Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
ЮзабилитиЭстетика Взаимодействие с клиентами Имидж Личное воздействие
Маркетинг

Анатомия User Experience

21088

Термин User Experience (опыт взаимодействия) в последнее время на слуху. При этом у разных специалистов разное понимание UX.

Согласно Википедии – это личное восприятие характеристик продукта или услуги. А многие маркетологи ставят знак равенства между UX и юзабилити или путем клиента по воронке продаж.

В этой статье мы расставим точки над ё: что такое User Experience, что в него входит и почему он так важен для интернет-продаж.

Юзабилити

Без хорошего юзабилити не бывает хорошего опыта взаимодействия: посетители сайта не могут получить то, что им нужно. Либо на это уходит слишком много времени. В результате – негативные эмоции. 

Обратите внимание на сайт Acer, известного производителя компьютерной техники. Это пример того как НЕ надо делать.

Анатомия User Experience на примере сайта Acer

 

Чаще всего люди интересуются ноутбуками этой марки. Что мы видим на сайте? Вместо интуитивного поиска информации о ноутбуках Acer предлагает искать с помощью фильтров (по цене, размеру экрана, объему памяти и т.д.)

Это затрудняет решение для очень большой части аудитории.  Многие из пользователей слабо понимают все эти тонкости. 15 или 17 дюймов, 240 или 320 гигабайт – а сколько это вообще, много или мало? Люди, которые еще не представляют четкие параметры того, что им нужно, просто не будут заморачиваться и уйдут.

К слову, русская версия сайта ближе к пользователям:

Анатомия User Experience на примере русской версии сайта Acer

 

Однако в обоих случаях товары выглядят одинаково. Нет возможности сравнивать модели, не выделены различия между ними. Кнопка «Добавить к сравнению» появляется только после детального просмотра какой-то модели. Да и то, сравнить более трех ноутбуков за раз невозможно. 

А вот практически идеальный юзабилити демонстрирует один из мировых лидеров по продажам мобильных приложений и контента – Google Play. Все продумано до мелочей, даже ребенок найдет необходимое.

Пример практически идеального юзабилити на Google Play

Эстетика

Интерфейс сайта, дизайн напрямую влияют на эмоции посетителей. Позитивные эмоции пользователя = высокие продажи для бизнеса. 

Spotify называют лучшим музыкальным сервисом в мире. Такое оформление сайта не может не нравиться.

Пример отличной эстетики от сайта Spotify

 

Красивые изображения, минимум текста, простая навигация — глаз не оторвать. Дизайн простой, но дает ощущение свободы, раскрепощенности. Нет ничего лишнего, только любимая музыка. 

Нечто подобное у Яндекс.Диска:

Второй пример отличной эстетики от сайта Яндекс Диска

 

Важная мысли при разработке дизайна — какие ощущения, эмоции он будет вызывать у целевой аудитории.

Взаимодействие с клиентами

Качественный сервис — это не просто ответ на заданный вопрос, а постоянный диалог с клиентом.

Магазин товаров для дома Brabantia дешевыми вещами не торгует, но предлагает отличное качество — товары, которые прослужат до 20 лет. И ради клиентов здесь готовы пойти на многое.

Например, легко обменяют дорогую корзину для мусора, у которой сломался механизм крышки, на новую. Причем совершенно бесплатно и даже с доставкой на дом. 

Анатомия User Experience во взаимодействии с клиентами

 

А вот пример техподдержки Билайн. Телефоны, коды, логины, капча... Как посмотришь на эту форму, желание общаться резко падает:

Пример отличного взаимодействия с клиентами от Билайн

Имидж 

Узнаваемость бренда очень многое значит. Возьмите, к примеру, Apple. Вот уж кто действительно владеет умами и душами масс.

Имидж как пример User Experience

 

Неважно, любите вы марку, пользуетесь их продуктами или ненавидите «яблочников». Вы знаете об Apple и знаете, какие продукты предлагает компания. 

Либо социальная сеть ВКонтакте. В представлении не нуждается.

User Experience на примере соц. сети вконтакте

 

И таких примеров множество: полосатый черно-желтый Билайн, Сбербанк, красная литера «А» от Альфа-банка и так далее. 

Личное воздействие

Личные контакты — вот когда мы получаем опыт и составляем суждения. И именно эти суждения определяют воспоминания о чем-либо. Негативные эмоции в наших головах надолго не задерживаются. А вот о положительных мы частенько вспоминаем. 

Положительными эмоциями приятно делиться с другими. Они не только побуждают нас вернуться, но и рассказать другим о хорошем. 

Посмотрите на сайт Slavery Footprint:

Личное воздействие на примере сайта Slavery Footprint

 

Посетителя встречает один-единственный вопрос: «Сколько рабов работает на вас?» После этого можно пройти опрос и узнать ответ, имеете ли вы отношение к современному рабству. Это что-то волнующее, необычное. Такие вещи сильно побуждают поделиться информацией.

Выводы

Как видите, User Experience – это и дизайн, и юзабилити, и брендинг, и клиентский сервис, и личный контакт. Вся команда супергероев в сборе! И в ней не должно быть слабых звеньев. 

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
21088
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья

Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.4

Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья

Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3

Как увеличить вовлеченность аудитории в социальных сетях Статья

Всех, кто сейчас активно занимается продвижением в социальных сетях, маркетингом и рекламой, ждет UGC (user generated content). Если сказать просто и общими словами, это когда коммьюнити делает контент самостоятельно, когда люди, которые соприкасаются с брендом, сами генерируют контент, удобный и выгодный бренду.
Свежее

Увеличили органический трафик в 9,7 раз при помощи блога: кейс платформы для работы с самозанятыми Qugo Статья

Как продвигать молодой сайт в сегменте В2В в сложной нише, где продажи совершаются в несколько касаний при длинном цикле сделки и наличии крупных конкурентов? Например, при помощи информационного блога: он позволяет прогревать аудиторию, повышать лояльность к бренду и формировать экспертность. Именно на блог Kokoc.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать в VK Статья

Может показаться, что в нише похудения работать совсем не сложно, из-за широкой ЦА. Ведь только активно ведущихся групп в этой тематики больше 10 000.

Контекстная реклама в строительной нише: особенности работы и лайфхаки Статья

Первая фишка – релевантность. Очень важно, чтобы то, что пользователи ищут в Яндексе, совпало с тем, что они видят в рекламе и на лендинге.