Главная страница мертва: история персонализации сайта
В 1998 году, на заре интернета основатель Amazon Джефф Безос заявил: «Если у нас есть 4,5 миллиона клиентов, у нас не должен быть один интернет-магазин. У нас должно быть 4,5 миллиона интернет-магазинов».
В 2017 году главная страница их сайта персонализирована, насколько это возможно. Amazon анализирует сотни параметров на основании алгоритмов Big Data и выдает те предложения, что могут быть максимально интересны именно вам.
В то же время 90% сайтов по всему миру продолжают «долбить» посетителей предложениями в духе «Эй, все сюда! Мы офигенная компания и продаем мегакрутую штуку!»
И это глобальная проблема. Маркетологи тратят кучу времени на анализ аудитории, составление портретов, таргетинг, но всё заканчивается на уровне рекламных кампаний. Главная страница, от e-commerce до SaaS-проектов остается статичной.
А вот другой пример: команда сервиса веб-аналитики Optimizely создала и протестировала 26 (!) вариантов главной страницы (она же посадочная под разные источники трафика). Что это принесло – читайте дальше.
Зачем делать персонализацию
Специалисты Optimizely объясняют это так:
1) После серии тестов владельцы сайта неминуемо приходят к достижению «локального максимума» – когда любые изменения текущего дизайна и торгового предложения не приносят значимого результата. Можно сказать, что рано или поздно вы достигнете совершенной версии сайта – определите идеальный цвет и размер кнопок, расположения элементов и т.д.
Дальнейшие a/b тесты становятся пустой тратой времени, конверсия если и растёт, то лишь на десятые доли процента, что можно отнести к статистической погрешности.
2) То же самое происходит с качеством лидов. Вы расширяете охват – выходите на новые аудитории, добавляете новые каналы трафика. При этом новые сегменты ЦА видят старый формат сайта, который когда-то неплохо отработал, а для них он недостаточно понятен. В чём суть продукта, почему его стоит использовать.
Чем больше расширяется аудитория, тем меньше она понимает ценность продукта.
3) Персонализация как раз позволяет точно попадать в потребности и задачи новых сегментов ЦА. Для них нужно создавать нечто особенное.
Персонализация – основа клиентоориентированного маркетинга.
Что персонализировать и для кого
Персонализацию можно разделить на два направления:
- По поведению посетителей – в расчет берутся посетители, что уже были на сайте – какие действия они совершали, какие страницы просматривали, на какие кнопки / ссылки нажимали.
- По параметрам таргетинга – географии; демографическим признакам (пол / возраст / социальный статус и т.д.); интересам; поисковым запросам в Яндекс & Google.
Сегментация может быть очень тонкой. В Facebook, например, 49 видов таргетинга. В MyTarget – свыше 300.
Optimizely разделили аудиторию на сегменты по следующим признакам:
- Владельцы всех аккаунтов в сервисе – платящие и просто зарегистрированные + так называемый «отвал» (кто когда-то пользовался сервисом, но ушел);
- По сферам бизнеса – новые посетители;
- По географии – новые посетители;
- Клиенты клиентов сервиса – новые посетители, пользователи продуктов компаний - партнеров Optimizely. Например, Microsoft.
В итоге маркетологи Optimizely полностью перепроектировали главную страницу так, чтобы каждый блок отражал информацию под конкретный сегмент пользователей.
Первый экран – заголовок с персональным предложением, образ «героя» / тематическое изображение под этот сегмент.
Второй экран – выгоды более подробно (буллеты с преимуществами для конкретной аудитории).
Третий экран – ситуации, в которых пользователь из этого сегмента может использовать сервис.
Четвертый экран – «фишки продукта» (технические характеристики).
Пятый экран – промо-блок.
Последний экран – заключительный call-to-action (призыв + кнопка с целевым действием).
Вот что получилось для некоторых сегментов (первый экран):
Для туристической сферы (владельцев турсайтов)
Для пользователей Microsoft
И даже для посетителей по прямому запросу «Optimizely», которые зашли ночью – отдельный оффер
Что это всё принесло
Это был грандиозный A/B тест: 50% посетителей видели обычную версию главной страницы, 50% – персонализированную, аудитория из каждого из 26 сегментов – свою версию.
Посетители, особенно уже зарегистрированные пользователи сервиса, были в восторге и делились эмоциями в соцсетях:
Однако, эмоции в сторону – поговорим о результатах.
Персонализация сайта Optimizely за 1,5 месяца эксперимента принесла:
Увеличение конверсий в регистрацию аккаунта на 117%!
Вот так Optimizely «убил» свою главную страницу. Точнее, её единственную версию «для всех». Маркетологи сервиса на этом не остановились и добавили персональные рекомендации в блоге + еще ряд фишек на основе высокоточного таргетинга целевой аудитории.
Предсказание Джеффа Безоса из Amazon сбывается спустя 20 лет.
Внедряйте персонализацию и высоких вам конверсий!
Статья подготовлена по материалам Moz.com.
Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Статья
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья