Эффективность email-маркетинга: 4 судьбоносные метрики
Как измерить эффективность email-маркетинга? Очевидно, что показатель открываемости рассылки (open rate) — это лишь вершина айсберга. В этой статье вы узнаете, какие метрики точно покажут, насколько успешна ваша email-стратегия.
Иногда открытие письма и есть цель кампании. К примеру, вы отправляете важные новости, и для вас имеет значение сам факт прочтения. Чтобы потенциальные клиенты узнали определенную информацию. Но чаще всего, конечно, задачи email-маркетинга гораздо шире.
В некоторых случаях open rate вообще может вводить в заблуждение: есть люди, которые блокируют просмотр изображений в браузере, поэтому не увидят важный текст или СТА, хоть и открыли письмо. А все потому что в метрике не учитывается скрытый пиксель (tracking pixel).
Итак, давайте посмотрим, что нужно учитывать.
Уровень конверсии
Пожалуй, самая важная метрика. Что понимать под конверсией — зависит от целей рассылки. Если цель — получить участников вебинара, то конверсия — количество подписавшихся среди тех, кто получил емэйл с предложением.
Проще всего получить данные с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics.
В таблице ниже: идеальные цифры конверсии от агентства Marketing Sherpa:
Удержание подписчиков
Показывает количество отписок и недоставленные письма. С его помощью вы узнаете отклик и «жива» ли вообще ваша база. Формула расчета следующая: число подписчиков минус количество возвратов и минус количество отписавшихся. Скажете, вам не нужны эти компоненты? И сильно ошибетесь.
«Живой» email-лист улучшает вашу репутацию в почтовых сервисах. Если вас не считают спамером, то и к вашим рассылкам относятся с большим доверием.
Данные от агентства Ascend2 с рейтингом самых эффективных тактик email-маркетинга.
Email-engagement (вовлечение)
Как мы уже отметили, открываемость не всегда важна. Email-вовлечение — вот что происходит между открытием и кликом. С помощью специальных инструментов можно точно узнать, как долго письмо остается открытым у пользователя и что происходит с сообщением по ту сторону экрана.
Открыл пользователь письмо, чтобы сразу удалить, пометил как спам или же внимательно прочел текст и предпринял какие-то предложенные вами действия? Для легкости мы предлагаем такую классификацию:
Просмотрел/Удалил: письмо оставалось открытым только 2 секунды или меньше;
Пробежался взглядом: письмо оставалось открытым 3-7 секунд;
Прочел: письмо оставалось открытым от 8 и больше секунд.
Ниже пример: 75% получателей держали емэйл открытым 8 и больше секунд. Можно сказать, что рассылка удалась.
На схеме: прочли 75%, пробежали взглядом – 12%, просмотрели – 13%.
Subscriber action rate
Это рейтинг активности подписчиков. Четкой формулы для его вычисления не существует. Однако, метрика очень полезная. С ее помощью вы поймете, какое значение для вашей аудитории имеют рассылки и как они вообще их воспринимают.
Например, в какие дни отправлять письма или в какие часы пользователи их чаще открывают? Получить эти статистические данные легко: достаточно протестировать разные дни и часы.
Сервис GetResponse проанализировал более 20 миллионов писем, отправленных в первый квартал 2014 года в США. Оказалось, пик активности пользователей приходился на четверг. Этот день недели стал значимым по многим параметрам: по уровню открытий и CTR. Ниже данные по уровню открытий:
Данные CTR:
Легче всего завалить пользователей письмами. Но так можно попасть в список злостных спамеров. Берите не количеством, а качеством. Анализируйте данные, тестируйте изменения и не бойтесь на ходу менять курс email-кампании.
Высоких вам конверсий!
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья
Рекламные тренды в социальных сетях: какие форматы привлекают внимание в 2025 году Статья
ИИ в рекламе: как использовать нейросети для персонализации контента Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья