтесь к каждому сегменту в отдельности. Обычно в таких случаях маркетологи создают кучу страниц, при этом есть более продвинутый способ – настроить несколько офферов на одной и той же странице, под каждую группу пользователей. Подробнее про технологию мультилендингов читайте здесь.
Высоких вам продаж!
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья