Как голос потребителя увеличивает продажи
Секрет успеха стар, как мир – дайте людям то, что они хотят, и в том виде, в каком это хотят.
Как это сделать? Достаточно прислушаться к голосу потребителя. В этой статье вы узнаете как использовать обратную связь для развития бизнеса.
Голос потребителя (Voice of Customer, VoC) — термин, который используется для описания требований потребителя или заказчика к продукту. Требования обычно выявляются в ходе изучения мнений или при сборе статистических данных.
Ключевые аспекты VoC:
- Нужды потребителя описаны его собственными словами;
- Потребности объединены в группы;
- Каждой группе присвоен приоритет.
Для сбора данных существую разные методы: интервью, анкетирование, опросы на сайте. Самым эффективным считается опрос — главное, задать правильные вопросы.
Прежде чем опрашивать клиентов, определите свою цель. Чего вы хотите: оптимизировать текст, изменить дизайн сайта, добавить новую информацию?
Например, вы столкнулись с тем, что большой процент посетителей уходит на странице «Оформление заказа». Сам собой напрашивается вопрос: «Почему вы не завершили покупку?»
Если же вы задались целью переделать главную страницу и оптимизировать воронку продаж, попробуйте отправить более подробную анкету действующим клиентам.
Какие вопросы пригодятся
- Когда возникла потребность в нашем продукте?
- Чем вам помогает наш товар/услуга?
- С какой еще компанией вы хотели бы сотрудничать?
В ответах ищите фразы, которые:
- Говорят о потребностях потребителя;
- Свидетельствуют о его проблемах;
- Показывают ожидания или тревоги.
Можно завести таблицу с колонками «желания/потребности», «болевые точки», «ожидания/тревоги», «симпатии». В таблицу заносите конкретные фразы, произнесенные (написанные) потребителями, а не свои интерпретации ответов.
Теперь внимательно изучите каждую колонку. Обращайте внимание на часто повторяющиеся фразы – это отличные маркеры общих тенденций. Например, если клиенты упоминают, что цена на товар им кажется завышенной – это повод задуматься над ценовой политикой.
Теперь настало время задать другие вопросы, уже самим себе:
Как ваш продукт решает проблемы клиентов?
Каковы его преимущества перед конкурентами?
Как вы воодушевляете и вдохновляете пользователей? Есть ли на сайте отзывы, статистика, кейсы и интересные истории?
Сравните свои ответы с тем, что сказали о вас клиенты. Если речь о разных вещах – это сигнал к тому, что вы недостаточно понимаете друг друга. А недопонимание ведет к провалам в продажах.
Пара примеров:
Американский реабилитационный центр Brachway. Задача: найти слова, которые попадут в самое сердце целевой аудитории и снимут опасения.
Вот что получилось:
Заголовок: «Если вы задумываетесь о помощи, значит, она вам нужна». Его конверсия оказалась на 400% выше, чем у предыдущего – «Ваши зависимости заканчиваются здесь».
СТА: «Покроет ли моя страховка это лечение?»
Второй пример — студия онлайн-обучения программированию LearnVisualStudio. Владельцы запустили два опроса: как определяют себя пользователи сайта (новичок, средний уровень, продвинутый пользователь) и какова цель прихода в студию.
Второй опрос был в виде рассылки, в которой пользователей спрашивали о причинах их интереса к студии, об ожиданиях, трудностях и невыясненных вопросах. В ответ пришло 200 писем. Большая часть определила себя как новички с целью зарабатывать на этом деньги.
На основе этих данных изменили ценностное предложение (value proposition).
Было:
Заголовок: «От новичка до первой серьезной работы». СТА: «Посмотреть расписание и цены».
Стало:
Заголовок: «Начните обучение и найдите работу мечты». СТА: «Начните сейчас и получите первый час занятий бесплатно».
Конверсия увеличилась на 9,2% за три недели тестирования нового варианта.
Опрос позволил выяснить: посетители не понимали, что полезного и ценного дадут им занятия. В новом ценностном предложении был сделан акцент на уникальность и специфичность занятий.
В описании услуг – на том, что все занятия имеют практический характер, информация преподносится последовательно, шаг за шагом.
В итоге студия получила не только больше посетителей, но и больше годовых подписок.
Вдохновения и высоких вам продаж!
Google Optimize: руководство по применению Статья
Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Статья
Как настроить контекстную рекламу по уму: практическое руководство от запуска до результата Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере Статья
Сколько зарабатывают арбитражники трафика в разных нишах Статья
Идеальная формула продвижения инфопродуктов от клиента Vitamin.tools: читаем и внедряем в своих проектах Статья
Как расширить охват просмотров вашей кампании в ВК Статья
Все про дейтинг вертикаль в CPA маркетинге Статья