Анатомия User Experience
Термин User Experience (опыт взаимодействия) в последнее время на слуху. При этом у разных специалистов разное понимание UX.
Согласно Википедии – это личное восприятие характеристик продукта или услуги. А многие маркетологи ставят знак равенства между UX и юзабилити или путем клиента по воронке продаж.
В этой статье мы расставим точки над ё: что такое User Experience, что в него входит и почему он так важен для интернет-продаж.
Юзабилити
Без хорошего юзабилити не бывает хорошего опыта взаимодействия: посетители сайта не могут получить то, что им нужно. Либо на это уходит слишком много времени. В результате – негативные эмоции.
Обратите внимание на сайт Acer, известного производителя компьютерной техники. Это пример того как НЕ надо делать.
![Анатомия User Experience на примере сайта Acer Анатомия User Experience на примере сайта Acer](/img/user-experience-1.png)
Чаще всего люди интересуются ноутбуками этой марки. Что мы видим на сайте? Вместо интуитивного поиска информации о ноутбуках Acer предлагает искать с помощью фильтров (по цене, размеру экрана, объему памяти и т.д.)
Это затрудняет решение для очень большой части аудитории. Многие из пользователей слабо понимают все эти тонкости. 15 или 17 дюймов, 240 или 320 гигабайт – а сколько это вообще, много или мало? Люди, которые еще не представляют четкие параметры того, что им нужно, просто не будут заморачиваться и уйдут.
К слову, русская версия сайта ближе к пользователям:
![Анатомия User Experience на примере русской версии сайта Acer Анатомия User Experience на примере русской версии сайта Acer](/img/user-experience-2.png)
Однако в обоих случаях товары выглядят одинаково. Нет возможности сравнивать модели, не выделены различия между ними. Кнопка «Добавить к сравнению» появляется только после детального просмотра какой-то модели. Да и то, сравнить более трех ноутбуков за раз невозможно.
А вот практически идеальный юзабилити демонстрирует один из мировых лидеров по продажам мобильных приложений и контента – Google Play. Все продумано до мелочей, даже ребенок найдет необходимое.
![Пример практически идеального юзабилити на Google Play Пример практически идеального юзабилити на Google Play](/img/user-experience-3.png)
Эстетика
Интерфейс сайта, дизайн напрямую влияют на эмоции посетителей. Позитивные эмоции пользователя = высокие продажи для бизнеса.
Spotify называют лучшим музыкальным сервисом в мире. Такое оформление сайта не может не нравиться.
![Пример отличной эстетики от сайта Spotify Пример отличной эстетики от сайта Spotify](/img/user-experience-41437406604.png)
Красивые изображения, минимум текста, простая навигация — глаз не оторвать. Дизайн простой, но дает ощущение свободы, раскрепощенности. Нет ничего лишнего, только любимая музыка.
Нечто подобное у Яндекс.Диска:
![Второй пример отличной эстетики от сайта Яндекс Диска Второй пример отличной эстетики от сайта Яндекс Диска](/img/user-experience-5.png)
Важная мысли при разработке дизайна — какие ощущения, эмоции он будет вызывать у целевой аудитории.
Взаимодействие с клиентами
Качественный сервис — это не просто ответ на заданный вопрос, а постоянный диалог с клиентом.
Магазин товаров для дома Brabantia дешевыми вещами не торгует, но предлагает отличное качество — товары, которые прослужат до 20 лет. И ради клиентов здесь готовы пойти на многое.
Например, легко обменяют дорогую корзину для мусора, у которой сломался механизм крышки, на новую. Причем совершенно бесплатно и даже с доставкой на дом.
![Анатомия User Experience во взаимодействии с клиентами Анатомия User Experience во взаимодействии с клиентами](/img/user-experience-6.png)
А вот пример техподдержки Билайн. Телефоны, коды, логины, капча... Как посмотришь на эту форму, желание общаться резко падает:
![Пример отличного взаимодействия с клиентами от Билайн Пример отличного взаимодействия с клиентами от Билайн](/img/user-experience-7.png)
Имидж
Узнаваемость бренда очень многое значит. Возьмите, к примеру, Apple. Вот уж кто действительно владеет умами и душами масс.
![Имидж как пример User Experience Имидж как пример User Experience](/img/user-experience-8.png)
Неважно, любите вы марку, пользуетесь их продуктами или ненавидите «яблочников». Вы знаете об Apple и знаете, какие продукты предлагает компания.
Либо социальная сеть ВКонтакте. В представлении не нуждается.
![User Experience на примере соц. сети вконтакте User Experience на примере соц. сети вконтакте](/img/user-experience-9.png)
И таких примеров множество: полосатый черно-желтый Билайн, Сбербанк, красная литера «А» от Альфа-банка и так далее.
Личное воздействие
Личные контакты — вот когда мы получаем опыт и составляем суждения. И именно эти суждения определяют воспоминания о чем-либо. Негативные эмоции в наших головах надолго не задерживаются. А вот о положительных мы частенько вспоминаем.
Положительными эмоциями приятно делиться с другими. Они не только побуждают нас вернуться, но и рассказать другим о хорошем.
Посмотрите на сайт Slavery Footprint:
![Личное воздействие на примере сайта Slavery Footprint Личное воздействие на примере сайта Slavery Footprint](/img/user-experience-10.png)
Посетителя встречает один-единственный вопрос: «Сколько рабов работает на вас?» После этого можно пройти опрос и узнать ответ, имеете ли вы отношение к современному рабству. Это что-то волнующее, необычное. Такие вещи сильно побуждают поделиться информацией.
Выводы
Как видите, User Experience – это и дизайн, и юзабилити, и брендинг, и клиентский сервис, и личный контакт. Вся команда супергероев в сборе! И в ней не должно быть слабых звеньев.
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Как юристу вести Telegram канал. Отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
Кейс клиента Vitamin.tools о продвижении детского лагеря в VK Ads: как получать заявки по 500 рублей 3 месяца подряд Статья
Лидогенерация на мероприятия Статья
Пустые бланки резюме для устройства на работу – где взять? Статья
6 советов от клиента Vitamin.tools по продвижению психолога в TG через Директ Статья
Работа на фрилансе или в агентстве: плюсы и минусы Статья